Анализируем цветовые палитры популярных мультипликаторов, режиссеров и студий.
Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!
Чтобы художнику успешно адаптироваться к конкретному проекту, необходимо провести его детальный анализ. Одним из ключевых аспектов визуального анализа является изучение цветовых палитр.
В материале ниже рассматривает гайд от PhillWorks, где автор тщательно разбирает цветовые палитры аниме-студий и мультипликаторов.
Ghibli запомнилась многим фанатам благодаря ярким и насыщенным палитрам. Среди ее проектов — «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо», «Рыбка Поньо на утесе», «Унесенные призраками» и многие другие.
Особенности цветовых решений студии включают:
- Акцентные оттенки — эти цвета часто используются для создания ярких элементов, таких как огоньки в ночных пейзажах или цветы, сияющие в солнечную погоду. Интересно, что эти оттенки практически не применяются для изображения персонажей.
- Светлые оттенки — в палитре Ghibli присутствуют белые оттенки, хотя и не так часто, как другие цвета. Примечательно, что диапазон насыщенности этих оттенков весьма широк, что создает вытянутую область по горизонтальной оси.
- Основные оттенки — это наиболее характерные цвета для студии, часто используемые в фонах. Яркость и насыщенность этих оттенков немного ниже ожидаемого, но диапазон «золотой линии»* довольно широк, что и придает фонам особую глубину и выразительность.
- Темные оттенки — одной из уникальных черт палитры Ghibli является использование чистого черного цвета и близких к нему оттенков для создания теней. Это особенно заметно в работах, выполненных в технике сел-шейдинга.
- Средние оттенки — светлые цвета часто появляются благодаря разнообразию яркости и насыщенности средних оттенков. Эта зона не является линейной и утолщается к верхней части, демонстрируя широкий спектр используемых яркости и насыщенности.
* «Золотая линия» — часто используемая автором область оттенков, выраженную в форме линейных композиций, но возможны и другие варианты её интерпретации.
Примеры работ студии:
Hideaki Anno, японский мультипликатор и один из основателей студии Gainax, прославился работами над «Ганбастер: дотянись до неба!», «Евангелион», «Любовь и попса» и другими проектами.
Рассмотрим особенности его стиля:
- Акцентные оттенки — эта область в стиле связана с его уникальной «золотой линией». Часто используемые цвета редко встречаются вместе с оттенками этой линии.
- Золотая линия Anno — это яркая и насыщенная зона красных оттенков, часто используемая Anno в своих работах. Форма линии напоминает банан, и часто она служит основой для явных градиентов и сочетаний, характерных для аниме.
- Первая темная область — включает темные тона с низкой насыщенностью, часто стремящиеся к чистому черному. Эта область соединяется с зоной акцентных оттенков через «золотую линию» Anno.
- Вторая золотая линия — зона яркости и насыщенности основных цветов в работах Anno, хотя её частота использования в половину ниже, чем у первой «золотой линии». Она не имеет ярко выраженных особенностей в применении.
- Вторая темная область — часто используется для светлых теней и чтобы отделить сцены от тех, где применяется «первая темная зона».
- Область светлых оттенков — диапазон, используемый для ярких областей, с невысокой частотой применения и стандартным подходом.
Примеры работ Hideaki:
Makoto Shinkai известен благодаря фильмам «Твое имя», «5 сантиметров в секунду», «Дитя погоды», «Сад изящных слов» и другим.
Особенности его цветовой палитры в работах:
- Акцентные оттенки — особенно выделяются яркие и насыщенные цвета в области акцентных оттенков. В его работах эти оттенки играют ключевую роль, что и отличает его проекты от стандартных палитр игровых иллюстраторов.
- Основные оттенки — яркие и насыщенные оттенки встречаются в светлых сценах с частотой немного ниже, чем в иллюстрациях для казуальных игр и новелл.
- Золотая линия Makoto Shinkai — часто используемая область оттенков, которая редко встречается у профессиональных игровых иллюстраторов. Эта палитра включает в себя зону «второй золотой линии» и используется для создания теней.
- Вторая золотая линия — это область оттенков, которую Makoto часто использует в своих работах. Она придает акварельность и импрессионистский характер его палитре, включает оттенки «золотой линии».
- Темная область — в его работах выделяется высокая яркость и насыщенность темных оттенков, что придает им особую пастельную мягкость. Это также отличает его работы от типичных игровых иллюстраций.
Примеры работ:
Mamoru Hosoda участвовал в разработке «Мирай из будущего», «Ученик чудовища», «Волчьи дети Амэ и Юки», «Летние войны» и другие.
Рассмотрим особенности его стиля:
- Оттенки голубого — особенно выделяются яркие и насыщенные оттенки голубого, которые обычно выделяют ясное небо в работах Hosoda. Эти цвета используются для светлых и ярких областей, а также в сияющих на свету растениях.
- Область светлых оттенков — хотя эта зона встречается не часто, она играет важную роль в создании светлых областей в проектах Hosoda. Однако основные и яркие цвета чаще берутся из оттенков голубого.
- Темная область — одна из явных особенностей палитры Hosoda: использование темных, но не черных оттенков. Даже в самых темных сценах сохраняется определенная яркость, с тенденцией к использованию оттенков серого.
- Золотая линия — характерная зона для Hosoda, где яркость и насыщенность цветов используются в широком спектре. Отсюда берутся как основные, так и средние цвета, что придает окружению и персонажам его работ бледные оттенки.
Примеры работ:
Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.