Как Александр Калашников, трезво испытывая новый автомат, почти убил двух рабочих на промзоне

Как Александр Калашников, трезво испытывая новый автомат, почти убил двух рабочих на промзоне

Третья часть обзора фильма 2020 года Калашников.

В фильме про оружейника конструктора, сценаристы не смогли обойтись без любовной линии. Любовным интересом Калашникова стала Катя Моисеева, ставшая в итоге, второй женой конструктора. Факт первого брака Калашникова на Екатерине Астаховой, сценаристы почему-то обошли вниманием.

Хотя в этом случае образ наивного, застенчивого деревенского парня, который несмотря на обучение в школе даже толком не умеет писать, просто рушился. Хотя этот образ этакого деревенского дурачка, итак разрушается, ведь кто такой Калашников знают практически все, так же думаю очень многие читали хотя бы его биографию.

Как и подобает для большинства российских фильмов, любовная линия в картине Буслова весьма скучная и тупая. Давайте проследим весь путь, который довел Калашникова с Катей до койки. Первая встреча произошла в столовой, когда Калашников жрал, к нему подошла Катя и сказала, что бы он к ней не приставал.

Вторая встреча с Калашникова с Катей произошла в мастерской, при этом персонажи не сказали друг другу и десятка слов. Практически вся сцена в мастерской вообще немая, персонажи просто молчат. Дальше Калашников отправился провожать Катю до дома, они дошли до танцпола, где девушка танцевала с офицером.

После танцев, Калашников с Катей поругался, назвал её дурой, после чего они молча шли до дома девушки. У калитки Катя сказала несколько слов, поблагодарив Калашникова за сахар, а так же сообщила что у неё есть дочь, после чего ушла.

Ну и когда Калашников вернулся из поездки с экспериментальным образцом ручного пулемета, следует трех минутная сцена, как Калашников с Катей гуляют под дождём, потом заходят в помещение, целуются раздеваются и вот дело дошло до койки. Замечу что эта сцена тоже немая, все это время персонажи не разговаривают от слова совсем. Так что за все эти сцены, не было никакого развития отношений, химия между ними не ощущается вовсе.

Хоть сценаристы забыли нормально прописать любовную линию, они не забыли запихать совершено идиотскую сцену конфликта Калашникова со злобным чекистом. Конфликт начался буквально на ровном месте, только потому, что Калашников или ошибся дорогой, или не рассчитал время пути до полигона.

Поэтому, злобный чекист, которому надоело долго идти и тащить тяжёлый ящик, сначала наорал на главного героя, потом наставил на него пистолет и в ходе завязавшейся драки попытался пристрелить. И если бы Калашников не отобрал бы у злобного чекиста оружие, то он наверняка-бы погиб.

Когда на пресс-конференции, журналисты задали режиссеру картины конкретный вопрос, был ли конфликт Калашникова с чекистом на самом деле, или сценаристы все выдумали, Константин Буслов вместо ответа на вопрос, стал нести какую-то пургу, как Роман Романов после вопроса о мороженщице.

Ну а судя по ответу актера Юры Борисова, он вообще не понял что играл и зачем в фильме понадобилась эта сцена с чекистом. Ага, вот такой тут гениальный сценарий, что даже актеры сами не знают что они вообще играют. Ну ладно, осталось полчаса фильма, так что будем заканчивать.

Итак, отношения Калашникова с Катей перешли на новую фазу, пока девушка накрывает на стол вторую скатерть, главный герой молча сидит и разбирает детскую игрушку. Ну надо же было показать что этот фильм о гениальном конструкторе, поэтому вместо сборки автомата, разборка игрушки.

Тут приходит мама Кати и все садятся за стол, зрителям в очередной раз демонстрируют с каким аппетитом лопает Калашников. Будущая теща встретила Калашникова не благожелательно, думая что он Катю поматросит и бросит. Поэтому главный герой, что-бы доказать обратное, с набитым ртом встает, и просит Катю выйти за него замуж..

Когда я увидел сцену, как Калашников с набитым ртом делает девушке предложение, я чуть борщом не подавился от смеха.

Чем закончилось сватовство неизвестно, но оказывается что война уже закончилась, мы победили, люди работающие на полигоне радуются этому знаменательному событию. Ну точно, как я мог забыть что война шла, ведь по фильму это совершено никак не ощущалось.

После бурной радости, нам показывают как Калашников задумчиво смотрит на автомат, подозрительно похожий на АК. Это что же получается, создатели фильма больше времени уделили сценам, где главный герой лопает, но при этом не показывали как Калашников над АК работает, но при этом автомат уже готов? Как же это так вышло? А как же разработка Калашниковым самозарядного карабина?

