Локации и костюмы «Черной Пантеры»

Афрофутуризм и афропанк

В фильме «Черная пантера» Ваканда — это процветающая, технологически развитая африканская страна. Художники по костюмам и дизайнеры локаций должны были показать своеобразие страны, существующей вне американской или европейской культур. Для того, чтобы понять как будут выглядеть локации Ваканды и Пусана, художник-постановщик Ханна Бичлер отправилась сначала в Африку, а потом в Южную Корею. До «Пантеры», она уже успела поработать над оскароносным «Лунным светом», спортивной драмой «Крид: Наследие Рокки», лентой «Станция «Фрутвейл».

Слева: Скала Паарл (фото Ханны Бичлер) | Справа: постер «Черной пантеры»

Бичлер прилетела в Южную Африку заранее, чтобы познакомится с особенностями культуры стран, подснять пейзажи и найти что-то в архитектуре, что могло бы стать частью Ваканды. Команда путешествовала по побережью Южной Африки, съездила в Квазулу-Наталь (провинцию ЮАР), побывала во множестве деревень и городов. Специально для этой поездки наняли местных экскурсоводов, которые путешествовали вместе с группой — они рассказывали о флоре и фауне, о людях населяющих тот или иной край. Бичлер работала по 12 — 14 часов в день. Она постоянно фотографировала, изучала эскизы, которые присылали ей ее подчиненные. В это время вторая часть ее команды в Лос-Анджелесе вместе с техниками разрабатывала каждую локацию, продумывая как ее выстроить и какие материалы и цвета использовать.

Концепт-арт Ваканды

Ваканда — высокотехнологичное государство, изолированное от остального мира. Более того, Ваканды не коснулось рабство, она не была колонизирована, а значит, архитектура должна была иметь свой уникальный стиль. В «Черной Пантере» множество отсылок к традиционной африканской культуре, близкой к реальности, но также в ней есть место афрофутуристической стилистике и афропанку.

Афрофутуризм — это культурная эстетика, философия науки и философия истории, которая исследует пересечение африканской / афро-американской культуры с технологиями. (вики)

Участницы афропанк — фестиваля

Когда Бичлер вернулась, художники переработали весь материал, который увидели и отсняли во время путешествия. «Было много ночей и дней, когда я не спала, потому что было очень много работы. На мне была большая ответственность», — признается она. Конечно, над фильмом работала не она одна. В ее распоряжении было почти 300 человек: скульпторы, художники, дизайнеры, иллюстраторы, декораторы, реквизиторы. Для подготовки к съемкам Бичлер даже скомпоновала все материалы в книгу, которую она называет «Вакандийской Библией». В ней множество ссылок на архитектуру Африки, фотографии и картины, а также образцы тканей. Ткани, по мнению Бичлер, неотъемлемая часть культуры Африки, пусть и частично утерянная за годы трансатлантического рабства.

Ханна Бичлер изучала работы и современных архитекторов. Ее внимание привлекла архитектор Заха Хадид. Ханна называет ее работы органичными и вдохновляющими. Архитектура Сенегала, Кении, Уганды, Йоханнесбурга, цвета, в которые выкрашены дома — все это стало частью вакандийской архитектуры.

Проект комплекса Захи Хадид

Большинство локаций построили в Атланте. В павильонах возвели лабораторию Шури, водопад воителей, Совет племени. Да, множество деталей было добавлено на стадии пост-продакшна, с помощью компьютерной графики, но Бичлер пришлось продумать кучу нюансов для работы на площадке. В сцене на водопаде, нужно было сделать множество проходов за декорацией для массовки и безопасные платформы, на которых они будут стоять. Специальное напольное покрытие в бассейне, чтобы актеры могли сражаться, не боясь поскользнуться и упасть.

Множество вопросов вызвало оформление тронного зала. Бичлер решила сделать его круглым, взяв за основу Стоухендж и пирамидальные строения Томбукту. Стеклянный пол, под которым располагается пирамида, символизирует историческое прошлое Ваканды и ее технологическое настоящее.

Южнокорейское казино также построили и сняли в Атланте. Ханна, с помощью света и цвета решила сделать его камерным, почти интимным, под стать настроению сцен. Масштабную погоню снимали в Южной Корее, в портовом городе Пусан.

Один из самых ярких способов рассказать, как культура существует, — показать, как ее носители одеваются. Если говорить о костюмах, то во главе разработки образов жителей Ваканды, встала художница по костюмам Рут Е. Картер («Малкольм Икс», «Любовь и баскетбол», «Миссия Серенити»). Ее команда также отправилась в исследовательскую поездку в Африку. По словам Рут, было около 10 разных племен, образами которых они вдохновлялись при создании костюмов жителей Ваканды. «Мы могли бы создать что-то, что обозначило бы африканскую культуру, а также стало бы новой культурой, которая бы уникальной, вакандийской», — сказала Картер.

Она посетила Африку, чтобы познакомиться с племенами, населяющими ее и найти уникальные черты, которые бы отражали стиль народа Ваканды. Говоря об образах жителей Ваканды, Рут отмечает: «Они носят более авангардные вещи, их волосы распущены, иногда они ходят босиком. Я бы сказала, что афрофутуристика — одна из характеристик, которая присуща всему сообществу Ваканды».

Костюм «Черной пантеры» Рут практически не меняла, его стиль продиктован продюсерами и дазайнерами Marvel. Рут добавила треугольники «Окаванго». С рисунком этот костюм стал не только костюмом супергероя, но и соответствовал новому африканскому королю.

Еще один источник вдохновения — оригинальные комиксы. Картер потребовалось время, чтобы изучить комиксы о Черной Пантере Реджинальда Хадлина и Та-Нехиси Коутса, и она использовала их как отправную точку для своей работы.

Королевство Лесото — одна из стран, ставших британской колонией. У басуто, народа, населяющего край, есть одежда, появившаяся благодаря британцам. Это одеяла, которые им присылали из Англии, своего рода часть начала их колонизации, местные стали носить их в 1800-х вместо шкур.

Такие одеяла есть и в фильме. Правда, команде Рут пришлось их частично сжечь. Режиссер сказал, что одеяла были слишком громоздкими, и попросил Рут сделать их более гибкими и не такими толстыми. Одна из ее ассистенток сказала, что попытается «сбрить» часть одеяла. Ей потребовалось около двух часов, чтобы побрить одну сторону. У них не было времени брить все 200 одеял, поэтому они нанесли какую-то жидкость на одеяла, (в интервью Рут говорит, что не знает какую) подожгли, и сожгли хлопковые волокна (другая часть волокна была синтетической). Так одеяла стали гибкими.

Также создатели вдохновлялись племенами Туркана, живущими в Восточной Африке, Хемба из Конго, Сури из Эфиопии и многими другими. Картер дополняла эскизы художников по костюмам высокотехнологичными штрихами. Она думает, что важно было показать королевскую семью Ваканды в футуристическом образе. Как и их подданные, они носят одежды, украшенные традиционными узорами и драгоценностями.

Для образа королевы, в исполнении Аджелы Бассетт, Рут выбрала головной убор племени Зулу из Нигерии. Традиционно такие уборы носят замужние женщины, и в основном во время церемоний и торжеств.
Красные одежды воительниц Ваканды – это дань уважения народу Химба из северной Намибии
Девушка из племени Химба

Выход фильма совпал с Неделей моды, и, специально для фильма несколько дизайнеров создали коллекцию «Добро пожаловать в Ваканду» по мотивам работ Рут Картер.

 
Источник: DTF

Читайте также