«Мег: Монстр глубины» — экшен-комедия об охоте на гигантскую акулу с Джейсоном Стэйтемом

«Мег: Монстр глубины» — экшен-комедия об охоте на гигантскую акулу с Джейсоном Стэйтемом

9 августа в кино выходит фильм «Мег: Монстр глубины» (The Meg) от режиссера Джона Тертлтауба («Сокровище нации», «Малыш», «Ученик чародея»). Одна из главных ролей в «Мег» досталась звезде экшен-фильмов Джейсону Стэйтему, который за свою карьеру успел навешать всем, кому только можно…, но только не гигантской доисторической акуле! Нашему редактору Денису Варкову уже удалось посмотреть картину — и он делится с вами впечатлениями от этой дуэли.

Фильм основан на романе Стива Олтена 1997 года «Мег: История ужаса» (Meg: A Novel of Deep Terror), но от книги в итоговой версии фильма осталась только сюжетная затравка и главный герой Джонас Тейлор (Джейсон Стэйтем). Сюжет значительно изменен, нет масштабности книги. Например, эпизода в Меловом периоде, где упавшего в воду тираннозавра съедает мегалодон.

Роман Олтена пытались экранизировать с 1997 года, он успел пройти все круги производственного ада. В какой-то момент к проекту даже был прикреплен Гильермо Дель Торо, но «Мег» оставалась в пучине творческих разногласий, откуда ей удалось выбраться лишь в 2015 году. Изначально фильм с рейтингом R о гигантской акуле должен был поставить известный хоррор-режисер и продюсер Элай Рот (автор «Хостелов» и «Зеленого ада»), но ему не удалось договориться со студией, и режиссером был выбран Тертлтауб.

В итоге вышедший в прокат фильм «Мег» рассказывает свою историю. На станции по изучению подводной жизни хотят проверить теорию, согласно которой на дне Тихого океана есть скрытая, ранее неизученная область, где могут обитать различные существа, долгие годы считавшиеся вымершими. Но все идет не по плану, когда батискаф с исследователями атакует мегалодон.

Собственно, фильм, как понятно из сюжета, стартует с попытки спасти попавших в беду ученых. Но на этом он не заканчивается. Огромная акула покидает свой ареал обитания, из-за чего сотни людей оказываются в опасности, а Стэйтему и компании нужно найти способ остановить доисторическое чудовище.

Признаюсь, фильм по-своему привлекал промо-кампанией. Там были, например, вот такие потрясающие постеры с пищевой ценностью различных людей и слоганом Pleased to eat you. И это уже не говоря о постерах, где Джейсон Стэйтем в компании Ли Бинбин, сыгравшей вторую главную героиню, попивает чай, а на заднем фоне виден плавник мегалодона.

Фильм пытается соответствовать такой ироничной подаче, но получается не всегда. «Мег» в целом следует типичным штампам кино из жизни акул-людоедов, но периодически довольно весело их высмеивает. Например, в фильме есть эпизод, где один из героев оказывается в воде, и на него плывет мегалодон. Он пытается уплыть, но акула догоняет и делает укус. Зритель представляет, что акула съела персонажа, но оказывается, что она промазала. Пока персонаж радуется, мегалодон делает еще один укус, заканчивая начатое.

И подобных мелких, но забавных моментов много. Если вы любите фильмы про акул, то «Мег» может заставить вас искренне посмеяться над некоторыми шутками, явно нацеленными на зрителя, который все эти сценарные штампы наблюдал в других картинах жанра.

Вот только умышленное желание обыграть клише по-новому не всегда идет на пользу. Временами фильм загоняет себя в рамки, где нет иных вариантов, кроме как следовать по самому предсказуемому пути. Например, когда одного из главных героев вот-вот съедят, зрителю очевидно, что его сейчас спасет другой герой. Нет ощущения реальной опасности и адреналина.

Кстати, Джейсон Стэйтем в образе бывалого спасателя-подводника смотрится вполне убедительно. Если вы думали, что видели все, но что способен британский актер, то «Мег» вас удивит — здесь он несколько раз с голыми руками выступает против 23-метровой доисторической акулы. И эти сцены выглядят очень круто, хоть и на словах звучат довольно нелепо.

Помимо Стэйтема в фильме также сыграли Клифф Кертис («Бойтесь ходячих мертвецов»), Рэйн Уилсон («Офис»), Руби Роуз («Джон Уик 2», «Обитель зла: Последняя глава») и Маси Ока («Герои»), но никто из них не получил достаточно экранного времени. Это NPC, чисто фоновые персонажи, которые нужны в сценарии фильма для того, чтобы Стэйтему было кого спасать. Есть лишь одно исключение — Ли Бинбин.

Она играет дочь океанографа, организовавшего спуск на дно Тихого океана, Су-Инь. Актриса в фильме получает чуть ли не больше экранного времени, чем Джейсон Стэйтем. У нее и личная драма, и линия с дочерью, и экшен-сцены и даже намеки на романтическую линию. В свои 45 актриса выглядит на 20, и по сравнению с ней Джейсон Стэйтем воспринимается как дед.

Можно долго ругать фильм за отсутствие биологической достоверности — например, акула, поднявшись с такой глубины, вряд ли выдержала бы давление на поверхности. За сбитый темп повествования — эффектные экшен-сцены прерываются долгими диалогами, которые сильно портят ритм. За акцент на ненужных второстепенных героях — их в фильме много, и с легкостью можно было бы вырезать половину персонажей, уделив больше внимания акуле и ее жертвам.

И, тем не менее, «Мег» оставляет вполне приятное впечатление. Картина вряд ли удивит тех, кто ждал кровавого экшена («Мег» могла получить рейтинг R, но режиссер вырезал самые жестокие сцены). Но любителям акул фильм непременно стоит посмотреть. В последнее время выходит очень мало картин об акулах-людоедах такого уровня, и, если «Мег» провалится, их будет еще меньше. А жанр всегда будет популярен, поскольку в людях даже в 2018 году сохраняется животный страх перед неизвестным, особенно если это неизвестное — гигантский монстр из глубины веков.

 
Источник

Кино и сериалы, Мнение

Читайте также