В один из приездов на полигон, когда меня оставили для работы в его конструкторском бюро, я загорелся неожиданной для себя идеей — разработать самозарядный карабин. Подтолкнула к этому встреча с С. Г. Симоновым, который в то время доводил и испытывал на полигоне образец своего нового самозарядного карабина, получившего потом наименование СКС-45 и заслужившего широкую популярность в войсках.

Так я поставил перед собой очередную цель в конструировании. А во временном удостоверении в те дни запишут, что я согласно приказу командующего артиллерией Вооруженных Сил главного маршала артиллерии Н. Н. Воронова прикомандирован к отделу изобретательства с 20 октября 1944 года для реализации своего изобретения. Раз поставил цель — надо идти к ней, добиваться конечного результата.

Да, тут тоже Калашникова постигла неудача, но работа над этим образцом оружия подарила конструктору и радость неожиданных решений в конструировании, стала фундаментом для нового, более качественного рывка вперед.

Ну а дальше Калашников ноет, дескать война закончилась, его новый автомат никому не нужен, жизнь прожита зря и чем он будет заниматься в мирное время он не знает. Катя нытика успокаивает и говорит, пускай он занимается проектом-электрической мясорубки, самой нужной в хозяйстве вещи. Кате вдохновить Калашникова не удалось и вот…

И вот распустивший нюни Калашников, заходит в кабинет полковника и вываливает перед ним готовый опытный образец нового автомата и спрашивает, неужели все было зря. Что бы одобрить нытика, полковник показывает Калашникову приказ, обеспечить вооружённые силы СССР, самым совершенным оружием, после чего говорит, что конструктор может продолжить работу над новым оружием в своем собственном отделе

И вот работа уже кипит. Ну как кипит, Калашников носится по отделу и раздает людям указания.

В самый разгар рабочего дня, заходит Судаев, тут же оказывается, что опытного образца нового автомата не имеется, так что остается загадкой, что демонстрировал полковнику Калашников, так похожее на АК. Судаев посмотрев чертеж, дав несколько полезных советов.

В общем Судаев в этот фильме делает то, что должен делать Калашников. Судаев бодр, энергичен, собран, с ходу видит в мелочах важное и любое препятствие доля него, лишний повод совершенствоваться ,двигаться дальше и помогать развиваться другим. Выполнив свой долг перед Родиной, Судаев не выказывает высокомерие и не ноет что ему приходится уступать дорогу другим. В то время как Калашников весь фильм ноет, придается отчаянию, заедает свое горе борщом и лежит в позе зародыша.

Вот и сейчас, вечно недовольный Калашников сообщает Кате, что его отправляют в Ковров, где находится его конкурент Дегтярев, а это значит что главному герою там не дадут развернуться и он будет делать свой автомат на верстаке при помощи кувалды. Да неужели, а по воспоминаниям Калашникова выходит иная картина: .

Перед отправкой автоматов на последний тур испытаний в Ковров приехали представители заказчика. По их воле тогда мы и встретились впервые с В. А. Дегтяревым лицом к лицу.

— Теперь вы можете открыть друг другу карты, — пошутил один из представителей заказчика, когда знакомил меня с прославленным конструктором.

Василий Алексеевич улыбнулся как-то устало, словно на него давила тяжесть, движения его мне показались слишком уж замедленными, походка была заметно шаркающей. Правда, он сразу оживился, увидев наш образец оружия.

— Что ж, давайте посмотрим, что нынче творят молодые. — И Дегтярев стал внимательно разглядывать каждую часть, каждую деталь автомата, разбираемого мною тут же, на столе.

— Да, хитро придумано, — произнес Василий Алексеевич, беря в руки затворную раму, крышку ствольной коробки. — Считаю оригинальным и решение с переводчиком огня.

Дегтярев не скрывал своих оценок, размышляя вслух. Мы в это время знакомились с его образцом. Выглядел его автомат, на наш взгляд, утяжеленным по весу, не все до конца было доведено и с точки зрения взаимодействия частей. А Василий Алексеевич, еще раз осмотрев наш образец, уже в собранном виде, неожиданно заключил:

— Мне представляется, посылать наши автоматы на испытания нет смысла. Конструкция образцов сержанта совершеннее наших и гораздо перспективнее. Это видно и невооруженным глазом. Так что, товарищи представители заказчика, наверное, придется сдавать наши образцы в музей.

Мы были ошеломлены признанием старейшего конструктора. Не думаю, чтобы он расписывался в собственной слабости — не тот характер. Просто Дегтярев умел мудро и объективно проводить сравнительный анализ и не боялся, увидев превосходство другого конструктора, сказать об этом гласно, при всех. Получилось, по сути, то же, что и при решении вопроса о принятии на вооружение пулемета конструкции П. М. Горюнова в 1943 году. Тогда Василий Алексеевич отдал предпочтение образцу своего ученика, хотя полностью прошел испытания и пулемет конструкции самого Дегтярева.

