Континентальная лига в 2018 году: прогресс или стагнация?

Континентальная лига в 2018 году: прогресс или стагнация?

Одна из самых популярных соревновательных лиг в СНГ вернется в эфир уже в феврале, но с новыми правилами. Разбираемся, в какую сторону движется киберспортивная League of Legends в нашем регионе и чем руководствовалась Riot Games при создании условий для своих участников на 2018 год.

Континентальная лига — высшее звено соревновательной цепи в СНГ. Только через нее можно попасть на международные соревнования, чтобы понять, в какой экосистеме выступают твои иностранные коллеги, а для некоторых — даже бывшие товарищи по команде. Российский отдел Riot Games занимается своей собственной лигой с 2016 года и каждый раз хочет найти новый способ рационального распределения средств, ведь потребности зрителей меняются на фоне каждого чемпионата из соседних дисциплин. Мы выделили несколько важных пунктов, к которым Riot либо до сих пор идет уверенными шагами, либо уже дошла до конечной, но не спешит об этом рассказывать.

Формат соревнований

После многих лет практики и примеров с запада и востока Континентальная лига осталась под всеобщим влиянием. Восемь участников сыграют друг с другом по два раза, а это означает что зрителя ожидает восемь точечных серий до одной победы каждую неделю. В этом году главные лиги, за которыми следит европейская и североамериканская публика, пройдут в таком же формате, и решение сохранить bo1 в СНГ выглядит как хороший способ привлечь зрителя.

Если тренеры команд уже давно приучились создавать стратегию к реваншу на основе одной карты, то большая часть зрителей захочет посмотреть выступление любимого состава, а после этого взглянуть на потенциальных конкурентов в сезоне. Это хороший и «легальный» способ оставить болельщика на стриме, увеличивая интерес к лиге и подталкивая его к активности, которой так не хватает в нашем сообществе.

Плюс ли это? Скорее да, чем нет — четыре матча по субботам и воскресеньям уже привычны бывалым фанатам, а потенциально новой аудитории будет проще адаптироваться к расписанию. Заводить спор о том, как bo1 влияет на истинную силу команд, мы не будем — с точки зрения Riot, такая бизнес-модель подходит для многих регионов, а конкретно для нашего помогает собрать хорошую статистику, ведь что в наших условиях остается цепляться только за нее.

Бюджет и компенсации участникам

Важный вопрос, который стал поводом для нескольких скандалов в конце 2017 года. В каждой соревновательной лиге Riot Games выплачивает участникам определенную сумму, которая должна помочь организациям в создании комфортных условий для своих игроков и менеджмента. Возможность выступления на международной арене выпадает нашим участникам слишком редко, из-за чего не всегда каждая из восьми команд борется до конца и старается показать все свои сильные стороны.

Практика показывает, что, несмотря на увеличение внимания зрителей, интерес многих организаций к лиге падает, так как они не получают должной отдачи или опускают руки перед соперниками из более дорогого бренда. С 2018 года за каждую победу в регулярном сезоне игрок получает 10 тыс. рублей в дополнение к своей основной «зарплате» (Riot использует термин «компенсации» — прим.ред.). Безусловно, мотивация игроков повышается, но при этом они должны понимать, что эти прибавки не стоят тех ощущений, когда ты остаешься за бортом плей-офф, где идет все «движение» и распределяется призовой фонд.

Хорошо ли это сейчас? Да, ведь для места под солнцем организации ринутся искать свежую кровь, а не тасовать старые кадры вместе с легионерами. Хорошо ли это в глобальной перспективе? Сомнительно, потому что приток молодых и перспективных игроков слишком мал. Каждый участник ставит для себя главной целью попадание в плей-офф, ведь теперь, минуя его, ты не получаешь абсолютно ничего. А теперь стоит снова задуматься о том, почему лигу покинули Na`Vi и Virtus.pro, чьи возможности позволяют занимать первые места. Возможно, отдачи от чемпионского титула и вовсе не осталось?

Virtus.pro ушла из дисциплины даже после победы в весеннем сплите 2017 года

Virtus.pro ушла из дисциплины даже после победы в весеннем сплите 2017 года

Развитие региона и новая аудитория

Riot Games трепетно относится к организации мероприятий и созданию новых форм активности. В российском сегменте активно развиваются сообщества в социальных сетях, вводятся поощрительные программы для зрителей, а контент из EU и NA LCS получает свою русскоязычную и довольно качественную версию. Хорошо устоялся формат оффлайн-студии — все участники лиги содержат буткемпы в Москве и области, а небольшие трибуны позволяют получить самый близкий доступ к эмоциям игроков в рутинных сериях до одной победы.

Но, к сожалению, массовой оффлайн-активности попросту нет — Riot Games провела финал летнего сплита 2016 года в «ВТБ Ледовом Дворце», и на этом стадионные мероприятия закончились. Уютная студия в Москве стала главным местом встречи в любом этапе чемпионата и, похоже, Riot не собирается это менять — быть может, стадион был сильным ударом по бюджету и пришла просьба из головного офиса? А может, самим Riot стадион больше и не нужен, ведь теперь это лишние траты?

Зрители Континентальной лиги потеряли те ощущения и эмоции, которые можно испытать, наблюдая за любимой командой с трибун. Забаненный Кирилл «Likkrit» Малофеев выделял отсутствие новых кадров в регионе как главный провал Riot Games Russia, из-за которого на соревновательном рынке нет грамотной конкуренции и настоящего толчка к развитию. Многие считают, что наш регион никогда не потеряет статус «второго эшелона», и, возможно, разработчикам стоит еще несколько раз показать, что все труды были проделаны не зря. За последние два года восприятие League of Legends со стороны фанатов других игр переросло из необоснованно агрессивного в более нейтральное — в этом есть большая заслуга Riot и всех российских медиа, которые пишут о скромной лиге из СНГ. Но порой создается ощущение, что на этом российский офис и хочет остановиться, только непонятно — почему?

 
Источник

League of Legends, lol, киберспорт

Читайте также