Доброго всем дня!
Небольшое предисловие.У меня есть есть ещё одна игра которую я прошёл за пару месяцев до написания этой статьи и я до сих пор остаюсь под приятным впечатлением после её прохождения. А всё началось с того, что если бы у меня был выбор играть во что-то другое, то я бы продал диск так и не узнав что такое Horizon Zero Down
Диск был куплен вместе с приставкой, но играть мне в него не хотелось. Я не видел трейлеров, геймплея, а только слышал упоминания этой игры среди разговоров знакомых. Я уже прошёл Death Stranding и Star Wars Jedi: Fallen Order, а диск с Horizon всё так и лежал на полке ожидая продажи. Беспокойство вызывало, что на вторичном рынке диск с игрой стоит довольно дешево по отношению к другим играм и вызывало ощущения, что с игрой что-то не так.
Пожалуй 2 ключевых факта заставили меня установить игру, это наличие такой же игры у моего друга, который в неё тоже не играл, но согласился пройти что бы можно было что-то обсудить. И отсутствие в моей коллекции чего-то небольшого, по меркам прохождения в часовом эквиваленте.
Итак после прохождения и ~80 часов у меня есть сформировавшееся мнение по игре.
Во избежание спойлеров, если вы ещё не играли в игру — будьте осторожны, далее может присутствовать материал раскрывающий поворотные моменты.
Современный Скайрим
Первое с чем я провёл аналогию, это с нашим старым и добрым «Скайримом».
Как бы громко это не звучало, но какие-то общие черты в Horizon Zero Down с одной из лучших игр прошлого десятилетия — присутствуют.
Тут тебе и панорамы с видом на леса и поля, много снега, скалистая местность. Карта мира с указателями так же напоминала чем-то материк Тамриэля.
Тут много поселений где дают квесты, есть торговцы, есть племена которые враждуют между собой, есть лагеря разбойников да и в целом тут присутствует некая симуляция жизни.
На локации приходится собирать травы и материалы для крафта. Тут я тоже думал что будет какая-то завязка на создание предметов, с прокачкой каких-нибудь профессий. Но нет, это исключительно для того что бы можно было создавать боеприпасы и улучшать свои сумки.
Ну и конечно же прокачка своих навыков через повышение общего уровня героя
Исходя из всего вышеперечисленного Horizon Zero Down можно было бы назвать неким клоном «Скайрима» но отнюдь не плохим.
Мне пришлось научиться целиться с геймпада
Есть такая штука как помощь в прицеливании, для меня как не для самого опытного игрока в шутеры и вообще в игры где с геймпада нужно стрелять — вещь крайне необходимая. Но либо я не ощутил от неё какой-то пользы, либо это такая особенность игры где практически нет автоматического оружия и в каждый свой выстрел нужно вкладывать максимум способностей «аима».
Лук с разными видами стрел это основной тип оружия, соответственно как из автомата тут стрелять не выйдет, но даже если пытаться выпустить как можно больше стрел, это будет в ущерб меткости и нанесённому урону.
У каждого типа механизма всё индивидуально и находятся с разных в разных частях их тел, что заставляло крутиться, бегать и обходить их дабы сделать точный выстрел и ненадолго вывести из строя что бы совершить ещё пару попаданий в неподвижную цель
Тут явно дают понять что для того что бы расправиться с механизмом, нужно найти его слабое место и бить в него. А если учитывать всё вышеперечисленное то это для меня было испытанием №1
Я играл на высокой сложности, а от этого приходилось так или иначе научиться стрелять более прицельно, что бы можно было наносить критические удары в движущуюся цель.
Это было сложно, но мне понравилось. В конечном итоге я получил новый опыт который мне уже успел пригодиться в других играх.
Как я справлялся с врагами
Очень понравилось разнообразие противников и то как с ними нужно вести бой. Хоть это может показаться банально, но кто-то уязвим к холоду, кто-то к огню, а кто-то к электричеству и т.д.
Но я не всегда использовал эти самые преимущества в бою. Почти всю игру я прошёл с высокоточным луком «заточенным» под урон и на мой взгляд этого было достаточно что бы расправится с большинством механизмов. Однако временами я использовал и копьё.
И кстати, это довольно красивый по анимации вид оружия, может быть не самый эффективный, но при умелом обращении добавляет больше динамики в ближнем бою. Бывало, что плюнул на стрельбу, вошёл в раж и закончил начатое.
В какой-то момент времени я даже пытался играть только через него. Думаю что на простом уровне сложности можно использовать его как основной вид оружия, так как например на высоком уровне сложности в бою с людьми хватает всего лишь двух сильных ударов.
В общем и целом спектр оружия тут небольшой и от части однообразен, а компенсируется это за счёт разных боеприпасов к ним и временного оружия выбитого из сильных противников
И кстати, я был очень удивлён когда в игре появилось огнестрельное оружие, думал, что тут все как аборигены, бегают с луками и hi-tech копьями.
Ярко и сочно
Очень долго не мог понять что тут происходит с графикой. Контраст бьёт по глазам, а иногда просто тьма что вырви глаз. Предполагаю, что это всё игровые предустановки для создания некой атмосферы, но ощущения противоречивые.
