Увидев первый трейлер игры — я отнесся к анонсу (и самой игре) с огромным скептицизмом и недоверием, в первую очередь из-за конторы Ubisoft. По той причине, что данная компания со времен Black Flag ничего хорошего по франшизе Assassin’s Creed не выпускала.
Ремарка: я считаю мистическую трилогию неплохой время-убивалкой, но не более… а Unity оказался прикольным экспериментом, который в ванильной версии мне не сильно понравился в силу багов, дропов фпс и слабенького сюжета… про Syndicate даже говорить не буду — это ужас. Если интересно, у меня есть пост по всей серии игр Assassin’s Creed.
Проходя Valhalla я не испытывал особых эмоций и чувств по отношению к Басиму, поэтому каково же было мое удивление, когда его решили сделать главным героем новой части…
Проходил игру я на Xbox Series S и на удивление в игре 60 кадров с редкими просадками (по ощущениям), тормозами и небольшими визуальными багами, например, такими.
Саму игру я не покупал, а решил воспользоваться щедростью Ubisoft и потратить свои кровные 850 рублей на подписку Ubisoft+ на месяц, по которой я так же попробовал South Park: The Stick of Truth, Assassin’s Creed: Изгой и Монополию.
Сюжет и персонажи
Вот, давно для себя понял, что мне нравятся сюжеты про «нитакусиков» в играх… главное, чтобы была правильная подача и за ним было интересно наблюдать. Из таких сюжетов могу отметить: Infamous: Second Son, God Of War, Spider-man и конечно же The Witcher. А теперь перейдем к «нитакусику» в капюшоне.
По поводу персонажей хочется сказать, что как таковой химии между ними не чувствуется, а все, что написано про них в заметках никак не отражается в самой игре. Единственную радость, что я получил за все время прохождения от сюжета — поставленные сцены и какой-никакой конфликт персонажей (наставницы и Басима)… правда не понятно зачем. Он не приводит к какой-то значимой жертве или события — ну, я попыталась, у меня не получилось… поэтому я просто пошла «всем пока».
Фильтр типо «из первой части» выглядит слишком топорно и как-будто накинули серой фон и убрали весь цвет… без него гораздо лучше, так как лучше предается атмосфера и вайб Багдада… в отличии от Миража для атмосферы первой части серость скорее шла на пользу, что также и усиливало погружение в мир игры. Нельзя накрутить на какую-нибудь Valhall’у серый фильтр и сказать «вот вам истоки — БЭК ТУ ЗЕ РУУУУТС» для этого должна быть подходящая локация и место действия игры.
А теперь со спойлерами.
Тот факт, что Нахаль Нихаль или как ее там является галлюцинацией Басима я понял где-то на середине игры и думал, когда же они об этом скажут или это уже я брежу. Там прямым текстом говорится «я всегда рядом», «куда ты — туда», и особенно это было заметно, когда минут 10 по-тихому пробирался в логово, что-то сделал и тут она… просто из неоткуда (там бы любому было сложно пройти).
А сюжетный поворот с мумией в финале оставил больше вопросов нежели ответов и мне пришлось идти в социальную сеть интернет, чтобы узнать что там да как и в чем суть то.
А вот этот квест наглядно показывает какой Басим терпила47 — его проводят, с ним играются, его используют и в конце вместо какой-то мести или чувства справедливости… он просто терпит bruh.
Геймплей
Герой стал чуть живее, чем в Valhalle, но на мой взгляд, паркур из третьей части сюда вписался куда лучше… лучший паркур в серии, а после него из Братства. Герой часто цепляется не за то, что нужно или проходит нетуда куда просишь. Или когда ты спрыгиваешь пролетаешь мимо того, за что в теории можно было бы зацепить — здесь нельзя.
Багов в Мираже тоже предостаточно — начиная с застреваний в текстурах и прохождение через оных заканчивания 15 секундными подвисаниями… помимо этого в игре часто происходят просадки фпс, но спасибо Ubisoft за 60 фпс на Xbox SeS.
