Появились рецензии на фильм Atomic Blonde («Взрывная блондинка») — шпионский боевик с Шарлиз Терон и Джеймсом Макэвоем, действие которого происходит в Берлине времен Холодной войны. У картины 69 из 100 на Metacritic и 77% положительных отзывов на Rotten Tomatoes.
Критики дружно ругают сценарий Курта Джонстада по очень слабому комиксу Энтони Джонстона: я читал этот сценарий, когда он еще назывался The Coldest City, и он в самом деле отвратителен. Ну а чего вы хотите от сценариста снайдеровских «300 спартанцев»?
Драки в фильме отличные, что было понятно уже по трейлерам: картину (и драки) поставил один из со-режиссеров «Джона Уика», Дэвид Литч. В целом, судя по отзывам, картина получилась стильная, но совершенно безмозглая. Это последовательность видеоклипов под самую очевидную европейскую и американскую музыку 80-х, которую только можно себе представить. Вы ничего особо не потеряете, если последуете совету одного из критиков и просто посмотрите нарезку из драк на YouTube.
Screen Crush называет сценарий Джонстада самым слабым элементом фильма:
Шпионские интриги не сильно запутанные, но все все равно бессмысленно переусложнено, что портит визуальную динамику картины. Дело не помогает и то, что фильм прерывается на сцены ПОСЛЕ событий в Берлине, где Лоррейн допрашивают топовые оперативники МИ-6 и ЦРУ, которых играют Тоби Джонс и Джон Гудман. Если Atomic Blonde не станет началом целого киносериала, жалко, что Джонсу и Гудману досталось так мало экранного времени.
Но, по мнению рецензента, отсутствие нормального сценария компенсирует феминистический месседж:
После того, как очаровательная шпионка в течение двух часов или обманывает мужчин, или жестоко отделывает их в рукопашной, зрители в зале аплодируют недотепе-герою, когда у него наконец-то тоже есть большая экшен-сцена. Это инверсия любого другого боевика, где беспомощная жена/мама/дочка героя вырубает негодяя ударом сковородки.
IGN тоже ругает сюжет, но хвалит саундтрек:
Литч украсил фильм одним из лучших сандтреков в год, в который вышло на удивление много фильмов с прекрасными саундтреками. Кое-что из попсы 80-х очевидно — 99 Luftballons группы Nena или I Ran группы Flock of Seagulls (Voices Carry группы ‘Til Tuesday использована особенно удачно), но саундтрек помогает фильму быстро двигаться, особенно если учесть, что его первая половина дико тормозит сюжетно, затягивая ежу понятные сюжетные повороты и развитие персонажей.
Но в середине фильма режиссура Литча и яростная актерская игра Шарлиз Терон вытаскивают Atomic Blonde на новый уровень:
Это 8-минутная, снятая одним дублем боевая сцена, в которой Лоррейн отчаянно сражается с группой крутых агентов КГБ по всему зданию, в лестничных пролетах и пустых квартирах, одновременно не давая им убить своего русского связного. Все рукопашные идеально сняты и схореографированы, и только в этой сцене о Лоррейн узнаешь больше, чем о героях других фильмов за два часа.
The Verge тоже хвалит режиссуру, драки и прогрессивный образ женщины-героини — хотя иногда Литч перебарщивает со стилизацией.
Цель Atomic Blonde — показать ряд очень напряженных, хорошо поставленных боевых сцен, обычно идущих под британские дэнс-трэки 80-х с четкостью видеоклипа. До того, как стать режиссером, Литч работал каскадером практически на всех боевиках за последние 20 лет, и оператор Джонатан Села (снявший «Джона Уика») очень красиво все подхватил визуально. Фрагменты между драками освещены ярким, синеватым неоновым светом Берлина, и сцены достаточно длинные, чтобы можно было оценить потрясающее внимание к деталям. Даже в сцене, где Терон выходит из ванны и наливает себе виски, каждый кадр и каждый шаг интересно показаны, не вызывая при этом сенсорной перегрузки. Хотя отдельные сцены все-таки перегружены.
The Hollywood Reporter сравнивает длинную драку из третьего акта с «Олдбоем» и драками из фильмов о Джейсоне Борне: Терон там столь же свирепо крушит практически неуязвимых оппонентов, как это делают Чхве Мин-сик и Мэтт Дэймон.
Более очевидное сравнение тут, конечно, — последняя, самая брутальная инкарнация Джеймса Бонда. Хотя местами Atomic Blonde способна развлекать, главный вывод делаешь такой: Терон надо сниматься в лучших фильмах. Если Джеймс Бонд не станет «Джейн, Джейн Бонд», то по крайней мере дайте ей что-нибудь более запоминающееся, чем этот боевик, который красиво выглядит, но совершенно не интересуется личностью своей героиней (как можно заключить по типовому названию).
Variety считает, что потрясающая боевая сцена в середине не оправдывает существование этой картина:
Боевые сцены на уровне предыдущего фильма Литча, «Джона Уика», и сборы «Взрывной блондинки» должны быть не хуже. Но два часа кино, в котором героиня изображает из себя самую крутую женщину на планете, очень выматывают, эмоциональная привязка к героине нулевая, и сюжет одновременно запутанный и абсолютно бессмысленный. В целом за всей яркой окраской тут чувствуется фундаментальная пустота. Виртуозный экшен тоже может быть кинематографом, но, перефразируя «Идиократию» Майка Джаджа, нам нужно быть в курсе, чья это задница, и почему ее надо надрать.
The Playlist обращает внимание на важнейшую деталь и главный драматургический провал сценариста: главная боевая сцена в Atomic Blonde расположена В СЕРЕДИНЕ фильма (если быть точным, на 76 странице из 111). Что делать в зале оставшееся время?
Очень жаль, что драка одним дублем (хотя монтажные склейки там заметить можно) — последнее, что мы видим в фильме в плане экшена, пока история кое-как завершается, невероятно пафосно приписывая авторам фильма глубокое понимание политики Холодной войны (Напоминаю, что фильм писал автор сценария «300», — ред.) Когда даже короткие вспышки экшена этого уровня напоминают нам о том, как плохо сняты и схореографированы большинство современных фильмов, трудно не порекомендовать «Взрывную блондинку» только на этой основе. Но поскольку между драками и стрельбой тут проходит столько времени, было бу лучше, если бы все боевые сцены собрали в одно YouTube-видео.
На российские экраны «Взрывная блондинка» выйдет 27 июля 2017 года.
Источник