25 июля закончился Punisher: War Criminal — последний сюжет на страницах серии о Карателе, в котором у Фрэнка Касла есть броня Воителя, созданная Тони Старком. На этот раз Фрэнк вынужден выступить против супергероев, недовольных тем, что маньяк в костюме Железного человека свободно путешествует по стране, убивая преступников и суперзлодеев.
Ранее мы рассказывали о том, как с подачи Ника Фьюри Касл получил броню Воителя и вышел на международный уровень — он отправился в Черную (небольшое вымышленное государство в Европе), где помог местным жителям свергнуть злого генерала Петрова, захватившего власть.
В финале истории Фьюри потребовал, чтобы Фрэнк вернул броню, но он решил оставить ее себе, потому что с ней он продуктивнее. И это стало началом противостояния Касла и всех героев, которых бывший глава ЩИТ мог натравить на Карателя.
История занимает всего пять выпусков — Punisher #224-228, но для ее понимания стоит прочитать предыдущий сюжет Punisher: War Machine (Punisher #218-223) и Secret Empire. Впрочем, с последним комиксом вы можете ограничиться нашей статьей.
Пишет тот же сценарист — Мэттью Розенберг, но в Punisher: War Criminal он отошел от завуалированной клюквы и представил то, чего действительно хотелось увидеть после анонса Карателя в броне Воителя, — брутальную историю о том, как Фрэнк Касл пытается убить известных читателям злодеев. И сначала у него это получается отлично. Проблемы возникают лишь после вмешательства супергероев.
Ведомые Ником Фьюри и Кэрол Дэнверс (у нее с Воителем Джеймсом Роудсом до Civil War II, где он погиб, был роман) герои выслеживают Фрэнка по всему Нью-Йорку, стремясь отобрать у него броню Воителя.
В этом проявляется двуличие супергероев, которое Розенберг отлично прописывает в этом комиксе. Пока Касл был в Европе, никто не решался отправиться за ним, но по возвращении Фрэнк стал их проблемой. При этом в других ситуациях супергерои спокойно нарушали границы стран (например, это наглядно продемонстрировано в недавней истории о воскрешении Черной вдовы, которую тоже написал Мэттью).
Розенберг пишет, как герои плюют на любые возможные жертвы в Европе (напомню — Каратель предотвратил запуск ядерной ракеты), зато когда Касл появляется на американской Земле, они решают, что броню нужно отобрать. Это очень лицемерный подход. И хоть Мэттью умышленно пишет героев такими, на деле здесь скрыта политика издательства Marvel.
В очень многих историях Величайшие герои Земли оказываются Величайшими героями Америки.
Из-за невмешательства героев во многие международные конфликты появлялись суперзлодеи, которые хотели отомстить героям, не пришедшим им на помощь. Этот мотив даже был в кино несколько раз. Вспомните «Железного человека 2» или «Первого Мстителя: Противостояние».
Я не люблю Мэттью Розенберга за многие сюжеты, в которых он не способен раскрыть основной конфликт так, чтобы история была достойна внимания, но здесь ему это удается. Пока супергерои делают все, чтобы остановить Касла, он лишь пытается наверстать ошибку — убить Стива Роджерса, который был лидером Гидры во время Secret Empire.
Если вы помните финал Secret Empire, то во вселенной Marvel сейчас два Стива Роджерса. Один из них — бывший лидер Гидры, пытавшийся изменить мир с помощью космического куба. Другой — Стив, восстановленный кубом, то есть такой, каким он был до Secret Empire.
И вот Кэп-Гидра попал за свои преступления в тюрьму. Его несколько раз показывали. Например, на страницах серии Deadpool vol.4. Но в Punisher: War Criminal Гидра под руководством Барона Земо предпринимает попытку помочь Стиву-Гидре сбежать из тюрьмы. А Касл хочет их остановить.
Но этой линии, к сожалению, уделено всего два выпуска из пяти. Большую часть сюжета Фрэнк сражается с супергероями, которые не могут его поймать (что, конечно, очень смешно), затем ищет того, кто сможет хакнуть его броню и отключить в ней маячок, а после Касл разыскивает Фьюри, чтобы убедить отстать от него. И только после начинается борьба с Гидрой.
