Лола, не останавливайся, просто беги!

25 лет назад впервые на экранах пронеслась красноволосая панкерша — вышел фильм «Беги, Лола, беги». Рассказываем о том, как этот фильм встряхнул киноиндустрию, объединил 2 Германии и до сих пор заставляет пульс биться чаще.

Лола, не останавливайся, просто беги!

Лола, огневолосая панкерша, бежит по улицам Берлина как сумасшедшая. У нее есть всего 20 минут, чтобы найти 100 000 марок и спасти своего парня Манни от мести со стороны наркоторговца, на которого он работает. После того, как у Лолы не получается, она с Манни пытается ограбить супермаркет. В итоге это заканчивается её смертью от пули полицейского.

Но это совсем не конец фильма. Ни зрителей, ни режиссеру, ни Лолу такая концовка явно не устраивает. И фильм начинается сначала, но сюжет уже идет по другой ветке. Потом он начнется еще раз, пока Лола не добьется счастливого конца.

Такое построение сюжета это не просто отличный способ выйти из ситуации, когда сюжет никак не удается закончить правильно, но в нем еще и заключен дух времени. Девяностые годы останутся во всем мире десятилетием свободы, особенно в Германии. Ведь тогда Германия вернула саму себя: объединились ФРГ и ГДР. Лола в фильме бежит по мосту, который до падения Берлинской стены был закрыт. Также важно, что фильм начинается сначала именно из-за воли и свободы Лолы, она прямо говорит: я так не хочу. Весь сюжет строится на этих 20 минутах, которые есть у Лолы. И поэтому она как и все немцы должна быть очень пунктуальна.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал! Там мы публикуем визуальные исследования, рассказываем о классическом и современном кино.

Экспериментальный сценарий и разветвленность «Лолы» также соответствует стилю постомодернитских фильмов, переворачивавших в то время стандарты кино. «Лола» напоминает о «Криминальном чтиве» и даже «Матрице», главная героиня тоже живет здесь в фиктивном мире – только в этом случае это сам фильм, который иногда превращается мультик. То есть «Лола» буквально понимает, что она в кино. Хотя сам режиссер – Том Тыквер – упоминает в первую очередь фильм «Случай» (1981 г.) от другого мастера сложноустроенных фильмов – Кшиштофа Кеслёвского (о его Веронике мы писали здесь).

Том Тыквер стоит в ряду других великих самоучек 90ых: Тарантино, Бессон, Кар-Вай. Его стиль отличается бешеной скоростью и динамизмом камеры, которая свободно может пролететь по любым коридорам и закрутиться вокруг объекта. Отдельно стоит выделить музыку, к которой Тыквер тоже причастен —такая бодрая электронщина почему-то в фильмах встерчается редко. Ритм фильма сам похож на песню, тут есть и мотивы и повторяющиеся припевы. Такой яростный и стремительный стиль легко можно скатиться в попсу и примитивность, но режиссер отлично с ним справляется, не добавляя ничего лишнего.

По словам Тыквера, «Беги, Лола, беги» возникла из интереса к судьбе и совпадениям, к тому, «как время управляет нашей жизнью». Тыквер считает, что Лола олицетворяет собой Берлин, оказавшийся между прошлым и будущим. О Лоле можно начать долго размышлять, бесконечно вспоминая громоздкую философию постмодернизма, но пока Лола бежит, делать это совсем не хочется.

Наш телеграм-канал: https://t.me/zerkaltce

#обзор #лонг #германия

 

Источник

Читайте также