Capcom возлагает большие надежды на ремейк Resident Evil 2, поэтому разработчики переживают за каждый аспект переделки — начиная перспективой и управлением и заканчивая реалистичностью сцен. В недавнем интервью GamesIndustry.biz главный операционный директор Стюарт Тёрнер (Stuart Turner) и директор по маркетингу Антуан Молан (Antoine Molant) рассказали, что ремейк мог получить вид от первого лица, а также раскрыли другие подробности разработки. Кроме того, руководители ответили на вопросы о других важных играх Capcom — Monster Hunter: World и Devil May Cry 5.
«Мы пытались понять, сможем ли сделать игру, которая понравится всем, — сказал Тёрнер. — Но получится ли угодить тем, кто хочет “танковое” управление и фиксированные ракурсы камеры? Мир уже не тот, да и геймеры изменились. Если бы мы сделали выбор в пользу олдскульных механик, фанатам, возможно, это бы не понравилось. Но мы рассматривали разные варианты, экспериментировали с видом от первого лица и статичной камерой. В итоге мы решили, что с учётом всех особенностей дизайна игре больше подходит перспектива от третьего лица».
Перед показом игры на Е3 2018 (именно на выставке подтвердились слухи о камере из-за плеча) разработчики и руководители нервничали. «Больше всего мы волновались из-за [перспективы и управления], — припомнил Молан. — Мы знали, что люди ждут чего-то от ремейка, и хотя он выглядел прекрасно, мы опасались, что поклонники разделятся во мнениях. В целом реакция оказалась крайне позитивной, несмотря на отсутствие полного единодушия».
Также сотрудник издания поинтересовался у руководителей, довольны ли они успехами Resident Evil 7. Новейшая номерная часть показала не такие впечатляющие финансовые результаты, как Resident Evil 6: 5,1 млн копий против 7,1 млн экземпляров.
«Нам нужно учитывать интересы акционеров, но наши цели не ограничиваются бизнесом, — пояснил Тёрнер. — Мы ориентируемся на художественную составляющую. Продажи у шестой и седьмой частей разные, но если говорить о прибыльности, то с этим всё в порядке. [Resident Evil 7] очень хорошо приняли. В каком-то смысле положительные рецензии значат для нас не меньше, чем миллионы проданных копий. Мы предпочтём игру, которая получит девятки и продастся хуже, чем игру, которая получит шестёрки и продастся лучше».
«Сейчас продажи первого дня уже не столь важны для нас, — продолжил Молан. — Важнее то, как игра будет продаваться на протяжении долгого времени. В этом смысле Resident Evil 7 показала восхитительные результаты. Даже по прошествии двух лет с момента релиза она остаётся одной из флагманских игр для устройств виртуальной реальности, её продолжают покупать».
Ремейк Resident Evil 2 выйдет в конце января, что весьма удивительно. Этот период нельзя назвать популярным у издателей, но Capcom, по словам Тёрнера, считает его удобным: это относительно безопасное время, когда риски столкнуться с серьёзными конкурентами низки. «Нередко на внутренних собраниях мы решаем изменить релизное окно какой-то игры и выбираем январь, — рассказал он. — Почти все крупные игры раньше выходили перед Рождеством, но за последнее время всё больше релизов случается в первом квартале года. Мы знаем нашу аудиторию и наши игры, а также знаем, на что способны конкуренты. Нам не выстоять против компаний, выбрасывающих десятки миллионов на рекламу. Capcom можно назвать небольшим издателем, и январь нам идеально подходит».
В январе вышла и Monster Hunter: World, продажи которой уже превысили 8,3 млн единиц. Предсказать столь впечатляющий показатель было невозможно: хотя в Capcom давно ходили разговоры о том, что Monster Hunter для домашних консолей с акцентом на онлайновых возможностях сможет покорить Запад, японский издатель, как отметил Тёрнер, всегда рискует, решая выпустить игру для заграничной аудитории. «В Японии [Monster Hunter] гарантированы 3–4 млн проданных копий, а для избегающей рисков японской компании это много, — сказал он. — И тем не менее, [Monster Hunter: World] там купили миллионы человек».
