Падение Предела – одна из самых известных историй во вселенной Halo. Мы переживали этот момент с Ноубл, читали о нём в первой книге по франшизе, разглядывали комиксы и видели альтернативный вариант этого события в крупнобюджетном сериале. Но давайте лучше поговорим о самом бездарном варианте от 343i.
Это восьмая и немного нестандартная часть мегалонгрида об эпохе 343 Industries во франшизе Halo. Мы пробежимся по всем вариантам Падения Предела, кроме версии из сериала от Paramount, канон которого официально не связан с игровой франшизой. Конечно, по традиции, будет много спойлеров, гифок, видео и интересных фактов. Седьмая часть ниже:
Впервые о Падении Предела мы узнали в одноимённой книге. Ну и как тут не провести параллели со Звёздными Войнами. Так же как и новеллизация Новой Надежды вышла до выхода на экраны Звёздных Войн, так и первая книга по Halo опередила релиз первой игры про Мастера Чифа. Bungie, по своему обыкновению, были против приключений спартанца на бумаге. Но редактор Эрик Траутманн всё-таки убедил их в правильности этого шага. Писал же его дружбан, работающий, кстати, в Microsoft, Эрик Найланд.
Написана книга всего за семь недель и, разумеется, особым авторским мастерством не выделяется. Но стала бестселлером по версии Publisher’s Weekly. Глупые людишки накупили аж 200 000 её копий. Но мы все понимаем, чья эта заслуга.
Если не вдаваться в подробности, то Падение Предела – это история становления двух персонажей. Джона-117 и Капитана Киз. В книге, грубо говоря, три временных отрезка. В первом нам рассказывают о самой программе Спартанец-II, как для неё отбирали детей, как их тренировали и как они умирали. Для удобства я буду иллюстрировать моменты из книги образами из мульфильма и комиксов.
Здесь нам дают поближе познакомиться с мамкой Корташки и Спартанцев Кэтрин Хэлси. Ну и со шпанёнком Джоном и его сослуживцами.
Второй отрезок – битва за Сигму Октана IV. Тут Киз мастерски управляет своим кораблём под офигенным названием «Ирокез» и даёт люлей Ковенанту в космосе. Чиф занимается тем же самым, но на земле. В этой части впервые появляются намёки на Предтечей.
Ну и последний отрезок, собственно, само Падение Предела. И это просто мэ. Видимо, Bungie, настолько задела эта книга, что они выдали целый Halo: Reach, который примерно в 72 раза лучше этой писульки.
Судите сами. В книге это самое Падение мы даже не видим. Киз болтается в космосе и сражается с превосходящими силами Ковенанта, Чиф с маленьким отрядом Спартанцев пытается уничтожить данные о местонахождении Земли на одной из орбитальных станций, парящих над Пределом. Остальные спартанцы где-то за кадром спасают жопы морпехов и гражданской где-то на самой планете. И всё.
Особо оголтелые фанаты, хотя других и не бывает, заклеймили Bungie каноноразрушителями, после выхода Reach. Разработчики ответили в стиле Джорджа Лукаса. Канон – это игры. А всё остальное уже потом. Ну давайте уж тогда пройдёмся по отличиям игры и книги. Во первых, никаких Спартанцев-III в книге не упоминается и тем более нет никаких Ноубл. На Пределе всего 25 суперсолдат и все они, что для меня стало неожиданностью, напрямую подчиняются Джону-117. Он лидер всех спартанцев.
Корташку в Halo: Reach на корабль доставляет сам Киз, предварительно получив посылку со смурфеттой от Ноубл-6. В романе же Кортанчик уже тусит на Столпе Осени. Сведения же о Кольце наш синенький ИИ получает почти случайно, просмотрев несколько записей из послужного списка Чифа. В игре же Кортанчик знает, куда лететь, благодаря информации от Хэлси, которая в отличие от своей версии в книге уже наслышана о Предтечах.
В бумажном варианте Ковенант прилетает к Пределу сразу с огромным флотом, узнав местонахождении планеты при помощи жучка, прицепленного к кораблю Капитана Киза. В игре же инопланетяне сначала атакуют малыми силами, прощупывают оборону людишек и, параллельно, занимаются поиском артефактов Предтеч.
Ну и в конце на Столпе Осени помимо Джона оказывается ещё и Линда-058. Где она была во время событий Halo: Combat Evolved? Полудохлая болталась на орбите кольца в криокапсуле. Там же её и подобрали Кортана с Мастер Чифом, но это уже история из другой книги.
Остальные разночтения совсем уж не важны для истории, которая в книге совсем плоская. Ни героизма, ни пафоса, ни вынужденных жертв. Роман наполнен миллионом американских армейских жаргонизмов и единственное светлое пятно в нём – описание космических сражений. Мне этого очень не хватает в играх серии. Ну и интересно было узнать, что происходит в голове у не особо разговорчивого Чифа.
Одновременно с выходом Reach свет увидел и комикс, который почти целиком копирует книгу. Отличия только в деталях, никак не влияющих на историю. Так что если вдруг вам ближе такой вариант сопутствующей продукции, то можно поглазеть на него, пропустив книгу. Тем более последняя ничего особенного из себя не представляет.
А вот с релизом Halo 5 свет увидела ещё одна версия Падения Предела. Анимационная. Анимацией это называть, конечно, преступление. Но имеем, то что имеем.
Обладатели лимитированного издания пятой игры франшизы могли прям перед игрой насладиться этим шедевром. Всё-таки за неё отвечали не абы кто, а сами Sequence! Именно эти клевые ребята вложили уйму усилий в терминалы ремейков Halo 1 и 2, и четвертой части и заставки в дилогии о миниспартаничках. Что могло пойти не так?
Из известных лиц в мультфильме только Джен Тейлор, она же Кортана и Доктор Хэлси в одном лице, да Стив Даунс, который Мастер Чиф. И то их, скорей всего, давно приковали к трубам в особо тёмном подвале штаб-квартиры Microsoft, поэтому выбора у них особо не было. В режиссёрах некто Ян Кирби, в послужном списке которого можно заметить работу над спецэффектами в Mass Effect 2 и 3.
Как мы уже знаем, оригинальная книга весьма высоко забралась на Олимп фанатских (это ключевое слово) восторгов от франшизы Halo. Думается, народу куда больше бы понравилось что-то более весомое, чем корявенький, да ещё и не полноценный мультипликационный фильм, уступающий своим исполнением даже такой ерунде, как Star Wars: Ressistance (да, Звездные Войны, больная для меня тема). Чего же в нём плохого? Разумеется, сама анимация.
Художники задников (или как их называют) вроде и смогли выдавить из себя что-то приемлемое и даже больше, но аниматоры и те, кто отвечает за персонажей явно вдохновлялись манекенами из IKEA.
Историю, точнее её суть, передали, правда, верно. Повторюсь, экранизировали только часть книги. Арку становления Джона и самих спартанцев. Главное отличие от книги – акцент на будущих членов Синей Команды. Мультфильм же должен был расширить для игроков историю взаимоотношений Спартанцев-II. Но, на самом деле, это просто пустышка, скрывающаяся за громким именем.
Ключевые события книги остались почти без изменений. Тут и эпизоды как в будущего Мастера Чифа впихивали азы командной работы (иронично, что почти во всех играх Джон обычно предоставлен сам себе), как он ломает кости десантуре.
Ну и ключевой вообще для всего человечества момент с самопожертвованием спартанцев. Ковенант можно побеждать. Но какой ценой… Явно не ценой этого за три копейки собранного фанфика. Читайте книгу. А ещё лучше, играйте в Reach.