Шоураннер сериала Netflix по мотивам «Ведьмака» Лорен Шмидт Хиссрич рассказала в Твиттере, как проходит работа коллектива сценаристов (того самого, который некоторые фанаты уже успели разругать).
Вы видели их лица (и у вас были мнения на этот счет). Вы слышали, как и почему я их наняла (и еще больше мнений). Давайте поговорим теперь о том, что на самом деле происходит в сценаристской.
Первым делом я приветствую сценаристов. Я объясняю, что мы больше, чем команда — мы семья. Мы — фундамент для сотен человек, которые будут работать над этим сериалом, и мы будем не просто крутыми рассказчиками, а еще и охренительно хорошими людьми.
Потом мы начинаем работать. Наша умница Клэр Хиггинс скомпоновала документы с описаниями историй, терминов, персонажей и тем, которые я хочу раскрыть в первом сезоне. Там есть карты, картинки и особый шрифт, который она выбрала специально для нас. Да, сценаристы прочли книги, но эти документы позволяют сконцентрировать наши обсуждения. Мы работаем быстро, и я не планирую отходить от графика. У нас есть дедлайны, которые мы должны уважать, чтобы остальные могли заняться своим делом, когда мы закончим наше. Телевидение — это всегда командная работа.
Затем мы начинаем говорить. Мы говорим, говорим и еще говорим. Записываем важные вещи на доске. Обычно это делает низший по званию, но иногда — тот, у кого лучший почерк. (До сих пор это всегда была я, но сейчас, мвахаха, я сижу в кресле) Сперва мы проходимся по персонажам — кто они такие, чего хотят, с кем они этим будут заниматься, как эмоциональные моменты будут встроены в сюжет. Некоторые авторы лучше работают с поворотами сюжета, другим даются эмоциональные арки; кто-то пишет экшен, кто-то — секс. Все пригодятся.
Дальше мы разбиваем все по эпизодам: где этот сюжетный ход или эмоциональный момент будем уместен в отведенных нам восьми эпизодах? Какое начало сезона будет интересным и неожиданным? Где мы хотим его закончить и как это поможет сохранить интерес публики до второго сезона?
Мы к чему-то приходим, а через час меняем решение, потому что придумываем что-то, что еще лучше отражает рост этого персонажа, или находим суперкрутого монстра, который просто идеально вписывается в этот эпизод. Мы все это решаем сообща, но вот поворот: эпизоды мы пишем по отдельности. Каждый автор ведет свой эпизод, отвечает за то, чтобы вырастить его из зернышка-идеи до полноценного сценария. Я курирую весь процесс, но каждый сценарист должен быть полностью вовлечен в достижение видения и качества, иначе сериал не сработает. Опять же — командная работа.
С этого момента — автор пишет, вся команда читает, мы даем советы. Автор пишет опять, мы передаем сценарий продюсерам, они дают советы. Автор пишет опять, часто работая лично со мной, чтобы отполировать сценарий, довести его до совершенства. Потом мы повторяем это с режиссером, с актером. Для меня сценарий — живая вещь. Я не бог, я не предопределяю все, что войдет в сериал. Телевидение не для эгоистов и не для токсичных — несли все не делают свою работу, все рухнет. Это наше общее детище.
Несмотря на слова Лорен о плотном графике, у «Ведьмака» нет даже примерной даты выхода.
Источник