«Убийцы цветочной луны» фильм Мартина Скорцезе, рассказывающий о некоем Эрнесте Беркхарте (Леонардо Ди Каприо), который в вернулся после участия в первой мировой войне, в Оклахому, где располагается крупная резервация индейцев, которая процветает за счёт найденной нефти в этих землях. Дядя Эрнеста, Уильям Хейл (Роберт Де Ниро) убеждает племянника сосватать одну из индианок, с целью, в дальнейшем, получить всё причитающееся ей имущество.
Скорцезе, как и многие великие режиссеры тех лет, некогда был великим и наснимал немало шедевров, которые пересматриваются мной по сей день. Однажды, когда мне захотелось действительно хорошего олдового кино, я с огромным удовольствием пересмотрел «Казино» 1995 года. И есть ещё много тайтлов, которые регулярно тянет пересмотреть.
Возраст режиссёра составляет 81 год, а в таком возрасте сильно хочется высказаться, но формы высказываний порой выходят из под контроля. Так и в последнем фильме, почти три с половиной часа мы смотрим, как Мартин извиняется перед коренным населением Америки, орудуя былыми приемами, но без прежнего виртуозного владения ими.
Кино откровенно скучное и невероятно затянутое. Три с половиной часа хронометража заняли у меня несколько месяцев. Первый раз, осилив полтора часа, я долго не мог вернуться к ленте вновь, потому что в ней не держит ничего. Картину легко можно было сократить до двух часов, сделав сюжет немного плотнее и компактнее, но Скорцезе не разменивается по мелочам.
Немного портит обстановку и то, что Ли Каприо не говорит голосом Бурунова, а к его озвучке я давно привык и русское звучание актера только так мне и представляется.
Кино номинировалась на две позиции премии «Оскар», но не взяло ни одну из них, и это неудивительно. Снимали фильм «Нэтфликс» и это ещё одна имиджевая история на их ресурсе, а потому, скорее всего, никто блистания от «Убийц» не ждал. Кроме режиссёра, наверное.
Несомненно, кому-то кино очень понравится, и оно не лишено положительных черт. Там неплохие декорации, вполне себе интересный отыгрыш актёров и… и, вроде, всё.
У меня уже личная неприязнь к всяческого рода покаяниям в кино и на социальной арене, к различным видам «угнетённых меньшинств». Это звучит и выглядит наигранно, и нелепо.
Ту же детективную историю можно было рассказать не так надрывно и скучно. Тем более режиссёром, из-под рук которого вышло столько достойных работ. Но время не щадит никого, начиная с острого ума человека, некогда умевшего подавать захватывающие истории и заканчивая зрителем, который вынужден смотреть более трёх часов извинения от этого самого режиссёра.
Откровений, ярких моментов и неожиданных поворотов в «Убийцах цветочной луны» нет. Это филлер, призванный поместить в список релизов компании «Нэтфликс» несколько громких имён, не более, а потому, это время можно провести с гораздо более полезным результатом и получить больше удовольствия.
Скорцезе сходит с Олимпа. Отдыхай, ты заслужил.