Дегтярев не выказывал чванства, высокомерия, ознакомившись с разработкой Калашникова, прославленный советский конструктор признал перспективность нового автомата, и по сути отказался от конкурса в пользу Калашникова. К тому же оказывается, что Дегтярев делал так и раньше, когда отдал предпочтение образцу Горюнова. Вот еще один характерный отрывок из воспоминаний Калашникова:

Вообще, для Дегтярева всегда были характерны доброжелательность, стремление поддержать начинающих конструкторов. Его заинтересованное отношение проявилось и ко мне, когда я во время войны и в последующем работал на полигоне над своими образцами оружия. Мы не раз встречались на испытаниях как конкуренты, представляя комиссиям аналогичные изделия. На одном из таких испытаний Василий Алексеевич, человек обычно сдержанный в проявлении чувств, ознакомившись с нашим образцом в работе, сердечно улыбнулся и сказал:

— Да, хорошую вещь сделали. Обставляете, молодежь, нас, стариков. Эхо, впрочем, и понятно. Ведь будущее — за вами…

Вот такое душевное отношение с его стороны постоянно испытывал к себе и Горюнов. Его работу над станковым пулеметом мне довелось наблюдать уже в ее заключительной стадии, когда сам-то я делал лишь первые шаги в конструировании автоматического стрелкового оружия. И я видел своими глазами, как переживал Дегтярев, поддерживая Горюнова. Скажу больше (об этом, правда, я узнал гораздо позже): Василий Алексеевич проявил истинное благородство, по-настоящему государственный подход, в немалой степени мужество при окончательном решении вопроса — принять или не принять на вооружение Красной Армии станковый пулемет системы Горюнова?

Упс, оказывается для Дегтярева, было характерной нормой поддерживать начинающих конструкторов, а не ставить им палки в колеса, как говорят нам создатели этого фильма.

Катя поддерживает нытика, говорит что он сам все сделает, сам со всем справится, да и вообще он лучший конструктор всего Советского Союза. Ну да ,ну да, до этого Калашников ничего сам в фильме не сделал, ему помогали, его поддерживали. А в реальности было еще интереснее, ведь Калашников был знаком со многими советскими оружейниками конструкторами, у которых он набирался опыта.

Наступает 1947 год, Калашников прибывает на Ковровский оружейный завод, ему специально для помощи, выделяют Александра Зайцева, который правда сам находится на заводе две недели и ничего здесь толком не знает.

Тут мимо проезжает черная машина, узнав от Зайцева что это автомобиль Дегтярева, Калашников с завистью говорит, надо же какой у него лимузин. Создатели фильма, вам не надоело с такой интенсивностью плевать в Дегтярёва?

И вот наступает очередная попытка режиссёра фильма, изобразить кипучую деятельность, очередной нарезкой кадров. Вот Калашников с умным видом склонился над чертежами.

Вот Калашников с умным видом ходит, за ним следует целая толпа.

А вот Калашников сидит за столом, пишет Кате письмо о том, как у него все хорошо складывается. Чтение письма вслух иллюстрируется новой порцией кадров изображающих КИПУЧУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Бац , после полутораминутной нарезки кадров, первая партия автоматов уже готова, Калашников рвется на стрельбище пострелять, но по словам Зайцева там происходят новые испытания изделия Дегтярева, но главного героя это не останавливает.

Но в тир Калашникова не пускают, ему говорят, что сегодня испытываются образцы генерала Дегтярева и не велено мешать, после чего перед носом главного героя захлопывают дверь. Тогда Калашников идет в управление завода.

В управление главному герою говорят, что могут записать в график на послезавтра, испытание оружия конструкции Калашникова в тире. Но Калашников не может так долго ждать, тогда он решает испытать оружие прямо в промзоне.

Между цеховыми корпусами, Калашников ставит металлическую бочку, рисует на ней мишень и давай стрелять по бочке из автомата. Стрелять Калашников не прекратил даже тогда, когда ему приказали прекратить огонь. Интересно, а если вдруг в этом проходе появились бы люди, как раз с той стороны куда летят пули?

Ведь бочка находится не у стенки, за ней находится свободное пространство, причём прекрасно видно, что в той стороне куда палит Калашников, находятся люди. Разумеется такого бреда не было:

И вот первые образцы готовы. Можно приступить к отладочным испытаниям. Для их проведения на заводе имелся специально оборудованный тир. Я слышал, как там постоянно шли стрельбы. Спросил однажды Зайцева:

— Кто это ежедневно палит?

— Так ведь испытывают опытные образцы Василия Алексеевича Дегтярева. Он готовится к участию в том же конкурсе, что и ты.

— Когда же нам испытывать свой образец?

