Холодные фабричные стены, немного постапокалиптическая атмосфера, железо, бетон. Люди то ли в военной, то ли в полицейской форме выходят на свободный пятачок и начинают танцевать под взрывной фанковый бит. Так начинается стильное черно-белое музыкальное видео Дженет Джексон на песню Rhythm Nation. Легендарную хореографию, которую цитировали Бйонсе, Рианна и другие, ставила сама Дженет и, тогда еще не известный, Энтони Томас. Вообще это видео — часть получасового фильма Rhythm Nation 1814, который певица удивительным образом выбила из лейбла, не желавшего тратить столько денег на какие-то туманные начинания — до выхода своего четвертого альбома, у младшей из семьи Джексонов была репутация невнятной певички из богатого клана, со слабым голосом и, в целом, отсутствием заметных талантов. Однако, заглавный трек, среди прочих успешных бэнгеров с пластинки, изменил все — появились россыпь наград и номинаций, признание, искренняя любовь аудитории и открытые двери в высшую лигу.
Бит сделали из композиции Thank You фанковых отцов Sly and the Family Stone. В целом, музыка, вокальные ходы и стилистика звучания напоминает творчество старшего брата Дженет, но ощущается несколько иначе. Огромное значение именно в этом треке автор хотела вложить в лирику. «Люди мира сегодня, мы ищем лучшей жизни, мы часть нации ритма, люди мира, объединяйтесь» — так звучит припев и это основная мысль, которую певица хотела передать с помощью энергии музыки, танца и творчества в целом. Вдохновляясь социально настроенными песня Марвина Гэя, Боба Дилана и Джони Митчелл, она хотела подтолкнуть общество к социальному единению. «Я думала было бы прекрасно создать свою нацию, ту, которая будет нести позитивное послание и в которую сможет вступить любой, кто захочет» — говорила Джексон в интервью Los Angeles Times в 1990м году. Не уверен, что у нее получилось с целой нацией, но такая задача, судя по всему и не стояла. «Многие люди говорят — «да она же не серьезно со своей Нацией Ритма, она думает, что мир объединится с помощью ее танцевальной музыки?» Дело не в этом. Я знаю, что песня или альбом не изменят мир. Но нет ничего неправильного в том, чтобы нести слово так, как мы его несем» — скажет она позже в интервью Роллинг Стоуну.
Думаю, что музыкальная часть композиции сохранилась несколько ярче ее социальной направленности, хотя, казалось бы, именно сегодня песня могла бы иметь второе рождение. Но люди чаще всего в музыке слушают музыку, а музыка здесь звучит не менее искренне, чем призыв.
Марафон Rolling Stone #476 Kris Kristofferson — Sunday Mornin’ Comin’ Down
Марафон Rolling Stone #477 The Go-Go’s — Our Lips Are Sealed
Марафон Rolling Stone #478 Juvenile — Back That Azz Up
Марафон Rolling Stone #479 Santana — Oye Como Va
Марафон Rolling Stone #480 Biz Markie — Just a Friend
Марафон Rolling Stone #481 Robert Johnson — Cross Road Blues
Марафон Rolling Stone #482 Lady Gaga — Bad Romance
Марафон Rolling Stone #483 The Four Tops — I Can’t Help Myself
Марафон Rolling Stone #484 Weezer — Buddy Holly
Марафон Rolling Stone #485 Azealia Banks — 212