Вы же наверняка видели хотя бы один фильм который снял Майкл Бэй, так вот у меня временами было такое ощущение, что и игру делал он, тут даже «трансформеры» есть. А смотришь на весь этот экшн который происходит на экране и щуришь глаза от спецэффектов.
В фоторежиме получаются довольно хорошие скриншоты, хоть и цветопередача может слегка не соотносится с тем что происходит при геймплее. Но вы только посмотрите на это, тут нет никаких фильтров, всё сделано с нужным поворотом камеры и временем суток в игре
Ленту из красивых скриншотов можно было бы растянуть ещё на долго (Ссылка на все сделанные игровые скриншоты). А в целом, если вас не смущают яркие краски и не страдаете эпилепсией то я бы рекомендовал игру к прохождению, что бы только взглянуть на этот цветной бум.
Однако и для тех кому такая цветопередача может быть излишне, то её стоит настроить в игре, а так же отключить HDR.
А где кровь то?
В игре предстоит сражаться не только с механизмами, но и с людьми, в которых то и дело пускаем стрелы, а порой и добиваем копьём и вот есть один нюанс — я не заметил крови. Точнее она есть, но это выглядит как мыльная вспышка
Пожалуй единственное место где она присутствует в привычном виде, это в DLC и то какая-то капля.
Это я это не к тому что «Мой клинок жаждет крови» и мне не хватало в игре какого-то насилия или реализма, а то что меня заставило задуматься, почему со стороны гейм дизайна решили не акцентировать на этом внимание.
DLC стоит проходить во время основного сюжета
После основой сюжетной линии я пошёл по квесту который ведёт в DLC. На мой взгляд я совершил ошибку оставив это дополнение на конец. А все потому, что переход к свободной игре после прохождения финального квеста происходит через откат прогресса к моменту начала этого самого финального квеста.
И вот я прошёл основной сюжет, но этот откат немного сломал восприятие основного сюжета и сюжета DLC. Потому что если порассуждать, то по логике после завершения финального квеста, развитие сюжета DLC туманно и скорее всего не могло бы быть таковым в меру особенностей финальной миссии. Поэтому без отката тут не обойтись, а следовательно и выполнять последнюю миссию лучше после прохождения дополнения.
Концовка в дополнении не сказал бы что впечатляющая и остаётся ощущение некой недосказанности. И это ещё одна причина по которой было бы хорошо вернуться обратно в оригинальный сюжет, что бы его завершить и поставить точку. Но так как в моём случае я уже один раз выполнил финальный квест, то повторно решил его не проходить.
И как небольшой вывод — на мой взгляд стоит найти перерыв между основной сюжетной линией и пройти DLC, что бы прочувствовать контраст локаций, а так же логично выйти из дополнения к финальному квесту сюжета оригинальной игры.
Как же случился апокалипипец
Только после прихода в локацию Клад смерти, до меня пришло осознание всего происходящего. На мой взгляд именно там положено начало раскрытия сюжета то что случилось с эти миром.
Я слушал аудиозаписи и читал некоторые найденные заметки. Из этих записей я узнал что люди боролись за выживание от восставших против людей миротворческих машин и виной всему этому послужили человеческие усилия сделать мир безопаснее за счёт искусственного интеллекта.
И восстали машины из пепла ядерного огня. И пошла война на уничтожение человечества, и шла она десятилетия.
Пожалуй эта цитата из всеми известного нам фильма очень подходит под то что послужило началом сражения людей и машин. Когда технологии вышли из под контроля и начался хаос.
Машины уничтожали все на своём пути, а группа ученых осознав что они породили, тем временем создавала некий ковчег или убежище «101» что бы пережить эту трагедию и когда это все закончится начать строить новый мир.
Боевые машины замерли. Где-то под землей ждут своего часа выжившие. Но что-то пошло не так и теперь нам предстоит узнать что же случилось на самом деле и помочь разобраться главному герою, кто такая Элой и сколько лет прошло с момента восстания машин.
Знаете, возможно из за того, что я провёл параллель с тем что сейчас происходит в нашем реальном мире с развитием нейросетей, сюжет отложился в моей голове как нечто реально возможное, наряду с другими подобными футуристическими сюжетами об искусственном интеллекте и нашем будущем.
Платина в коллекцию
В итоге я прошёл всю игру за ~80 часов, учитывая быстрое повторное прохождение на самом высоком уровне сложности в новой игре +
При желании можно посмотреть моё быстрое прохождение на YouTube
Это мой третий трофей и не могу сказать, что я гнался за его получением, всё шло своим чередом. Без фанатизма.
Чего же я так и не дождался
В игре есть как несколько гигантских механизмов, оживления которых я ожидал к концу игры, но увы. Даже не шевельнулись.
Но концовка игры дала намёк, что не всё потеряно и есть крохотный шанс увидеть эту гигантскую машину в действии во второй части
Horizon Forbidden West — быть
Как итог хочу сказать, что в эту игру я не хотел играть, а в итоге я получил уйму удовольствия и я точно могу сказать что буду играть в следующую. А это вопрос времени, уже приглядываю варианты. Опять же не знаю про игру практически ничего, но думаю после прохождения можно будет заняться сравнением этих двух частей.
Ссылка на сам канал YouTube, где я прохожу игры и делаю легкие стримы.
Можно так же следить за мной Telegram канале