Lost Planet 2: Unleashed Madness

Продолжение истории о планете, некогда покрытой льдами. Вейна с товарищами, к сожалению, больше нет в сюжете. Как и четко прописанных персонажей, ибо теперь это кооперативное приключение.

Вступление

Жанр “меха” в японской развлекательной индустрии несет какой-то сакральный смысл, если вспомнить ту же анимационную серию Gundam, которая выходит черт-те сколько лет, так еще и заканчиваться не желает. Если говорить про геймдев, то игры такого плана от японских разработчиков в корне отличаются от западных аналогов. Опять же, если вспомнить серию Mechwarrior, то там мы видим грузных боевых роботов, в которых буквально чувствуется вес и мощь. С другой стороны аналоги из страны Восходящего Солнца ушли в сторону мобильности и непрерывного экшена.

Мы уже рассматривали такой проект, а именно Lost Planet от Capcom. Но на одной части они не остановились, так что спустя четыре года, в мае 2010 на консолях и октябре того же года на ПК свет увидела вторая часть проекта. Оставаясь все той же в плане жанра и сеттинга, она немного сменила геймплейную направленность. Продолжая быть сюжетным приключением, игра стала кооперативным шутером.

Lost Planet 2: Unleashed Madness

О всех отличиях в плане геймплея и сюжетных перипетий мы поговорим в соответствующих блоках, так что этим мы и займемся. Напоминаю о спойлерах, так что будьте готовы.

Сюжет

Если говорить честно, то в плане сюжета от коопчика я не ждал ничего интересного. Однако тут япы меня сильно удивили. Хотя история Вейна, Луки и Рика все же подошла к концу в первой части и ее не стали продолжать.

События стартуют спустя двенадцать лет. Исследования Золотова принесли свои плоды, однако мира это не принесло. Nevec все также остался жадной корпой, ибо Айзенберг был всего-лишь региональным координатором, а власть имущие наблюдали за всем с Земли.

Снежные пираты продолжили свою войну против солдат корпорации. Однако та могла идти вечно, благодаря получившему распространение гармонизатору. Устройству, что спасало жизнь владельца от смерти, если в оном была хоть капля термоэнергии. И в это противостояние всех против всех, включая акридов, врывается игрок.

Начинаем мы как раз за пиратов, что отбили пару БМ у солдат. Однако техника оказалась слишком поврежденной, а баки — почти пустыми. Так что рейд закончился ничем. Мало того — местные насекомыши еще нервы попортили. По факту — здесь мы прошли обучение, где знакомят с управлением как персонажей, так и машин в базовом варианте.

После неудачной вылазки группу забирают и отправляют в новую, а нас знакомят с новым открывшимся после разморозки биомом: джунгли. Акриды и тут себя чувствуют прекрасно, однако изменение климата создало новую подфракцию: пираты джунглей. Отличие в обмундировании и клоунском поведении. Все-таки эта планета конкретно так срывает крышу своими условиями. Кстати, о причинах потепления в игре прямо не говорится, так что насчет изобретения Золотова — это всего-лишь мое предположение.

Короче, посадка выдается жесткой: транспортники сбивает местная фауна, а нам приходится пробиваться через джунглевиков и редких акридов, дабы поломать первым рудодобывающую установку. Зачем и почему — неважно. Однако миссия выполнена успешно, а нам пора делать ноги. Что приводит к изнурительному прорыву через места обитания местных насекомышей и первому столкновению с акридом класса G. То бишь с большим и агрессивным монстром-боссом. Кстати, оного мы бивали еще в первой части, но тут вполне логично — планета все та же, а двенадцать лет — слишком малый срок для появления новых видов. Хотя новинки как в рядовых противниках, так и в боссах есть.

Далее идет большой геймплейный блок, что сводится к одному: нас прижали, так что пора эвакуировакуироваться. Нам как раз дали координаты. Но на месте вместо транспорта ждал очередной огромный акрид. Как раз новый противник в плане визуала. Геймплей остался тот же: отстреливай ноги, напихивай в башку, целься в светящиеся точки. После победы все-таки за нами прилетела вертушка. Однако вот в чем нюанс: пилоты нихрена не знали о том, что группа находится здесь. Они летели на базу и заметили бой. Никто запросов об эвакуации не подавал.

Следующий эпизод сменяет наших протагонистов на бойцов Nevec. Группа получила задание проникнуть к неким саквояжникам и захватить оружие. Им оказался огромный железнодорожный состав с установленной на нем гигантской пушкой. Все бы ничего, но естественно, задание пошло по причинно-следственному, когда на поле вылез очередной класс G. Так еще эта мразь сначала воскресла после попадания снаряда от удирающего состава, так еще и нам пришлось его два раза убивать.

Короче, миссия провалена по независящим от нас причинам, так что группу, которая, оказывается, состоит из клонов Ивана Золотова (Зачем? Почему? Нахрена? Никто этого объяснять не будет) отправляется на следующую миссию.