На мой взгляд, если бы Розенберг ужал первые три выпуска в один (ничего там важного все равно нет), то история бы получилась гораздо лучше. Можно было бы больше времени посвятить противостоянию Земо и Касла.
Это есть в Punisher: War Criminal, просто не в том объеме, в каком хотелось бы. Все равно сюжет в итоге сводится к борьбе супергероев с Фрэнком. Даже Тони Старк приходит, чтобы забрать свою броню.
У вас наверняка возникает вопрос — почему герои не оставят в покое Касла, если он делает хорошее дело, пусть и столь радикальными методами. А причина кроется в Secret Empire. Там Фрэнк поддержал Стива-Гидру и какое-то время работал на них. Герои видят во Фрэнке большую угрозу, чем прежде, и не могут больше доверять ему. Даже когда он пытается восстановить репутацию и убить Кэпа-Гидру.
Для меня главным разочарованием в этой истории стал нереализованный потенциал. Фрэнк несколько раз сталкивается с крупными злодеями: Меченым, Рино, Таскмастером, Кроссбоунсом, Призраком, но не убивает никого из них. При этом нам показывают, как злодеев-статистов он крошит в мясо в буквальном смысле при первом же столкновении. Но со всеми остальными Касл дерется.
Здесь чувствуется рука редактора, запретившего Розенбергу убивать важных героев. Но зачем тогда вводить их в историю? Пусть Каратель снова сражается с условным генералом Петровым, которого он может убить. Зачем давать Фрэнку ресурсы для устранения крупных злодеев, но не дать ему возможности это сделать?
Осторожно, спойлеры!
По сюжету, пока все герои выступают против Фрэнка, поддержать его решаются лишь двое — Черная вдова и Зимний солдат. Они помогают Каслу проникнуть в тюрьму, где содержат Кэпа-Гидру, но затем делают вид, что они тут не при чем.
В финале истории герои окружают Фрэнка, но он с легкостью сбежал бы, если бы не Джеймс Роудс, недавно воскресший на страницах юбилейного выпуска Invincible Iron Man. Воитель напоминает Каслу, что это его броня, и говорит, что герои не пересекают черту — не убивают своих врагов. А Фрэнк ее перешел. Каратель отдает броню ее хозяину, после чего его арестовывают. Стив-Гидра при этом снова попадает в тюрьму, а Земо с подельниками сбегает.
По пути в тюрьму Черная вдова и Зимний солдат помогают Карателю сбежать. И в новой серии комиксов, которая стартует уже в августе, Фрэнк вернется к своей стандартной войне с преступностью. Без брони Воителя. Пишет, правда, по-прежнему Мэттью Розенберг.
Конец спойлеров
За рисунок отвечают два художника — Ги Вилланова и Стафано Ландини. Первый рисовал предыдущий сюжет со злым генералом Петровым, а второй пришел на помощь Вилланове, поскольку тот не успевал вовремя с этим сюжетом.
Ги рисует Карателя похожим на Джона Бернтала из сериала от Netflix, а Стефано копирует образ Фрэнка из комиксов, где его рисовал Горан Парлов. Очень уж похоже у двух художников видение Касла. А вот в плане изображения экшена Вилланова рисует гораздо лучше своего коллеги. Его рисунок получился более «мясным» — художник не боится рисовать жертвы и жестокие убийства, совершаемые Каслом. У Ландини все более приземлено, но это не значит, что он игнорирует эту тему. Напротив, он рисует все, что нужно, просто более скромно. Местами его герои выглядят плохо и даже криво прорисованными, но, возможно, это дело вкуса.
В итоге история Карателя, получившего броню Железного человека, себя не оправдала. За десять выпусков Мэттью Розенберг смог написать хорошо только одну сюжетную линию, а все остальное получилось максимально второсортно.
Прискорбно, что именно он будет писать новую серию комиксов о Фрэнке Касле. Но она и будет выходить в рамках направления Fresh Start, где об ошибках Marvel Legacy постараются забыть. По крайней мере, так обещает новый главный редактор Си Би Себулски.
Источник