17 мая в российских кинотеатрах пройдет премьера фильма «Конченая» (в оригинале — Terminal) с Марго Робби и Саймоном Пеггом в главных ролях. Это дебютная работа режиссера и сценариста Вон Стайна. Рассказываем, что из себя представляет новый проект с одной из самых известных современных актрис Голливуда, и заслуженно ли фильм получил 20% на Rotten Tomatoes.
В последнее время Марго зачастила играть роли дерзких бунтарок, вводящих в ступор не только зрителей, но и других персонажей фильма. Сначала это была безумная Харли Квин из печально известного «Отряда самоубийц», затем отчаянная фигуристка Тоня Хардинг в байопике «Тоня против всех» (за роль которой ее вполне можно было наградить «Оскаром» на недавней юбилейной церемонии).
В «Конченой» актриса вновь воплощает свое амплуа, но с одним отличием — она предлагает зрителю не новый оригинальный образ, а компиляцию двух своих предыдущих ролей.
Энни — самобытная «таинственная незнакомка», вертящаяся в сомнительных кругах и криминальном мире. Одним вечером она танцует вокруг шеста в местном стрип-баре, другим обслуживает столики в кафе, третьим берет контракты на убийство людей. Все ее цели — никак не связанные друг с другом жертвы, однако со временем становится ясно, что Энни преследует и личные мотивы. Какие — остается загадкой вплоть до финальных титров. До тех же пор зрителям приходится лишь наблюдать за чередой случайных событий, пытаясь выявить истинные причины вовлеченности героини.
Все претензии зарубежных критиков к «Конченой» оказались справедливы: у фильма действительно неоправданно сложный сценарий. Вон Стайн взял одну обыденную сюжетную линию и нагрузил ее твистами настолько, что сразу после развязки может возникнуть вопрос — а стоила ли вообще игра свеч? Фильм рассказывает типичную историю о двойных агентах, основанную на недосказанностях и mind-games со зрителем — в чем-то интригующую, но по большей части предсказуемую.
Впрочем, «Конченую» очень трудно воспринимать всерьез — причем не столько из-за образа Робби, сколько из-за общей атмосферы.
Лента выглядит как пародия на жанр нуара, детектива и криминальной драмы — она слишком гротескна, а местами вовсе скатывается в настоящий треш. Сродни характеру главной героини, фильм вульгарен и в чем-то даже резок — начиная от рваного монтажа и чересчур нелинейного развития событий, заканчивая дешевой картинкой с кучей неонового света и поддельного дыма.
В силу своей бюджетности «Конченая» в основном состоит из диалогов, которые разбавляются стильными экшен-вставками. Большая часть действий происходит в железнодорожном терминале (там же находится кафе где работает Энни) — пустой мрачной локации, напоминающей, скорее, театральную сцену, нежели место для съемок. «Конченая» в принципе ощущается как пьеса по некоему бульварному роману — с минимумом персонажей и простой, но броско оформленной историей.
На декорациях, правда, авторы поскупились, но хотя бы звездный состав выглядит солидно.
Итог
«Конченая» представляет собой одноразовое триповое приключение, которое манит красками и актерской игрой, но выветривается из головы сразу же после развязки. Это не то кино, которое стоит смотреть ради сюжета; оно просто разряжает мысли неоновым видеорядом, синергией кадров и харизмой Марго Робби — не говоря уже об обилии британского юмора и игры слов практически в каждом втором диалоге. Впрочем, мы смотрели ленту в оригинале и сомневаемся, что наши локализаторы смогут все верно перевести, поэтому часть шуток российский зритель, скорее всего, пропустит.
В целом же «Конченая» — это приличный, но во многом проходной развлекательный фильм, построенный на нарочитой штампованности и самоиронии. Для дебюта вполне неплохо.
Источник