37%
Недавнее социологическое исследование компании Nielsen установило, что среди американцев, гордо именующих себя «геймерами», нашлось лишь 37% тех, кто может назвать хотя бы одно конкретное VR-устройство.
Больше всего известности имеет Oculus Rift, его с ходу могут назвать 22% людей, которые считают себя не понаслышке знакомыми с миром цифровых развлечений и высоких технологий. Порядком отстают «мобильные» решения Google Cardboard и Samsung Gear VR, которые упоминали 18% и 16% опрошенных соответственно.
Со остальными устройствами дело обстоит еще более печально. О PlayStation VR знают лишь 14%, а об очках дополненной реальности Microsoft HoloLens 11%. Но эти устройства еще не вышли, и ближе к дате релиза опытные технологические гиганты Sony и Microsoft еще устроят своим продуктам достойную рекламную кампанию.
А вот у HTC Vive все совсем печально. Устройство уже вышло на рынок, и все, кто успел его попробовать, единогласно утверждают, что Vive обеспечивает ни с чем не сравнимые ощущения и дает беспрецедентно глубокое погружение в VR, пускай и ценой не самого высокого удобства. Но вот покупателям, как оказалось, это и невдомек — о его существовании знают лишь 6% потенциальной аудитории.
Что касается распределения интереса среди аудитории, больше всего новые технологии зацепили обеспеченных мужчин-миллениалов, следом за которыми идут мужчины старше 35 лет. Женщины составляют примерно треть аудитории, а подростки, как оказалось, очень мало заинтересованы в VR.
Судя по данным исследования, эпоха VR, может быть, и началась, но большинству людей забыли об этом рассказать. Двум из трех основных игроков VR-рынка удалось успешно запустить свои продукты, но до всемирной популярности и полноценного становления VR как части повседневного обихода индустрии еще далеко.