Как разобраться и заполнить Manifest

Первый сериал, который я смотрел на двойной скорости воспроизведения.

Как разобраться и заполнить Manifest

А какой ведь был отличный зачин

В апреле 2013 года с Ямайки вылетает обычный самолёт M828 с туристами. И приземляется в Нью-Йорке в ноябре 2018 года. Пассажиры на борту понятия не имеют, что прошло пять с половиной лет. Для них это был обычный полёт, продлившийся несколько часов. Люди на земле понять не могут, откуда взялся самолёт, считавшийся пропавшим без вести пять с половиной лет назад.

Для пассажиров прошло всего несколько часов полёта, но после посадки они попадают в совершенно новую жизнь: кто-то умер, кто-то родился, кто-то женился, кто-то развёлся. Их давно оплакали и забыли, и вот они метафорическим самолётом врезаются в прочно устроенные жизни своих родственников и друзей, что приводит к разумным и понятным конфликтам.

Но мало того, с пассажирами начинает происходить странное. Им являются непонятные голоса, видения и прочая чертовщина. И следование голосам заводит их в невероятные ситуации.

Правительство, само собой, в шоке от таких нежданчиков и тоже пытается как-то во всём этом разобраться, потому что возвращаться с того света через пять с половиной лет не положено. И хоть статьи за это не предусмотрено, но порядок должен быть.

И вот казалось бы, как при таких вводных всё запороть? Очень просто, на самом деле.

Нужная простая мексиканская мыльная…

Давайте превратим это в банальный полицейский процедурал, где мы в каждой серии спасаем какого-нибудь очередного пассажира или просто ноунейма. Причём сам научно-фантастический механизм будет играть роль сурового полицейского сержанта, который без лишних разговоров выдаёт нам новое дело и периодически пинает, чтобы там не больно засиживались.

Щедро бухнем туда сопливых семейных разборок: кто кого любит, кто кого уже не любит, но хочет полюбить снова, а кто хочет полюбить, но не может, потому что прошло вроде как столько лет, а для других прошло несколько часов, и почему семья важнее, хотя нет, не важнее, важно во всём разобраться, а как тут со всем разобраться, когда нужно устраиваться на работу, хотя это тоже часть плана, но вот опять же нужно налаживать отношения с детьми, которые тоже как бы хотят, но как бы не могут, потому что столько лет прошло, а для меня не прошло, а мне уже не одиннадцать лет, папа, а ты меня совсем не знаешь, а у папы видения, папе нужно бежать, но папа тебя всё равно любит, давайте все обнимемся и поплачем.

Но погодите-ка, у нас же есть ещё несколько сюжетных веток с правительственными и неправительственными организациями, которые тоже пытаются распутать тайну 828, культы и заговоры против пассажиров, попытки пассажиров разобраться в происходящем.

И ВСЁ ЭТО НИКУДА НЕ ВЕДЁТ!!!

Мои чувства после просмотра каждой серии.

Постепенно сюжет так запутывается, а количество всё новых и новых загадок становится таким, что всякое связное повествование просто исчезает. Серию за серией мы либо видим филлерные моменты, либо бессмысленные видения и голоса, которые ведут одно к другому, ничего не объясняя, а просто затягивая узел бессмысленности дальше и сильнее.

Приправьте это очень, очень унылой актёрской игрой, так что поневоле вспоминаешь Жванецкого: «И председатель так не ходит, не говорит, не ест, и влюблённые эти, взятые целиком из жизни голубей, тоже нечеловечески ходят у фонтана и нечеловечески смотрят вдаль».

В сериале снимались

Главная героиня мэрисьюшит изо всех своих женских сил. Но какую бы тупую дичь она ни творила, она, сами понимаете, всегда права. потому что ей видение было.

Герои совершают ровно те ошибки, которые нужно совершить, чтобы правильные поступки других чудесным образом всё исправили, все всех поняли и простили, и мир на земле, и во человецех благоволение.

На втором сезоне я очень хотел, чтобы кто-нибудь уже умер какой-нибудь трагической смертью для разнообразия.

Сериал держится на разности потенциалов между таинственным и непонятным (видения, голоса) и банальным и очевидным (семейные проблемы, поиски работы, разговоры об отношениях). Само собой, зрителю интересно про первое, а не про второе, которого у него в жизни и так хватает. Но нет, шоураннеры, видимо, ещё после пилота потеряли нить и понятия не имели, а куда это вообще всё вывозить. В результате мы смотрим в основном про то, кто кого лучше всех понимает и кому как сочувствует.

В общем, рейтинги шоу ушли в крутое пике, и NBC закрыла его после третьего сезона. Но их подобрал Netflix, будь он неладен, и выпустил ещё один огромный сезон, в котором якобы заканчивается эта беспомощная история.

Я смог посмотреть два полных сезона и, не выдержав несовершенства мира, бросился писать сии заметки. На Reddit кто-то метко сказал, что это шоу — hate watch. То есть они ненавидели его, но всё равно смотрели. Ещё отмечали, что это «Christian Rock version of Lost» (что прямо очень метко) и «Lost для бедных».

Как бы ни было грустно, несмотря на вроде бы крутую идею и завязку и просто невероятные возможности, которые можно было бы отсюда выжать, получилось, на мой взгляд, сериальное хрючево без приятных персонажей и сюжетов, держащееся только на клиффхэнгерах.

А вы что думаете?

 

Источник

Читайте также