Кужлевка: исследование человеческих пороков в сюжете

Кужлевка: исследование человеческих пороков в сюжете

Инди — игры — жанр не для всех, любимый одними и яростно порицаемый другими, а уж отечественные представители в данной нише — явление и вовсе аномальное, которое как бы существует, но знает о нём от силы пара тысяч человек ввиду фактического отсутствия качественного маркетинга.

Кужлевка в этом плане не исключение, проект разрабатывался долгих три года двумя студентами — энтузиастами и раскрутился преимущественно за счёт популярных ютуб — блогеров, при этом имея довольно специфический концепт, где авторы попытались объединить политическую сатиру, артхаус и научную фантастику. Что получилось из этого круговорота и мешанины идей и жанров — узнаем далее.

Сюжет игры переносит нас в начало 90Х годов в ничем не примечательный разваливающийся вслед за Союзом деревенский колхоз, где обитает преимущественно глубинный народ, не привыкший к разного рода чудесам. Главный герой, потерявший возможность ходить в результате ранения японским снайпером, ведёт вполне бытовое существование председателя Кужлевки, прикованный к креслу и находящий утешение лишь в общении с товарищами, да алкоголе с сигаретами. Персонаж являет собой довольно реалистичный образ весьма сварливого деда, повидавшего некоторое дерьмо, склонного к рефлексии и самокопаниям, но ответственность за окончательное формирование взглядов и убеждений лежит исключительно на игроке.

Катализатором же формирования этих убеждений послужит внезапно решавшая упасть прямо на забытый Богом колхоз летающая тарелка, которая неожиданно для всех начинает исполнять ровно по одному желанию для каждого человека, что автоматически превращает ничем не примечательную точку на карте в пуп земли, куда в дальнейшем начнут стягиваться гости со всего земного шара. И вот тут — то скрывается главная прелесть игры: возможность выбирать и фильтровать, чьё желание лучше исполнить, а кого не подпускать к тарелке на пушечный выстрел, а также вносить собственные коррективы в механизм исполнения, что иногда приводит к забавным курьёзам. Таким образом, вводя в обычную человеческую жизнь чудо — машину авторы показывают, насколько человеческая суть может быть неоднозначна и подчинена как низменным желаниям, так и стремлению обеспечить благо для всех. При этом у каждого из основных персонажей собственный взгляд на тему блага народа и становления «правильного» политического строя, но игрок волен прислушиваться лишь к самому себе.

Более полноценный геймплей наступает лишь во время перебивок между удовлетворением народных желаний, когда протагонист, в противовес «лёгкой» реальности проваливается в тревожный мир снов и собственных потаённых кошмаров и налаживает диалог с представителями внеземной цивилизации, где вместе с возможностью самостоятельно передвигаться нарастает чувство гнетущей нереальности происходящего. Игра на несколько минут превращается в философский артхаус, где персонаж не столько переосмысливает свою жизнь, сколько боится за будущее всего человечества в атмосфере крайней нестабильности и разобщённости. В такие моменты чувствуются вайбы » Сталкера» Тарковского и апокалиптичная атмосфера некоторых сцен в сочетании с ведущей темой опасности человеческих желаний явно указывают на данный фильм, как на один из источников вдохновения.

В конечном итоге финал так или иначе ставит игрока перед выбором: индивидуальное или коллективное? Личные цели или счастье для всех и каждого? Таким образом в игре нет однозначно плохих или хороших концовок, каждый расставляет для себя приоритеты сам и получает развязку в соответствии со своим мировоззрением.

В целом мы получили достаточно глубокий проект, где синтез жанров и тем вполне органично сплетается в интересную историю, в которой каждый наверняка найдёт что -то своё.

 

Источник

исследование, Кужлёвка, пороков, сюжете, человеческих

Читайте также