Этой осенью Калифорнийский университет в Ирвайне (University of California, Irvine) начнёт выплачивать стипендию студентам, показавшим наилучшие результаты в киберспортивной дисциплине Overwatch. В 2016 году учебное заведение ввело аналогичное поощрение для профессиональных игроков League of Legends. Об этом сообщает Eurogamer.
Размер стипендии составит $2 500 в год. Получать выплату смогут только те студенты, которые проводят за шутером 15–20 часов в неделю и не только тренируются и участвуют в соревнованиях, но и посещают собрания команды. Как и представители традиционных видов спорта, киберспортсмены смогут заниматься с личными тренерами и получать консультации командного психолога.
В Калифорнийском университете уже действует клуб игроков Overwatch, команда которого в 2016 году стала призёром турниров Tespa Summer Series и Tespa Collegiate Series.
Калифорнийский университет — не единственное учебное заведение, выплачивающее стипендию студентам, занимающимся киберспортом. Впервые такие выплаты были утверждены в 2014 году в Университете Роберт Моррис (Robert Morris University Illinois) в Чикаго, а в 2015-м появились в Университете Пайквилл (University of Pikeville) в штате Кентукки. В обоих университетах стипендия первоначально полагалась только игрокам League of Legends. В апреле этого года Университет Юты в Солт-Лейк-Сити объявил о создании собственной киберспортивной команды по той же дисциплине и учреждении стипендиальной программы для профессиональных геймеров.
Осенью 2016 года в кампусе Калифорнийского университета в Ирвайне при поддержке Riot Games и iBuyPower открылась первая в своём роде публичная киберспортивная арена. Помещение площадью 325 м2 с 80 компьютерами предназначено для проведения турниров среди студентов, выпускников, сотрудников и гостей учебного заведения.
Поддержкой киберспорта занимаются многие другие образовательные учреждения. Так, например, в сентябре этого года Стаффордширский университет (Staffordshire University) откроет курс подготовки специалистов в области организации и проведения киберспортивных соревнований.
В апреле 2016 года американский телеканал Big Ten Network заключил контракт с компанией Riot Games на показ соревнований по League of Legends между учащимися университетов.
По данным исследовательской компании Newzoo, в прошлом году выручка киберспортивной индустрии превысила $408 млн. По прогнозам аналитиков, в 2017 году этот показатель вырастет до $696 млн, а мировая аудитория киберспорта достигнет 385 млн человек. Крупнейшим рынком в этом сегменте остаётся Северная Америка: предполагается, что в этом году на неё придётся $257 млн общей выручки, а через три года она перешагнёт рубеж в $600 млн. К 2020 году специалисты компании ожидают увеличения оборота индустрии до $1,5 млрд.
Источник: 3DNews