25 августа на Netflix появится американская киноадаптация манги Death Note, о крайне низком качестве которой можно было судить уже по трейлерам и отрывкам из фильма.
На San Diego Comic-Con картину показали собравшимся журналистами, которые сегодня, после снятия эмбарго, выложили свои рецензии. Результаты именно такие, какие ожидались: 37 баллов из 100 на Metacritic, 38% положительных отзывов на Rotten Tomatoes.
Ругают и идиотский сценарий, и режиссуру Адама Вингарда, даже лучшие хорроры которого (You’re Next, The Guest) не дотягивают до качества их сценариев, а уж с плохой сюжетной основой у него получается откровенный отстой вроде Blair Witch. Самые положительные отзывы оформлены в духе «где-то в этом фильме спрятана хорошая адаптация манги, но разглядеть ее трудно».
Сайт IGN оставил самую положительную рецензию… в которой фильм Вингарда называют смотрибельным.
Это не точная адаптация манги, и фильм лишь частично завершает сюжет, оставляя открытой дверь для сиквела. Сильно всего бесит то, что с лучшими актерами и более вменяемым сценарием, Вингард мог снять великолепную адаптацию. Вместо этого фильм снят с минимальным уровнем компетентности.
Американская версия Death Note добавляет подростковой мелодрамы и сокращает историю оригинальной манги, что не всегда приятно. Но там, где актеры в главных ролях не справляются, актеры второго плана играют прекрасно, делая фильм реалистичным и развлекательным. Уиллем Дефо в роли Рюка — это блистательный кастинг, он вытаскивает все сцены со своим участием. Если будет сиквел, обязательно надо его вернуть в роли Рюка.
Slant Magazine критикует очень слабую проработанность вселенной фильма:
Результат — мутная, невнятная смесь похождений Лайта и Мии в роли серийных убийц и их всемирной славы, где какие-то смутно описанные армии фанатиков начинают собираться в армии под знаменами Киры. Хотя третий акт опять посвящен любви Лайта и Мии, это не спасает фильм. В фильме молодые люди клянутся в верности, только чтобы предать друг друга во имя выживания. Вингад очень тонко прочувствовал отношения молодых влюбленных, но точно также предал их во имя сюжетного бреда, которого требует студийный франчайз.
IndieWire обращает внимание на типично голливудский сюжетный поворот в самом начале фильма:
Это единственный случай, в котором сценаристы Джереми Слэйтер и Чарли и Влас Парлапанидес (не имеющие никакого отношения к экранизированному варианту сценария, написанному Слэйтером и Кайлом Килленом, — ред.) изобрели действительно американский поворот в сюжете. Когда Лайт понимает, что получил силы бога, он… немедленно об этом рассказывает самой красивой девушке в школе! Мию (Маргарет Куэлли) это нисколько не отпугивает. Более того, ужасно плохо выписанная героиня очень увлекается убийствами и вскоре уговаривает Лайта убивать незнакомцев, руководителей ИГИЛ (запрещенной на территории России террористической организации, — ред.) и может быть даже отца нашего антигероя (прекрасный Шей Уигэм).
The Playlist негодует по поводу общей непродуманности фильма:
Большая часть сюжета абсурдная, особенно последняя экшен-сцена, и тон фильма не выдержан. Вингард и компания не понимают, до чего нелепо смотрится столь японская история, перенесенная в американский сеттинг. Но при всем при этом в американской Death Note похоронено хорошое кино. В прошлом Вингард показал свое умение снимать качественные жанровые фильмы, актеры мощнейшие (Уиллем Дефо и Шей Уигэм), общая концепция сложная и захватывающая. Но вместе этого мы получили скучный и непродуманный фильм с красивой картинкой.
The Wrap оставил самую разгромную рецензию, где опять больше всего досталось работе бездарных сценаристов:
Диалоги в фильме сами по себе отвратительные, но Death Note еще и заставляет нас выслушивать рассуждения подростка, который решил, что все знает об устройстве мира. Но самая большая ошибка фильма — в том, что он не утруждает себя моральной оценкой учиняемых Лайтом побоищ. Они не существуют в сложной зоне между добром и злом, они просто происходят.
Посмотреть на голливудскую Death Note можно будет 25 августа.
Источник