Руководитель контент-департамента холдинга Winstrike Мария Гунина рассказала о своей работе в Winstrike, сексизме и отношении к девушкам в киберспорте.
— С недавних пор ты руководишь контент-департаментом Winstrike. В чем именно заключается твоя работа?
— На данный момент это медиа-контент во всех его проявлениях. Холдинг довольно молодой, а командное направление еще моложе, поэтому у нас нет людей, которые могли бы точечно заниматься какими-то вещами. Я курирую очень много вещей, даже те, которые, наверное, в будущем уже не буду курировать. Это и создание контента, и его размещение в социальных сетях, взаимодействие игроков с медиа. Это все проходит через мои руки и фильтруется мной и, соответственно, на The International мы, в том числе, увидим то, как мы будем создавать свой контент, а не только модерировать контент, который производят третьи лица. Я занята не только в команде, но и в агентстве, и в агентстве я, в принципе, представляю киберспортивную экспертизу — там, где воедино сталкивается киберспорт и маркетинг, прихожу на помощь я и нашим очень крутым маркетологам немного объясняю за киберспорт.
— В киберспорте ты уже давно. Ты успела побывать и журналистом, и комментатором. И теперь ты в менеджменте. Для тебя это новый вызов?
— У меня уже была до этого экспертиза в менеджменте. В частности, в компании Starladder, которая устроена так, что ты берешь на себя много функций. И то, что я там комментировала и занималась созданием контента, это была вершина айсберга. Львиная доля моей работы была так или иначе связана с управлением проектами, организацией трансляций и съемок. Если брать айсбергом комментирование, то вершиной было комментирование, а основой как раз менеджмент. Если брать основным аспектом создание контента, то создание контента и работа в кадре было вершиной айсберга, а его основой было продюсирование в широком смысле этого слова.
Поэтому для меня эта роль не новая, но здесь, конечно, все устроено иначе. Здесь присутствует понятие корпоративной культуры. Здесь у нас холдинг, четкая структура, четкое разделение департаментов. Расширение обязанностей и ответственности тоже больше.
Хоть я в Starladder и была менеджером, но я не была управленцем. Здесь я нанимаю на работу людей, несу ответственность за то, насколько качественно они работают, за какие-то бюрократические нюансы. В принципе, стремление к расширению и желание делать больше, брать на себя больше ответственности, прямо пропорционально. Ты влияешь на результат. Это круто и это этап развития любого человека, любого таланта в киберспорте.
— Раньше ты выступала за женские команды в Dota. Считаешь ли ты, что девушек должно быть больше в кадре, чем в командах?
— У нас любят поднимать темы сексизма. На самом деле сексизм работает в обе стороны. И не должно быть такого, что девушка не получает (или, наоборот, получает) какой-то профит на работе, только из-за того, что она девушка. Если обратить внимание на ведущих командных YouTube-каналов, то в СНГ нет ни одного парня. Это сексизм, так как априори все искали девушек на эту позицию. Такие вещи не должны быть завязаны на гендере.
Нет такого, что я считаю, что в киберспорте должно быть больше девушек. Должно быть больше талантливых и профессиональных людей, и гендер не должен на это влиять. Девушек не должны притеснять и отодвигать, только потому что они девушки.
— Но тут есть такой момент, что у большей части комьюнити присутствует негатив в сторону девушек-комментаторов. Стоит ли ждать изменений?
— Думаю, да. Я могу наблюдать в геометрической прогрессии, насколько лучше становится отношение к каждой новой появляющейся девушке на экране. Достаточно вспомнить случай с комментаторами, сколько давления было на Милу, затем появилась я и его было гораздо меньше, Даша (Дарья «Eiritel» Морозова, — прим.ред.) совсем недавно появилась и сразу попала в фавориты, потому что люди привыкают к девушкам, и, опять же, деформируется массовое сознание, и люди все-таки понимают, что какие-то стереотипы должны уходить на задний план.
Например, ты слушаешь комментарии девушки и у тебя там какое-то отторжение, потому что в школе с утра на тебя накричала учительница женским голосом, потом тебя отругала мама, потому что ты не сделал уроки. Ты включаешь трансляцию по Dota 2 и там тоже этот проклятый женский голос. У тебя есть отторжение.
Но в какой-то момент ты прислушиваешься и в очередной раз попадаешь на этот канал, ты понимаешь, что ты не хочешь его переключать. Это тяжело, это какой-то лишний челлендж, но что поделать. Я думаю, с этим сталкиваются девушки не только в киберспорте, они сталкиваются с этим еще и просто в каких-то сугубо мужских индустриях. Мужская среда — это зачастую и довольно сексистская среда. И там, в сугубо мужской среде, девушки сталкиваются с тем, что их не повышают на работе, аргументируя это тем, что, блин, мужикам семью кормить, а ты сиди и работай за 40 гривен. Вот такого не должно быть. То, что комьюнити остро реагирует, это плохо. Это может отсечь талантливых людей, но не стрессоустойчивых. Главное это то, чтобы этот негатив не проникал в профессиональную среду. Тут должно быть все гладко.
— Когда тебя представляли в Winstrike на новой должности, то управляющий партнер компании Ярослав Комков сказал, что ожидает от тебя разваливания кабин. Что означала эта фраза?
— Ярослав имеет отчетливое представление о том, что я за человек. У меня недавно спросили, как я с ним познакомилась. Я поймала себя на мысли, что те вещи, которые должны отпугивать потенциального работодателя, они привели к тому, что Ярослав обратил на меня внимание, что я могу где-то что-то жестко сказать, не всегда этична, пряма, но при этом все жесткие слова подкреплены делом. Круто, что Ярослава это не отпугивает. Понятное дело, что, наверное, в своем нынешнем статусе я не буду себе позволять какие-то вещи, которые позволяла ранее, но все равно это демонстрация какого-то характера, стержня и, наверное, я реально такой человек, который где это уместно может и развалить. И в случае некорректного обращения с нашими игроками, каких-то проблем на этом поле, я тот человек, который может постоять за своих.
— Назови плюсы Winstrike по сравнению с предыдущими местами работы?
— Некорректно сравнивать с каким-то определенным местом работы. Если я назову какие-то плюсы, то люди стопроцентно отнесут их к Starladder, потому что это моя первая полноценная работа в киберспорте. Были и до этого, но они были по совмещению. Я постараюсь абстрагироваться и в целом сказать.
Первое — это наличие некого «пипл-менеджмента». Тут важно, как ты себя ощущаешь, что ты думаешь как человек. Этому реально уделяется время. Это не просто какая-то история, что у тебя спросили как дела на обеде и как ты при этом себя чувствуешь, а это реальный аспект.
Я чувствую, как это важно, и я всегда чувствовала, как это важно, потому что этого нигде не было, а здесь это присутствует. Второе — с одной стороны хочется назвать какие-то объективные плюсы, что будет плюсом для любого человека, но назову, что является плюсом для меня. Прежде всего, здесь меня оценивают по достоинству. Меня сюда позвали как человека с каким-то профессиональным бэкграундом. Есть понимание того, какие у меня навыки, что я умею, что я вообще могу делать. И еще один пункт — это работать именно с командой, потому что работа в студии — это одно, а я вот, как вы заметили, раньше играла, и для меня где-то подсознательно важно быть частью команды. Много лет не было такого, чтобы я смотрела киберспортивный турнир и сильно за кого-то болела, потому что это это мои мальчики, а теперь у меня есть мои мальчики, за которых я могу болеть, в результаты которых я по мере возможности могу вкладывать свои усилия.
Больше о Winstrike
Источник