На прошлой неделе компания Valve объявила о скором отказе от системы продвижения инди-игр Steam Greenlight и переходе к их прямому размещению посредством механизма Steam Direct. Стало известно, что независимые разработчики могут рассчитывать на финансовую помощь издательства Raw Fury.
Чтобы защитить Steam от шквала проектов сомнительного качества, которых масса в Steam Greenlight, Valve планирует изменить схему оплаты. С весны разработчикам, желающим выпустить игру в Steam, придётся оформлять электронные документы, проходить определённые проверки (в том числе предоставлять налоговую информацию), а также заплатить возмещаемый взнос за каждый отдельный продукт. С одной стороны, такой платёж обезопасит площадку от случайных приложений, с другой — не всем он может оказаться по карману.
Дело в том, что Valve ещё не определилась с окончательной суммой (по предварительным данным, она может варьироваться от $100 до $5000). Raw Fury — это небольшой независимый издатель, стоящий за довольно успешными ПК-проектами Kathy Rain, Kingdom и Gonner. В компании решили, что если взнос Steam Direct окажется слишком большим, то маленьким командам и самостоятельным разработчикам может потребоваться финансовая помощь, чтобы выйти в Steam. Конечно, помогать всем подряд издатель не будет, но если какая-то игра заинтересует Raw Fury, то она оплатит взнос без какого-либо издательского договора.
В заявлении особо подчёркивается, что издатель не будет требовать процента от прибыли, права на дистрибуцию или какого бы то ни было участия в лицензиях и авторских правах. Просьба у компании лишь одна: в случае успеха вернуть первичный взнос, чтобы его можно было потратить на следующих разработчиков. Подробнее обо всех условиях Raw Fury обещает рассказать чуть позже, когда Valve определится с размером платежа, но уже сейчас понятно, что нас ждёт этакий аналог кассы взаимопомощи. «Мы тоже когда-то были такой маленькой командой и знаем обо всех рисках и трудностях, которые подстерегают разработчиков, именно поэтому мы хотим помочь талантливым авторам с релизом, чтобы они донесли свой проект до как можно большего числа игроков», — говорится в заявлении издательства.
Источник: