Метод трех стульев Уолта Диснея: творчество через мечту, реализм и критику

Метод трех стульев Уолта Диснея: творчество через мечту, реализм и критику

Именно Уолт Дисней является изобретателем одной из интересных техник творческого мышления, которая называется «метод трех стульев».

Он стал впоследствии невероятно популярным и активно используется до сих пор. И это неудивительно, ведь мультипликатора по количеству воплощенных им творческих идей по праву можно считать рекордсменом, и у него есть чему поучиться.

В чем же суть его метода?

Дисней исходил из того, что важно уметь не только генерировать новые идеи, но и осмысливать их и подвергать всестороннему анализу. И делать это известный мультипликатор имел привычку сразу с трех разных точек зрения, называя это трехактным мышлением.

Для этого ему требовалось всего лишь три стула, стоящих в разных концах комнаты.

Для начала Дисней усаживался на первый стул (в буквальном смысле) и говорил сам себе, что сейчас он Мечтатель. Пока он сидел на этом месте, запросто мог генерировать сколь угодно смелые идеи. В данной роли отсутствуют любые ограничения, ведь для мечтателя нет ничего невозможного, и в своем полете воображения он способен полностью отрываться от реальности. Сидя на первом стуле, Уолт не относился к проблеме хоть в какой-то степени серьезно.

Максимально исчерпав первую роль, Дисней удовлетворенно вздыхал, усаживался на второй стул и входил в образ Реалиста. Именно в этой роли он начинал здраво оценивать идеи, предложенные Мечтателем. Реалист как раз не витал в облаках и, будучи человеком дела, точно знал что нужно сделать для реализации задуманного.

Исчерпав возможности и второго амплуа, Дисней пересаживался на третий стул и становился ярым Критиком самого себя. Задача этой «субличности» не только выяснить слабые места задуманного, но и тем самым предупредить о всех «подводных камнях» на пути реализации идей, предостеречь от всех опасностей и угроз.

Как видим, такой интересный подход позволял Уолту Диснею создавать поистине уникальные мультфильмы.

Более того, обладая живым воображением, эмоциональностью, интуицией, он также обладал здравым смыслом и критичностью мышления.

Главный принцип его мультфильмов.

Но самое главное в его успехе — это, пожалуй, два фактора:

1. Дисней никогда не изменял единожды определенной для себя мечте.

2. Он не просто придумывал сказки, он жил ими, в какой-то степени даже в них.

Источник.

Подписывайся на мой телеграмм канал:

 

Источник

Читайте также