Как выглядит охота на наркобарона? Играем в настольную игру Narcos и ищем Пабло Эскобара

Продолжаем рассказывать о живых впечатлениях от масштабных настольных игр и пробуем Narcos. В ней игрокам предстоит попробовать себя либо в качестве колумбийского Патрона, развивающего свою империю, либо в роли представителей различных организаций, стремящихся посадить Пабло Эскобара в тюрьму. Игра основана на сериале «Нарко» от Netflix. Внимание, 18+!

Ранее мы использовали формат «Записок» для рассказа о различных настольных играх. Игорь Кислицын попробовал себя:

Я, к сожалению, не писатель, потому поделюсь впечатлениями о «Нарко» в более классическом стиле.

Сериал «Нарко» (Narcos) выходит на стриминговом сервисе с 2015 года. За два сезона создатели Крис Бранкато, Карл Бернард и Даг Миро представили историю становления Пабло Эскобара в качестве главы Медельинского кокаинового картеля. Им удалось представить восход и падение Патрона, которые сопровождались настоящей борьбой за власть и контроль наркоимперии в Колумбии.

«Нарко» был высоко оценен как зрителями, так и критиками. 89 на Rotten Tomatoes, 77 на Metacritic, 8.4 на «Кинопоиске». Третий сезон не продолжил историю Пабло Эскобара ввиду реальных исторических событий, сконцентрировавшись на картеле Кали, зато игра от Crowd Games посвящена поиску Патрона на территории Колумбии. О ней и пойдет речь в этом материале.

«Нарко» от Crowd Games (в оригинале издана CMON) рассчитана на долгие партии от двух до пяти игроков (в среднем полтора часа, нас игра могла занимать и на два часа). В ее основе знакомая фанатам настольных игр механика «скрытных перемещений».

Нахождение Патрона неизвестно остальным игрокам, но он может совершать действия, которые подсказывают, в какой части карты его искать.

Ходят игроки по очереди (это называется сезоном): Пабло, первая организация, вторая и так далее по количеству участников. У нас, в случае когда игроков было двое: один играл — за Пабло, а другой — за все организации сразу (УБН, колумбийская полиция и другие).

Цель игроков — найти Патрона (место он в начале игры выбирает сам), пока он не достиг своей цели и не добился максимального влияния на игровом поле. Условие победы Пабло — 20 очков славы (тогда он станет президентом Колумбии) либо выполнение трех условий карт целей. У каждой стороны есть свои уникальные способности, которые придется учитывать игроку, выступающему в качестве Эскобара.

Как и во всех подобных настолках, в «Нарко» высокая вариативность. Каждая новая партия зависит от роли игрока и от совершаемого им выбора. Если противники Пабло не будут работать слаженно, то Патрон с легкостью перехитрит их, воспользовавшись дезорганизацией сил, призванных его поймать.

В первой партии, которую мы сыграли с коллегами, я сразу выбрал Управление по борьбе с наркотиками США (УБН), потому что хотел управлять фигуркой персонажа Педро Паскаля — агента Хавьера Пенья (мой любимый персонаж сериала). Но играть за УБН оказалось нелегко! Их особенность — возможность один раз дать бонус охотнику при перемещении, но мне она показалась не такой полезной, как, например, у колумбийской полиции. Они могут помечать маркерами примерное нахождение Эскобара, что очень полезно при планировании движения по игровому полю.

В коробке игрок найдет множество компонентов — планшеты действий, Патрона, карты сикарио (наемников Пабло), карты охотников, 15 белых кубиков, 19 фигурок и почти сотню жетонов. Отдельно отмечу реалистичные акварельные арты с героями сериала от Карла Копински.

Игровое поле поделено на города (в некоторых есть аэропорты) и плантации. На нем также есть трек славы Патрона и трек дохода от нарколабораторий. В ход Патрона игрок, отыгрывающий Пабло, может заплатить сикарио, чтобы переместить его на расстояние до трех локаций по карте. За доставки в аэропорты белых кубиков (в оригинале они, кстати, называются coca cubes), Патрон получит 4 $.

Сикарио, выставленные на поле, могут увеличить влияние Пабло в городе с помощью специального жетона, открыть на плантации нарколабораторию (положив туда белый кубик) или уничтожить блокпост, убрав его жетон.

В одной из партий у нас с коллегами завязалась затяжная «битва» с Патроном. Он выставлял нарколаборатории, мы их разрушали, выгоняя его сикарио, затем он рушил наши блокпосты. Так мы сражались за несколько секторов почти два сезона, пока я не решил пойти все же искать Эскобара, позволив ему оставить на той локации лабораторию.

Сикарио, выставленные на карте, — это подсказка для других игроков. Их можно поставить только на определенном расстоянии от Патрона (дальность зависит от конкретной карты), что может намекнуть другим игрокам, где искать Пабло.

Есть у Патрона и особые помощники — Эль Леон и Хуан Диего «Ла Кика» Диас. У них свои уникальные свойства. Например, «Ла Кика» способен выдвигать ультиматумы организациям-преследователям Пабло, где нет удачного для игроков выбора — все работает лишь на пользу Патрона.

Как говорилось ранее, у организаций тоже есть свои бонусы, причем у каждой свои. Например, картель Кали может воровать белые кубики у Патрона, чтобы с их помощью охотники за Пабло могли совершать дополнительные действия.

Противники Эскобара в свой ход могут передвигать фигурки охотников, выполняя различные действия: атака сикарио, уничтожение лабораторий, размещение блокпостов, уменьшение влияния Патрона, расследование дальности его нахождения на карте и типа местности, чтобы произвести арест.

Кстати, важный момент — точно также, как в сериале, Пабло придется ловить дважды. Первая поимка Эскобара не означает победу в игре, потому что он сбегает из тюрьмы. Иронично, что в нашей партии после первого раскрытия Патрон выбрал локацию по соседству с прошлой, и никто не подумал его искать в этой части карты!

Отчасти «Нарко» — игра детективная. Игрокам организаций придется советоваться и коллективно решать, в каких локациях Эскобара точно нет, а где он может быть. Все догадки придется проверять на практике и с помощью карт действий. Пабло же будет усиленно мешать другим игрокам и путать их.

Правил, на самом деле, гораздо больше, и «Нарко» — одна из тех игр, где стоит компанией внимательно изучить все нюансы перед партией. Только так вы не запутаетесь в передвижении по Колумбии и проникнитесь атмосферой охоты на Патрона.

Одно из достижений сериала «Нарко» в очень близкой исторической достоверности жизненного пути Пабло Эскобара. Игра передает дух «кошек-мышек» с различными преследователями, которая в конечном счете привела к краху Патрона. Если вам понравился сериал, удостоенный нескольких премий «Золотой Глобус», «Эмми» и BAFTA, то игра определенно для вас.

Если же вы не знакомы с оригиналом, то настольное путешествие в Колумбию может стать хорошей стартовой точкой для знакомства с одним из лучших сериалов Netflix. По крайней мере, первые два сезона точно хороши!

 
Источник

Читайте также