ИСТОРИЯ Black Metal. Норвежский легион. Gorgoroth — 1997 — Under the Sign of Hell (Rus Issue 2006)

Третий альбом норвежских черно-металлических ценителей творчества Толкиена. Практически все знают, что Gorgoroth — выжженное плато в центре земель Мордора. В переводе с синдарина «Горгорот» означает «Долина Ужаса».
Классным, таким узнаваемым ударником начинается диск. Ну будто по забору палкой, — но всё отстроено поистине чудесно. А в принципе, если это барабаны войны Мордора, то какие же иные звуки вы ждали? Вот весь этот трэк собственно, он — ударный, ритм-секционный, где хозяин кухни оторвался по полной программе. Нервирует на 110 процентов, как и положено в БМ. Ну уже такой фирменный рифф здесь же проявился, который будет проходить золотой (зачеркнуто) чугунной цепочкой сквозь творчество Gorgoroth, например, в альбоме Incipit Satan.
К счастью, в трэке 2 Инфернус (композитор и сочинитель текстов) к ударному апокалипсису добавляет еще и гитарный армагеддон, так что все становится на свои места. Дисбаланс устранен. Тут, как и везде, вокалист Пест показывает, что он артистичная личность — он не просто поет, а ТВОРИТ в личине вокалиста, создает сценический образ, который четко слышен с диска. В противовес тем некоторым вокалистам, которые вцепились в бумажку с текстом перед микрофоном и в одной тональности давят весь альбом. Тут как раз постигаешь, что весь ансамбль Gorgoroth — это профи, которые просто так не собираются. Только для создания классного диска — по оценке метал архивов — 87/100 (25 рецензентов). Это две очень внушительные итоговые цифры.
Здесь на альбоме можно не раз удивиться, например, в эпическом трэке Profetens apenbaring. Когда Пест начинает петь почти чистым фолковым голосом, и мы такие интонации где-то слышали. Ну будто Сатир из Satyricon в своем проекте Wongraven в трэке Del 5: Fra Fjelltronen. Явно, это норвежская народная традиция пения, но приспособленная под свои задачи блэк металлистами.
Кстати, после этого начала далее Пест поет скримингом, как и положено — своим адским, заразным, чумным голосом. Чистый фолк-вокал все же прорвется сквозь мрак и ужас, создавая полное впечатление нордической преисподней.
Ну далее вокал пропущен задом напред — в композиции Постлюдиум. Да наверное, и весь трэк записан аналогично.
Если вы внимательно прослушаете и прислушаетесь к диску, то может быть заметите, что отдельные куски альбома Under the Sign of Hell — это реальный симфо-метал, но только гитары так и остались необработанными пресетами под условным названием «симфо-оркестр», где гитара была бы воплощена виолончелями. Именно что мелодизм Gorgoroth здесь просто порабощающий, но только он звучит в отработке гитар, примоченных по блэк металу. А другие куски — просто брутал ритм-секционный разрыв шаблона с вокалом в духе французских LLN, атональным, поперек гитар. Настоящий адок.
И может быть в связи как раз с этим (или из-за Doom-овых партий в Odeleggelse og undergang) этот альбом диавольски серьезен. Напрочь лишен вот этой мрачной праздничной феерии некоторых других блэковых альбомов. Диск будто говорит: «Черный Праздник — это я сам, иные процессы запрещены, не нужны, не актуальны». А может и из-за вокальных партий Песта, иногда они выглядят, как попытка разговаривать после двух — трех дней пыток, будто эти слова вырваны у него из глотки грязными стальными щипцами.
Это один из классических альбомов Gorgoroth, и блэкеры за всю жизнь должны прослушать его хотя бы раз пятьдесят. Можно, конечно, и сразу прогнать. Но это не рекомендуется чисто по медицинским показаниям.
Переиздано в ремастированном и переупакованном виде лейблом Season of Mist, 2005.
Рецензия посвящается создателям и юзерам сайта BFM UnderTheSnow.

 

Источник

Black, Gorgoroth, Hell, Issue, legion, rus, Sign, история, метал, Норвежский

Читайте также