Лидеры и мотиваторы в топе: нытиков отправляем в отстающиеряды, даже на перенасыщенном рынке

Читая книгу «50 бизнес-моделей новой экономики» постоянно ловишь себя на мысли:

Ага, да, все бизнесы и сферы уже «поделены», но вот приходит новый парень и ломает систему. Так чего ныть, когда нужно фигачить?

Дмитрий Севальнев

По-факту, не существует места (рынка), где вас и вашу компанию ждут покупатели со словами: «Дорогой, когда же ты придёшь продать нам свой товар?». Везде нужно биться за внимание и доверие аудитории.

Лидеры и мотиваторы в топе: нытиков отправляем в отстающиеряды, даже на перенасыщенном рынке

Вся книга это разбор 50 компаний-единорогов (с капитализацией 1 000 000 000+ $)

Рассматривается кратко:

  • Что за компания и в какой сфере.
  • Как зарабатывает.
  • Откуда капитал.
  • Целевая аудитория.
  • Фишка.

📈 Хакни маркетинг!

Красной нитью по всей книге проходит тезис, что главное не сам продукт, а маркетинг и способ его распространения.

Очень многие продукты были изобретены заново, к ним была добавлена какая-то фишка, которая позволяла расширить целевой аудиторию и кратно снизить стоимость привлечения новых пользователей.

Более того, в гонке побеждает не самый крутой, самый первый или самый уникальный продукт, а тот, который знает как масштабировать свои каналы привлечения и делать это быстро. Короче — маркетинг рулит.

Быстрый кейс:

  • Компания MasterСlass платит звёздам, чтобы они рассказали про, скажем, лидерство. Далее звезда уже привлекает на платформу свою фан-базу для покупки курса.

Есть логические отсылки к «Фиолетовой корове», которая привлекает внимание, по сравнению со стадом обычных коров.

💡 Ещё несколько инсайтов

  1. Один из глобальных трендов — геймификация. Почти все, что угодно можно изучать в игровой манере, скажем, математику в Minecraft или русский язык формате какого-то соревнования. Примеры: WhatNot, StockX, Fanatics, Roblox.
  2. Драйвером развития бизнесов является повышение доли онлайна (удалёнка, пандемия). Покупки через онлайн и кейсы: StockX, Shein, Zillow, Vivino, Bonobos, Lemonade, Fanatics.
  3. Большинство компаний, которые дошли до единорогов и показывают быстрый рост, основаны владельцами для которых это далеко не первый бизнес. Владелец уже знаком с фин. модулями, маркетингом и понимает как будет зарабатывать на продукте.
  4. Невозможно построить миллиардную компанию на рынке размером меньше 1 000 000 000. Очень часто, крутые компании выбирают слишком маленькую нишу в которой просто в принципе нет столько денег.
  5. Выбор ниши является одним из ключевых для определения масштабов компаний. Так, самый большой рынок обучение английскому языку — в Китае, это позволяет существовать сразу нескольким стартапам с очень большой капитализацией именно там.
  6. Лучше строить бизнес либо в премиум, либо в эконом-сегменте. Средний класс — мигрируют и является не очень надёжным.
  7. Многие успешные компании — работают в сфере B2B. Это связано с тем, что сложнее сменить поставщика, если договор уже подписан. Наоборот, частный клиент легко меняют сервис с одного на другой.
  8. Размер рынка аналитики для Amazon настолько большой, что позволяет существовать даже агрегаторам сервисов, которые существуют по подписной модели по принципу: 2 + 1 сервис в подарок. Примеры компаний для маркетплейсов: Parafin, Homelike, Carbon6.
  9. Многие успешные компании применяют партнёрский канал для привлечения аудитории как основной. Так, могут предлагать существенную скидку, если осуществляется не одна, а несколько покупок сразу. Привлечение звёзд с их аудиторией. Многоуровневая реферальная программа. Сетевой эффект.
  10. Настоящий инноваций, как правило, служит не сам сервис, а взлом маркетинга в той нише, который он существует. Всё та же фиолетовая корова. Но есть и кейсы, когда компании существуют за счёт поискового продвижения (SEO) и активного контент-маркетинга. Почему? SEO и контент-маркетинг — почти бесконечный поток клиентов с низкими CPC и CPA.
  11. Как один из элементов геймификации работают и аукционы. Есть и российские аналоги типа CarPrice. В аукционе товар в любом случае будет продан, если цена у любого из участников была выше чем минимальная, которую определил продавец. Это повышает процент выкупа и успешных сделок.
  12. Часто, эффективной оказывается двойная модель монетизации. Так вы зарабатываете на платной подписке и на рекламной модели для остальных пользователей. Такая «рогатка» позволяет повышать доход с одного посетителя (ARPU). Пример: YouTube и другие.
  13. Скорее всего, стартапы будущих 10 лет будут связаны с областью искусственного интеллекта (ИИ, AI). Так, у очень многих людей сфера деятельности является написание текстов той или иной форме. От менеджера по продажам до докторов, от аналитиков до фитнес-тренеров. Следим за развитием событий!

Понравились инсайты и хочется больше? Буду рад видеть вас на своём канале «FILL UP», это лучшая благодарность за пост.

 

Источник

Читайте также