10 августа на российские экраны выходит хоррор Annabelle: Creation, известный у нас как «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» (то есть все религиозные обертоны в названии прокатчиками игнорируются начисто).
Это приквел фильма Annabelle («Аннабель»), где рассказывалось про одержимую демоном криповатую куклу, впервые показанную нам в оригинальном The Conjuring («Заклятие») Джеймса Вана. Там в прологе Аннабель попадала в коллекцию профессиональных мистификаторов героических борцов с паранормальными явлениями Эда и Лоррейн Уорренов. В Annabelle: Creation Уоррены не участвуют: вместо этого нам показывают семью кукольника, сделавшего эту куклу, и злоключения монахини и девочек из приюта, которых кукольник взял жить к себе в дом.
Монахиня тут не просто так, а из пролога второго «Заклятия», более того она — главная героиня следующего спин-оффа «Заклятия», который называется The Nun («Монахиня»).
На американские экраны Annabelle: Creation выходит только 11 августа, но уже появились первые рецензии. Хоррор хвалят (65 баллов из 100 на Metacritic, 81% положительных отзывов на Rotten Tomatoes), хотя все критики сходятся во мнении, что хвалить тут нечего… кроме картинки.
Больше всего хвалят режиссуру шведского постановщика Дэвида Сандберга, который прославился своей короткометражкой Lights Out и полнометражным хоррором по ее мотивам (у нас известным как «И гаснет свет…»).
The Hollywood Reporter очень понравилось, как Сандберг использовал декорации фильма — огромную ферму, на которой проживает семейство кукольника Сэмуэля Маллинса:
Сандберг и художник по декорациям Дженнифер Спенс (которая также работала над Lights Out и двумя частями Insidious — «Астрал» в нашем прокате, — ред.) великолепно используют лабиринт фермы, как сам Ван использовал дом из «Заклятья». Заточенная в этом лабиринте Дженис (одна из девочек-сирот, — ред.) осторожно исследует многочисленные комнаты и коридоры, пока из любопытства не проникает в запретную комнату — спальню покойной дочери Маллинсов.
The Wrap тоже очень высоко оценивает режиссуру:
Нового тут ничего нет, это стандартная история об одержимости бесами. Но как чисто техническое упражнение, перед нами нагнетание крипоты самого высшего разряда (в любом случае гораздо лучше «Аннабель»), в которой одна жуткая кукла, несколько зловеще-закрытых дверей и самая малость любопытных жертв и темных помещений поддерживают жизнь в жанре хорроров про дома с привидениями. Пресыщенные жанром знатоки вряд ли будут хватать партнера за руку, кричать и громко умолять героев не ходить в темноту в одночку, как это делают обычные зрители, но даже у них элегантная визуальная стилистика фильма должна вызвать одобрительную улыбку.
Variety удивляется скромному количеству жертв:
Как это ни странно, демон Аннабель убивает всего двоих (хотя мог бы уничтожить весь актерский состав — никто из них не нужен для следующих фильмов), и если бы Сандберг показывал чуть меньше кровищи, фильм бы получил более мягкий возрастной рейтинг PG-13, что было бы идеально для кино с таким количеством несовершеннолетних героев. Рейтинг R как бы намекает, что вместо удочерения сиротки скоро присоединятся к своим родителям, хотя на самом деле Lights Out был куда более страшным фильмом — хотя бы из-за связной логической картины поведения обитающего в темноте монстра, которую он выстраивал.
The Playlist считает, что кроме режиссерского стиля в фильме вообще ничего нет:
Неважно, насколько серьезно Джеймс Ван и продюсеры New Line рассматривают Annabelle: Creation и место фильма во франчайзе, эта картина успешна только потому, что это дешевый дом с привидениями, в котором из-за каждого угла выскакивают призраки, ничто не имеет никаких последствий, и страшные моменты грамотно выстроены даже тогда, когда они совершенно бессмысленны.
Сайт Movie Nation оставил самую разгромную рецензию, назвав корнем всех бед сценарий Гэри Добермана:
Продюсер Джеймс Ван поручил сценаристу Доберману вернуть «Аннабель» во вселенную «Заклятия» с ее аферами охотников за привидениями/шарлатанов Эда и Лоррейн Уоррен, прославившихся историей про Амитивилль. В результате получился хоррор, выстроенный по принципу часового механизма, где попытки нас испугать встречаюся строго по расписанию. Ничего нового тут нет — страшного тоже. Если у вас не получаются страшные моменты в фильме, в котором шестеро сирот бегают по дому с привидениями, то может быть, ваша «киновселенная» не расширяется, и возрождать (в оригинале — создавать, — ред.) тут нечего.
На российских экранах «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» появится завтра, 10 августа.
Источник