Захват цели в игре работает через раз, когда мне нужно было в толпе врагов убить только жирного моба я раз 4 переключал, что верно взять его в таргет.
А сейчас перед вами на арене предстанет левитирующий, не прогрузившийся фокусник «Але-Оп».
Что касается дополнительных штук для убийств болванчиков. Аксессуары в разы упрощают жизнь и как-то снижают потребности стелса. Например, стоит толпа стражников в шаговой доступности друг от друга, парочка из них отходит перекурить, а часть остается, так вот вопрос… как для вас будет быстрее, проще — убить каждого по стелсу, определяя маршрут каждого врага и выискивая места куда можно спрятать тела (или самому для скрытного убийства) или вы просто возьмете ножички, дротики и бомбы и тупо забросаете их?
По-началу я проходил согласно первому варианту, но когда в середине игры я прокачал на максимум ножички, дротики и бомбы, то просто стал ими всех забрасывать.
По поводу основного и дополнительного орудия убийства врагов. Разнообразия нет — на всю игру были только клинок и кинжал, которые как я в самом начале прокачал, так и до конца игры не менял.
Звук скрытого клинка в момент убийства глупых болванчиков — шикарен, у меня прям каждый раз при фаталити происходил флешбек к старым частям… и как же жалко, что сейчас нельзя, как в старых частях бегать и крошить всех только скрытым клинком.
Касательно дополнительных активностей в игре. Поиск сокровищ по картам, которые тоже сначала надо найти тоже наполнены какими-то бесполезными улучшалками, а не шмотками…
Мне было очень грустно, когда я шел по небольшой пещере к магическому оружию и вместо полноценного прохождения катакомб, как это было в AC 2, Brotherhood… я получил 5 секундный пробег через щели и 3 подиума с оплатой, для получения оружия и шмота.
Городские истории Багдада выполнены на неплохом уровне и две из них оказались для меня очень интересными — когда дедуля попросил позвать сына или собрать его документы и карты (труд всей его жизни), я пошел их собирать и в итоге он скончался, а сынок его только отматерил месят и послал, хотя увидеть, как на твоих руках умирает родственник невозможно тяжело… именно из такой логики я не стал звать сынка.
Музыка и атмосфера
Музыка, эмбиент в Мираже хорошие, не уровень AC2… но атмосферы добавляют, всяко лучше, чем в мифической трилогии.
Атмосфера города Багдад и пустыня — просто невероятно, мне понравилась, видно, что подходили ответственно. Ближний Восток потрясающе передан — пустынные территории, поведение npc, наряды, а также брошенные поселения и сожженные хижины, которые можно встретить исследуя мир игры… кстати, прорисовка доставляет удовольствие. Посмотрите сами.
Всегда говорил и буду говорить — тот, кто отвечает в играх Ubisoft за миры… мастер своего дела и ест хлеб не зря.
Хейт, движок и устаревший подход
Мне не нравится движок игры, базис, скелет, на который все надевают… от слова совсем. Я бы хотел больше возможностей для персонажа, как в ранних частях… банально даже возможность хвататься за уступы, неужели это настолько утерянные технологии и их никак нельзя внедрить в новые игры.
Лицевые анимации здесь не производят впечатлений, до уровня Rockstar или Naughty Dog Ubisoft’у еще очень и очень далеко… как и в качество квестов, начиная от основных и заканчивая побочками.
Могу сказать точно, что игра мне больше понравилась, чем нет. Во время прохождения у меня были, как положительные, так отрицательные эмоции касательно данной игры.
Подведение итогов: 7 заезженных капюшонов из 10
Выше это оценки у меня только… Assassin’s Creed 1, 2, Brotherhood и Black Flag. Я думаю, что тут довольно сложно поспорить, если только ты не ярый борец-фанат Одиссеи.
P. S. Ubisoft смените уже сценариста.
P.P.S. А вы знали, что эта хриплая, пропитая женщина — бабушка Альтаира?
Не знаю зачем вам эта информация и не понятно, как игрок должен был бы по ходу игры это узнать, но вот так…