— Дейкин сейчас выясняет, какое время выделят нам. Наконец нам для отладочных стрельб отвели часы, когда тир покидали конструкторы и отладчики КБ В. А. Дегтярева. Кстати говоря, как это ни парадоксально, проработав почти год в Коврове, я так ни разу и не встретился со знаменитым конструктором. Мы отрабатывали каждый свои образцы, словно отгороженные каким-то невидимым забором.

Да Калашникова в тир не пустили, но потом выделили время для испытания оружия в тире, на этом все и ограничилось. При этом Калашников не палил из автомата как идиот посреди промзоны с риском кого-то убить.

На звуки выстрелов, прибежали вооружённые охранники и взяли Калашникова под белые рученьки.

Когда солдаты тащили Калашникова, он улыбался как идиот. Чему ты улыбаешься дурень, ведь по идее тебя надо судить, ты никого не убил из своего автомата, лишь благодаря сценарному чуду. Ну и зацените какой у Калашникова безумный взгляд, ну прямо как у заправского маньяка.

Как сидел Калашников за стрельбу на промзоне, зрителям не показали, показали как его заводят в кабинет к Дегтяреву. Суровый генерал говорит что он помнит Калашникова по конкурсу 1943 года, который выиграл Судаев. По мнению генерала, опытный образец Калашникова собранный в депо, как боевое оружие полное гуано, но вот как самоделка собранная из говна и палок в общем ничего.

Дегтярев выражает желание, ознакомится с автоматом до начала испытания, но Калашников переживает, что Дегтярев присвоит себе его разработку. Но Дегтярева успокаивает нытика словами, что он попросту не успеет украсть гениальные идеи Калашникова.

И вот, под эпичную музыку, Дегтярев самолично собирает автомат, после чего внезапно заявляет, что снимает свою разработку с конкурса, так как разработка Калашникова более перспективная чем его, тут у меня отвисла челюсть. Создатели фильма до этого момента выставляли Дегтярева этаким высокомерным уродом, который даже не присутствует на испытаниях своего же оружия, а тут на тебе ВОТ ЭТО ПОВОРОТ.

И вот на полигоне происходит испытания автомата Калашникова. И эти кадры смотрятся красиво и эпично, как дорогой реклaмный ролик продукции, тут даже появляется краски которых не было большую часть фильма. Автомат зарывают в песок, бросают в воду, а он все равно после этого безотказно стреляет.

С хмурым лицом, Калашников сообщает Кате, что испытание его оружия прошли успешно. Да он больше радовался, когда его охранники под руки вели, после стрельбы в промзоне, чем после успешного выигранного конкурса. Катя же сообщает Калашникову, что она беременная.

Наступает 1949 год, на фоне церкви, Калашников встречается с маршалом артиллерии Вороновым, который на фоне золотых куполов, не забывает упомянуть, что конструктору за разработку полагается денежная премия.

В машине маршала, Калашников опять ноет, дескать он думал что когда он выиграет конкурс, его отпустят в отпуск, а вместо этого его заставили пахать как раба на галерах.

Перед строем солдат, которые все вооружены новым автоматом, маршал дает Калашников отпуск, что бы он смог повидаться с родными, которых он долге время не видел. Фильм заканчивается на том, как Калашников с женой и дочерями идет к родному дому.

Ну что тут сказать фильм получился по больше части скучным, в первую очередь это касается плохо прописанной любовной линии. Некоторые эпизоды в фильме лишние и ничего за собой не несут, как например конфликт Калашникова с чекистом, который ни к чему не привёл.

При этом создатели фильма весьма так сильно исказили образ Калашникова, исказили и поменяли местами события, хотя казалось бы, сценаристы вроде бы изучали его биографию и прочие документы.

Вот зачем добавили дебильную сцену, со стрельбой по бочке на промзоне? Что этим хотели показать? Что Калашников дебил , которому плевать убьет он кого или нет в ходе испытаний? Ну судя по довольной роже главного героя, после того как его скрутили, так оно и есть.

В чем сила гения Калашникова не ясно, ибо он за весь хронометраж, больше лопает, чем работает, настолько сцены еды в фильме встречаются чаще. А уж по «гениальному» раскрытию персонажа во многих сценах, тем более неясно что вообще за человек Калашников, ведь в этих сценках, главный герой вообще молчит и важно надувает щеки.

Калашникова в фильме нету, зрители видят лишь Юру Борисова, который делает вид, что он его играет. При этом актер с ролью явно не справляется, и вместо талантливого конструктора, зритель видит глуповатого вида парня, который только и делает что корчит недовольную рожу, хотя сам ни на что не способен и его постоянно тащат за уши другие, со словами что они в него почему-то верят.

Из позитивных моментов фильма можно отметить ряд неплохо снятых сцен испытаний стрелкового оружия (видимо консультанты от концерна «Калашникова» постарались), неплохой антураж различных КБ и полигонов На этом в принципе и все..

 

Источник

Читайте также