Китай — это специфическое государство с население почти в полтора миллиарда человек, древнейшей культурой и амбициями к экономической гегемонии. С европейской перспективы то, как функционирует Китай, какие проекты ему удается воплощать в жизнь, вызывает восторг и негодование одновременно. От архитектуры, бизнеса, политики, социальных проектов до культурных норм и способов организации свободное время — все, что делают китайцы, в наших глазах имеет большой размах. Однако, о китайском спорте мы знаем немного. Именно по этому я решила рассказать вам о киберспортивной сцене в Китае.
Самый популярные дисциплины китайского киберспорта
Согласно данным, представленным на eSportsflag, самой популярной дисциплиной китайского киберспорта является на сегодняшний день Dota 2. В Китае сразу 109 профессиональных команд играет в эту популярную MOBA и уже заработали, по нашим подсчетам, 70 миллионов долларов призовых денег.
Жанр MOBA («многопользовательская онлайновая боевая арена»), который является поджанром стратегических игр в реальном времени, по-видимому, больше всего пришелся по душе китайской публике. Во время последнего чемпионата мира по не менее известной League of Legends, китайский FunPlus Phoenix победил европейскую профессиональную команду G2 Esports, тем самым безоговорочно обеспечив тотальное доминирование азиатского региона в данном жанре.
Другое чрезвычайно популярное название на китайском рынке — это «Honor of Kings», мобильная MOBA от китайского игрового гиганта Tencent. Всемирно известна под названием «Arena of Valor». На пике популярности игра могла похвастаться 200 миллионной аудиторией. Хотя «Honor of Kings» потеряла в последние месяцы более 30% своей аудитории, вероятно, по причине введение государственной цензуры над компьютерными играми и контроля времени, проводимого за компьютером, в частности, самыми молодыми геймерами.
С другой стороны, в 2019 году правительство Китая включило киберспорт в список новых профессий. Люди, занимающиеся киберспортивными дисциплинами, теперь официально именуются «профессиональными игровыми операторами». Для молодых киберспортсменов это может быть хорошим шансом добится показательных успехов в этой профессии.
Командный шутер от первого лица «Counter-Strike: Global Offensive», а также «Overwatch» тоже чрезвычайно популярны в Китае и других странах региона. Если говорить о жанре MOBO, то его освоение игрокам из Поднебесной дается не без видимых трудностей, однако о определенных успехах китайских команд на международной арене все же можно отметить.
Также стоит упомянуть о Hearthstone — карточной онлайн-игре от компании Blizzard. Хотя китайцы не доминируют здесь так беспощадно, как в случае с Dota 2, Hearthstone остается одной из наиболее популярных профессиональных игр на китайской сцене. Сегодня любые разговоры о Hearthstone являются довольно чувствительной темой для китайского общества. Дело в том, что победителю одного из турниров, проводимых в 2019 году, была отобрана награда из-за его политических взглядов. Скандал был связан с протестными акциями в Гонконге.
Через тернии к звездам
Легитимация геймерства на государственном уровне свидетельствует о том, что китайские власти признали ее положительное влияние на китайское общество, культуру. Можно сказать, что киберспорт вписался в официальную политическую линию коммунистической партии КНР. Он соответствует политическому посланию и приносит неплохие денежные поступления в казну. В конце концов, Китай редко делает что-то без видимой экономической причины.
Конечно, только будущее покажет каким будет китайский киберспорт в долгосрочной перспективе. На практике это означает, что мы еще не знаем каким потенциалом обладает рынка киберспорта как в Китае, так и в других регионах мира.