Игра глазами новичка.
Содержание
Введение
Наверное, каждый в детстве восхищался огромными грузовыми машинами, тягачами или тракторами. Так просто и не объяснишь в чем именно в детстве мы находили прелесть, когда долгим взглядом провожали проезжающий мимо грузовик.
Я вырос в деревне — и среди моих сверстников, очевидно, были популярны трактора. Мы знали каждую модель, которая выходила на дороги, и каждого механизатора, который ею управлял. Например, водитель какого-нибудь К-700 ( известного в народе как просто «Кировец», так как собран он был на Кировском тракторном заводе в 1962 году) вызывал у нас просто благоговейный ужас.
Сравниться с ним по уважению и вниманию за успех детей мог только человек, который управлял комбайном — еще одной гигантской машиной, которая вселяла страх и трепет одним звуком своего двигателя. Из детства я помню только два комбайна — это «Енисей» и главный соперник «Кировца» за внимание детей — «ДОН-1500» и его дальнейших модификаций.
Был у «Кировца» и «младший брат» — Т-150. Он был не такой огромный, но тоже вызывал уважение в глазах карапузов. Когда «Кировца» не было на горизонте. Ох, а сколько споров в детстве было о том, какая машина мощнее! Консольные войны нервно курили в сторонке!
Самое лучшее из воспоминаний обо всех этих машинах то, что я имел удовольствие прокатиться на каждой из них. Конечно, я уже смутно помню то, как звучат их двигатели, но то непередаваемое чувство страха и восторга, которое я испытывал при езде на этих тяжелых машинах останется со мной навсегда. Возможно, именно для таких людей как я и создали «Snowrunner».
Описание и геймплей
«Snowrunner» — это симулятор езды по бездорожью на различных видах техники, который является продолжением игр «MudRunner» и «Spintires» от студии Saber Interactive . Есть шоссейные тягачи, вездеходы и обыкновенные джипы. А в одном из дополнений добавили и трактора (мой любимый «Кировец» в их числе). Вся суть игры заключается в разведывании территорий на легких вездеходных машинах (в игре их именуют «скаутами») и выполнение заданий (контрактов) по доставке различных грузов на грузовых машинах. Хотя в описании Steam игру почему-то упорно называют гонками по бездорожью.
По мере прохождения игры — будут открываться все новые транспортные средства, которые по характеристикам будут превосходить предыдущие. Да, некоторые машины доступны только в платных DLC, но поверьте: даже без них в игре будет на чем покататься.
В базовой игре есть три основных региона — Мичиган, Аляска и Таймыр. В каждом — по четыре карты, которые предстоит исследовать и на которых нужно будет выполнять различные задания. Так же каждый из этих регионов отличается ландшафтом и погодными условиями. Например, на Аляске правит вечный холод и все сковано льдом, а так же в одном из дополнений появилась механика «хрупкий лед» — суть которой в том, что не внимательный водитель очень легко может уйти под этот самый лед. А на Таймыре правят балом вечные болота и грязь. И, несомненно, после каждого из этих регионов Мичиган кажется детской заасфальтированной песочницей. Особенно при наличии более-менее подходящего транспорта.
Знакомство
По факту- первое знакомство со Snowrunner произошло еще на Xbox. Как я писал в начале — меня тянуло к игре просто потому, что в ней можно поездить на здоровенных машинах. Но тогдашнее мое знакомство не увенчалось успехом: для тех стартовых машин, которые дают в начале игры — даже Мичиган являлся крепким орешком. И я застревал на каждой мало-мальски большой луже. Но даже не смотря на это — я раз за разом возвращался в игру. Как говорил Исильдур: «Я видел в ней необъяснимую прелесть!»
Вторая попытка произошла уже после того, как я пересел на ПК: брат поделился со мной своей библиотекой Steam — и там, среди прочего, был Snowrunner. И я начал покорение этой игры снова.
Но на этот раз я не хотел застревать на каждой луже, а хотел действительно получать удовольствие от игры — и я отправился в Google. И наткнулся на гайд, который рассказывал о том, как получить хорошие машины на старте игры. Правда, пока я их получил — прошло часов 15, не меньше. Но между тем — даже по гайду получение этих машин было не простым.
Самое простое в нем было — это получение «Azov 6431». Для этого достаточно выполнить пару заданий и продать все стартовые машины и прицепы вокруг гаража.
А вот с получением TUZ 420 «Tatarin» даже с помощью гайда пришлось изрядно помучаться. Во-первых — для этого пришлось отправиться на Таймыр, который, как я упоминал выше — является не очень приветливой местностью, а уж для новичка, который еще недавно застревал в лужах на Мичигане — тем более. Но, благо Azov достойно справлялся со всеми вызовами ландшафта. Во-вторых — нужно было выполнить несколько простых — казалось на первый взгляд — заданий. Без разведки территорий (скаут же был продан в первом шаге гайда) задание сильно усложнялось: мне приходилось разведывать местность все на том же Азове. А иногда я просто отвлекался на мелкие поручения, просто потому что было по пути. Или просто выполнял задания с мыслью «ну, я все равно уже здесь — так что сделаю». Я уже молчу о том, что я миллион раз застревал или переворачивался с грузом — и мне приходилось эвакуироваться и начинать все заново. А поскольку в самом начале у меня на Таймыре был только один гараж — мне всегда приходилось начинать с «Болот» и пилить на карту «Карьер» или, что еще хуже — на Зимнегорск.
Но в конечном итоге — я достиг свей цели и получил желанную награду. И могу с уверенностью заявить, что оно того стоило! «Tatarin» — способен справляться с любыми ландшафтами, и преодолевать огромные расстояния, что очень полезно при разведывании местности.
После получения этих машин — я вернулся в Мичиган. И с удивлением обнаружил, что для них здешний ландшафт вообще не представляет никакой угрозы. Да, Азов и с Таймыром справлялся, но все же ему там было тяжеловато. В Мичигане же нет никаких сложностей — и каждый контракт даётся без особых проблем.
Что дальше?
В данный момент я все так же продолжаю осваивать Мичиган. Мною уже были выполнены задания по сбору буровой установки, расчищены завалы, построены мосты и доставлены несколько кубометров леса к Смитвиллской дамбе. И я медленно и верно продолжаю двигаться вперед — к Аляске и возвращению на Таймыр. И где-то там, впереди — маячит мой К-700. Но пока его место занимает вполне уверенный в себе Мастодонт.
Заключение
По меркам этой игры я наиграл совсем немного — всего лишь сорок часов. А как говорят старожилы — в одной только базовой игре, без учета дополнений — контента часов на 200. И я понимаю, что мне еще многое предстоит узнать, многому научится и многое увидеть, но хочу сказать, что я не стремлюсь стать профессионалом, который будет знать характеристики каждой машины или каждый брод на карте — мне достаточно того удовольствия, которое я уже получаю от процесса. И мне хочется попробовать еще больше машин и проехать по всем картам доступным в этой игре — и, я верю, что однажды у меня это получится.
Snowrunner — это игра которая затягивает своим не замысловатым игровым процессом. И каждый раз после того, как я закрываю игру — меня тянет вернуться в нее обратно. Более того — я прямо сейчас могу играть в Final Fantasy 16, но хочу проводить все свое время за рулем грузовика, который мешает своими колесами грязь. И когда я веду этот самый грузовик — где-то там, глубоко во мне — просыпается тот самый восторженный ребенок, который в детстве ездил в кабине гигантского трактора.