В это время бойцы из первого эпизода пересекали пустыню на поезде. Их задача была в доставке добытых крох термоэнергии. Однако местный большой акрид оказался сильно против, так что пришлось бросить все. Так мало того: они влетели в перевалочный пункт саквояжников.

Но невезение, как и удача, не могут длиться вечно. Когда мы покидаем негостеприимную станцию, то натыкаемся на тот самый состав с пушкой, который благополучно отбиваем и тестируем в битве. Скажу сразу же: его зарядка — это жесть. По вагонам раскиданы снаряды, которые надо еще дотащить, зарядить, прогнать через ствол, по желанию усилить… Короче, играя первый раз на нормале я прошел это место со второй попытки, когда разобрался что и куда.

И вновь возвращаемся к Nevec. А если быть точным, то к старым отрядам, которые не поддерживают текущую политику компании. События крутятся вокруг побега из тюрьмы, а впоследствии и проникновению на секретный объект. Сюжета тут не шибко много, в основном геймплей, но после игрока огорошивают новостью, что корпы решили устроить повторный ледниковый период, взрастив тварь, которая будет еще больше, чем класс G. Когда эта тварь достигнет максимума, поглотив всю термоэнергию, ее пустят на фарш, выкачав ценный ресурс. Так что нас отправляют в космос на орбитальную пушку, чтобы уничтожить монстра до того, как он вырастет. Командир, что отдал этот приказ шлема не снимал, но что-то мне кажется, что под ним мы увидим лицо Джо из прошлой части, о судьбе которого неизвестно.

В это время под контроль переходит банда пиратов джунглей. И я сильно расстроился, что игра — кооп-сессионка. Потому как ролики с этими клоунами — нечто. Посмеяться есть над чем. Эти психи решили захватить огромную махину Nevec на воздушной подушке с огромной пушкой, имея в распоряжении… ховербайки и обычные гранатометы. Так самое смешное, что это им удалось. Правда, ценой сброса части трюма, потому как зашедший на огонек акрид на нем сдох и не хотел слезать самостоятельно. А потом еще и расхреначили такой же транспортник, посланный за украденным. И как вы думаете, чем они решили заняться потом? Правильно — влезть в дрязги Nevec чисто по приколу.

В это время экс-бойцам корпорации удается проникнуть на орбиталку. Как обычно — с шумом и стрельбой, потому как коды, естественно, оказались недействительными. Однако это привело к тому, что система вошла в защитный режим. Все, кроме основного оружия было сброшено на планету, а управление заблокировалось. И куковать бы нам тут, если бы не знакомый нам отряд клонов, что тоже пошли против корпы.

Протагонисты этого эпизода попрыгали в улучшенные БМ, рассчитанные на космос и имеющие модуль нацеливания установки, и рванули к поверхности. Правда, то ли они спешили, то ли машины были еще не обкатаны окончательно, но те не пережили спуск, хотя и доставили пилотов в целости и сохранности достаточно близко к месту.

Рядом с экстра-G оказалось холодно. Либо его взращивали в секторе, где сейчас была зима, либо вытягивание термоэнергии привело к похолоданию. Но это знание ничего не давало, потому как сейчас нужно было выжить, отбиваясь в пурге от акридов, и в конце добраться до союзников.

Однако все это было тщетно: панцирь был слишком тверд. И с этого момента начинается натуральный эпик, стягивая в одну точку все участвовавшие в игре силы: сначала на полном ходу ворвался тот самый вооруженный состав, прыгая на рельсах и нарушая все законы физики, но настолько пафосно и драйвово, что можно простить.

Далее, экс-Nevec прорывается внутрь, отбиваясь от акридов, уничтожая зоны порождения новых и истребляя опухоли, что являлись частями экстра-G, атакующими игроков. При чем перемещаться пришлось в жидкости, что я изначально принял за лаву, но ею оказалась термоэнергия, подзаряжавшая костюм.

К ядру прорвались все: пираты, что снежные, что джунглей, экс-Nevec. Стоя по колено в желтой жидкости, они сконцентрировали огонь на сердце чудовища, пытаясь снять защитную оболочку. Когда же удалось его обножить, требовалось провесить взятый со спутника маяк для наведения. Однако удар из космоса ни к чему не привел. Тварь оказалась намного живучей.

Тогда клоны Ивана решили просто и без затей обрушить на чудовище станцию. Мало кто переживет падение искусственного метеорита. Атакующие рванули кто куда, когда махина показалась в атмосфере и неумолимо приближалась к планете…

Тишина… После той безумной канонады, она казалась оглушительной и… зловещей. До конца не было ясно, это победа или же экстра-G выжил и вот-вот нападет вновь. Однако это конец. Изнурительный бой окончился низвержением планов Nevec и возвращением “крови” планеты в ее лоно. И E.D.N. III вновь увидел рассвет. Конечно, мир, дружба, жвачка на планете резко не наступили, но именно сейчас все фракции спокойно и без суеты покинули поле боя.

Геймплей

Ну а теперь к геймплею. Сам базис проекта остался в целом тем же, что и в первой части, изменения пошли в частностях. Как я сказал в самом начале, тут мы имеем сессионный кооперативный шутер, что накладывает свои особенности.

На поле боя действует группа из четырех бойцов. Не больше, не меньше. Ну, за исключением скриптовых НПЦ. Если живых игроков не хватает, то на место недостающих становится бот. ИИ действует вполне осознанно, активирует маяки данных, переключатели. Только вот с мехами и турелями он не в ладах. Кроме миссии, где нас принудительно сажают в БМ, я ни разу не видел, чтобы боты использовали оные.

Далее, раз это у нас кооп, то игрокам надо как-то взаимодействовать, особенно если нет микрофона. Ну, или они общаются на разных языках. Так что на функциональные кнопки провешаны жесты, типа “Иди ко мне”, “посмотри сюда” и тд. Хотя в целом игра достаточно простая в плане навигации, да и цели четко обозначаются, но функция все-равно достаточно полезная.

Далее, гармонизатор слегка изменил свой принцип действия. Он все также спасает от смерти, являясь аналогом аптечки, однако теперь он не автоматический. Так что приходится следить за расходом здоровья в бою и вовремя отходить в укрытие, ибо его активация не дает пользоваться оружием. В случае смерти респавн идет либо в начале локации, либо на активированном маяке. При этом запас энергии будет составлять 1500 единиц и из вооружения — стандартный автомат с 350 патронами. Вся подобранная амуниция останется на месте гибели. Также можно поделиться Т-ЭН с союзником, если ее имеется приличный запас. Теперь ее максимум — 9999. Помимо прочего на поле боя раскиданы контейнеры, что открываются с помощью того же навыка передачи.

В плане мехов тут все еще лучше — завезли кучу новых моделей: ховербайки, пехотные экзоскелеты как простая броня, так и мобильный и быстрый доспех, вертолеты, что-то похожее на истребитель при трансформации. А вот в плане вооружения с новинками хуже: пара каких-то пукалок, которые я не оценил и все. Далее, был добавлен ремонт за счет термоэнергии, чего не хватало в прошлой части.

Ну а теперь про кастомизацию. Во время сражений из врагов, а особенно из боссов, выпадают коробки с лутом. В основном это деньги, но могут быть и титулы, и выкрики, правда, очень редко.Учтите, что в случае гибели это все обнуляется и собрать можно не больше десятка штук на персонажа. Далее, полученную валюту тратим на крутки в рандомизаторе, две тысячи одно использование. В награду выдаются раскраски, части внешки, все те же выкрики и звания, более мощное оружие для ПвП и повторных прохождений, а также перки. Под последние у игрока есть всего два слота, так еще некоторые занимают оба разом. Интересно, но мало. Ни о каком билдостроении и речи быть не может.

Минусы

Хотелось бы сказать пару слов о проблемах игры, которые могут попортить нервы. И первое — это блядский Games for Windows Live. Игра выходила, когда эта недоделанная параша была в моде у игроделов. Под нее заточена вся экосистема игры, включая (!!!) сохранения. Да, я не ошибся. Если вы не зашли в эту бесову приблуду, то весь ваш прогресс при выходе скажет: “Давай, до свидания”. То есть проходить придется вообще с нуля. А в 2023 году версия в стиме ее тупо не загружает, так что без отдельной установки оной игра пошлет черным экраном нахер. И ее установка и запуск — отдельная ебля с плясками. Для того мудака, кто решил, что это будет охеренно и пиздато, в аду есть отдельный котел. Покомфортней, чем для создателей старфорса и денувы, но не слишком сильно.

Далее — сохранение прогресса внутри текущей главы — нет. Совсем. Каждый эпизод разделен на главы. Они в свою очередь на подглавы, уже которые нельзя выбрать в лобби для старта с этого момента даже в режиме одиночной игры. Вышел до конца главы — будь добр начать с начала оной. Вылетел — не проблемы игры. А крашиться она любит. Не часто, но если пробежать главу-две без перезапуска, есть огромная вероятность, что следующая вылетает с критической ошибкой.

Еще я сюда бы добавил не шибко удобное управление всякими летательными аппаратами. Но это уже мое мнение.

Заключение

Если говорить в целом, то несмотря на указанные технические минусы, игра мне понравилась. После окончания сюжетки, я буквально сказал: “Это было круто! Вот, чего я ждал!” Геймплейно — это тоже самое, что видел и в первой, только чуть лучше. Самое интересное — даже сейчас можно найти напарника из рандомов, несмотря на то, что игре уже тринадцать лет. С русской локализацией опять все отлично, хоть в стим-версии она и не вшита. Как и с первой частью — играть стоит. А если найдете еще от одного до трех друзей, чтобы пройти коопом — будет еще веселее.

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению ютуб-канала и блога на ДТФ и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, акрид — это не только агрессивная тварь, но и ваше будущее ХП. Мульта Паукис.

 

Источник

lost, Madness, Planet, Unleashed

Читайте также