История Кирью в Yakuza Kiwami

История Кирью в Yakuza Kiwami

Серия игр Yakuza, наверно лучшее, что случалось со мной в мире видеоигр.

Мое знакомство с серией началось года 2 назад с 7 части. Тогда я дропнул игру почти в самом начале немного задушившись от непроходимых врагов (пытался пройти в район не по уровню). И вот уже в 2023 я решил дать игре второй шанс. Теперь в моей копилке Yakuza 0, 7 и kiwami1

Что такое это ваша Yakuza.

На самом деле это очень сложный вопрос. Это beat em up (кроме 7 части, там пошаговые бои) с механиками jrpg и криминальной драмой в основе сюжета. Удивляет, как у студии Ryu Ga Gotoku получается сочетать очень серьёзную историю и сумасшедшие сабстори, при этом весь контент хорошо воспринимается и не возникает проблем с такой безумной мешаниной.

Yakuza kiwami — сюжет.

Наконец то я получил историю Кирью.

В 0 части, как мне кажется, главный герой был Горо Маджима. В 7 Ичибан. В этой части мы получаем трагедию Кирью Казума. Вся история Kiwami это личная драма человека, который был просто верен своим принципам. Отсидеть 10 лет за друга, выйти, узнать, что друг уже не тот, остальные люди вокруг поменялись. Новые правила мира, проблемы клана Тодзе, да и закручивающийся водоворот событий раскрывает главного героя. Дает нам ответы, что с ним происходит. И почему он стал таким, какой он есть.

На самом деле, сюжетом игр Якудза хочется делится со всеми и одновременно не делится вообще. Сюжет в каждой из пройдённых мною частей настолько интересный, что в каком то смысле ты не хочешь отбирать у игрока возможность ознакомится с ним самостоятельно. Самое важное, что после прохождения не остается незакрытых сюжетных дыр в рамках игры. Все, что разработчики хотели рассказать, до конца игры раскрывается. Не остается вопросов. Это самое ценное.

Все части якудзы затрагивают достаточно серьезные темы. Например, проституция, криминал, проблемы политики и социума. В каждой части, часто говорят на темы, которые принято замалчивать. Без романтизации, просто показывая, что в этих сферах тоже живые люди, со своими проблемами, часто более серьезными из-за непринятия обществом. Например в 0 части поднимается вопрос детей Японско — Китайской войны, когда из-за смешанных браков, дети оказываются ненужными ни в одной из стран и осуждаемые социумом из-за прошлых обид. В Kiwami много связанно с «ночной жизнью» и людей в этом бизнесе.

Геймплей

В основе игры лежит beat em up боевая система. У героя есть 4 различных стиля боя, плюс прокачка. Наверно, по современным меркам, игра звезд с неба не хватает, хотя сделано все хорошо. Прогрессия с прокачкой чувствуется. Использование разных стилей и подходов к врагу необходимо. Есть возможность использовать оружие (но ограниченное количество ударов, оружие быстро ломается). Так же есть яростные приемы, где мы очень красиво добиваем врагов. Все что заявлено работает, но так как это еще и jrpg на тебя постоянно агрятся враги на улицах. Почти все вопросы ты решаешь только кулаками. Да боевка разнообразная, но врагов настолько много, что она может приесться. В каком то смысле я понимаю игроков, которых задушила эта игра. Что то такое я испытал на majima everywhere, после А ранга.

Далее мы имеем симулятор свиданий

С призом в виде видео при прохождении

Набор мини игр, например камень ножницы бумага

а так же боулинг, бильярд, датс, бейсбол и другие вещи.

Majima everywhere

Все боевые стили мы прокачиваем за счет очков опыта, кроме 1. Это стиль дракона, каноничный стиль Кирью. Чтобы его прокачать разработчики добавили механику majima everywhere. Т. е. Наш друг появляется по городу и нам постоянно надо с ним сражаться.

Механика на самом деле очень спорная, так как с одной стороны бои с маджимой всегда интересные, плюс часть из них подана через мини истории

С другой стороны после А ранга мне стало оч душно. Маджима сам по себе достаточно сильный враг, но когда у него еще и куча здоровья, это превращается в пытку. Ударил, увернулся заблокировал ударил, ждешь пока Маджима закончит комбо, повторим. И так оч долго его ковырять

Имхо, если бы этого было меньше, то играть было бы интереснее.

Substories

Тут они не такие безумные. Так как это все таки первая игра серии (ремейк первой части), команда еще только нащупывала свой стиль. Поэтому побочные задания не такие разнообразные, как будут дальше в серии. Это не значит, что они плохие

В данной игре они просто слабее в сравнении с другими, но в целом очень интересные, особенно после 0. Я был очень рад когда встретил этого парня

Прикольно было встречать персонажей, которых ты видел раньше

Большинство же заданий строится по типу, мы видим проблему, деремся, проблема решена. Хотя есть и неожиданные подводки. Например когда мы идем смотреть на выступление девушки охранника клуба спутников.

Что в итоге то?

Это игра которую я хочу советовать. История и мир игр Yakuza это действительно интересное произведение искусства. Где героев не боятся убивать, где мир и его проблемы реальны, а исследование японского района действительно погружает в азиатскую культуру. От части это игра музей, где воссоздана Япония в которой ты хочешь побывать. Плюс эмоциональный сюжет, в котором тебя не заставляют сострадать дешевыми приемами, а ты действительно сопереживаешь героям. Правда если вы не играете в оригинал, начинать лучше все таки с yakuza 0. Ну или с 7 части. На самом деле не так много отсылок в 7, что вы упустите, а в плане сюжета 7 часть очень сильная. Так как 0 и 1 это больше личные истории героев, 7 же погружает в мир.

 

Источник

kiwami, yakuza, история, Кирю

Читайте также