Как рассказал Молан, снизить риски помогло японское подразделение Sony, увидевшее в Monster Hunter: World потенциальный катализатор продаж PlayStation 4. «Японский игровой рынок очень интересен, — отметил Тёрнер. — У них есть большой турнир по Monster Hunter с прохождением на время. Игры этой серии сложно представить в качестве киберспортивной дисциплины, но им удалось адаптировать их под этот формат. В Европе больше интересуются кооперативным режимом, в то время как азиаты обожают соревноваться».
Непросто было и маркетологам: по замечанию Тёрнера, на Западе Monster Hunter воспринималась как новая интеллектуальная собственность. «Даже на некоторых развитых европейских рынках Monster Hunter малоизвестна, — сказал он. — Monster Hunter: World достигла успеха на этой территории, и теперь наша задача — закрепить его следующими выпусками».
Resident Evil и Monster Hunter — важнейшие на данный момент серии для Capcom, но компания также рассчитывает и на другие. Например, как отметил Тёрнер, в Европе снова набирает популярность Mega Men, о которой геймеры надолго забыли. Одиннадцатая номерная часть выйдет на актуальных платформах, включая PC и Nintendo Switch, в октябре. Большие планы у Capcom и на Devil May Cry: в отличие от DmC: Devil May Cry, анонсированная на Е3 2018 пятая часть ориентирована на давних поклонников, а значит, имеет хорошие шансы на успех.
«[DmC: Devil May Cry] получилась отличной, но кто-то остался недоволен, в том числе потому, что это не прямой сиквел, — сказал Молан. — Поэтому разработчики задумались о дальнейшем направлении серии. Фанаты хотели, чтобы Devil May Cry 5 была ближе к первым трём, и это пожелание было учтено. […] Этот проект никогда бы не получил зелёный свет, не будь он выгоден с точки зрения бизнеса. Мы редко делаем сумасшедшие прогнозы по продажам, но у Devil May Cry 5 довольно большая целевая аудитория и ей игра понравится».
Тёрнер подтвердил, что Devil May Cry 5 стала ответом на желание поклонников, но не согласился с тем, что Capcom «пошла на поводу у Интернета». «Мы не поддерживаем издателей, которые заходят настолько далеко, — отметил он. — Но в стратегии нашей компании определённо присутствует элемент фансервиса. DmC: Devil May Cry не понравилась части фанатов, поэтому мы выбрали другой путь. Как бы то ни было, это бизнес, нам нужны продажи. Мы хотим поддерживать наших поклонников, но не станем пускаться в крайности».
В настоящее время Capcom сосредоточена на развитии своих основных серий (Street Fighter, Monster Hunter, Resident Evil и других), но Тёрнер не согласен с тем, что компания избегает рисков: «Resident Evil 7 могла не выстрелить, а Monster Hunter: World могла отвернуть от нас четырёхмиллионный японский рынок». Также компания посматривает в сторону недорогих цифровых релизов: подобные небольшие проекты хорошо подходят для выявления потенциала новой интеллектуальной собственности. «Мы думаем о создании новых IP, — сказал Тёрнер. — Наши команды разработчиков не хотят делать одно и то же. Им хочется осваивать новые территории. Кроме того, в наших уже существующих игровых вселенных достаточно места для чего-то нового».
В осакском и ванкуверском офисах Capcom уже обсуждают проекты по новым лицензиям, но запустить новую франшизу на мировом рынке, по словам Тёрнера, будет непросто.
Ремейк Resident Evil 2 выйдет 25 января 2019 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Devil May Cry 5 появится на тех же платформах весной. Релиз PC-версии Monster Hunter: World состоится в ближайший четверг, 9 августа.
Источник: 3DNews