Где-то еще в 1989 году музыкант и вокалист Byron Roberts начал прорабатывать в уме идею создания группы Bal-Sagoth. На их сайте написано, что он сразу думал об Avant-Garde Black/Death Metal, в чем я лично сомневаюсь. Ну или наоборот, это было как у всех групп: «Создадим небывалую музыку, как ни у кого нет». Просто у кого-то получается, а у кого-то не совсем, у третьих не получается вообще ничего.
Byron мечтал о симфонических кайфах в метал-музыке и текстах в жанре фэнтези пополам с фантастикой. Летом 1993-го он встречает братьев Maudling, бас гитариста (гитариста) и драммера (клавишника), которые тоже грезили об оригинальном материале. Примечательно, что судя по метал-архивам они нигде ранее не были задействованы.
Но факт остается фактом — после этой встречи коловорот Судьбы закрутился. Осенью 1993 уже нашли клавишника Vincent Crabtree и басиста Jason Porter, с кем немедленно перешли к сочинению своего материала и репетициям. В декабре 1993 записали демо, используя, как сами сообщили на сайте, «примитивные технологии и древнее оборудование». Демо получилось сыроватым (а каким еще?), но все ж таки сыграло на имидж формации. Пленку услышали представители Cacophonous Records и предложили контракт аж на три альбома. Кто из новоявленных артистов отказался от такого предложения? Музыканты уже начали промо-кампанию по мировому андеграунду — в фэнзинах. Причем Byron Roberts двигал языческие темы… видимо с уклоном в оккультизм. Т
а же Лемурия считается праматериком и прародиной человечества, о чем в частности писала величайший русский мистик Елена Петровна Блаватская. В 1994 году группа заваливается в Academy Music Studio в West Yorkshire дабы записать сабжевый альбом — своего эзотерического первенца.
Ввиду различных пренеприятнейших событий контора Cacophonous Records задержала выпуск диска почти на год. Вот не везуха.
Мне кажется, это сами лемурийцы в эгрегоре Земли соображали 12 месяцев, стоит ли раскрывать их тайны в альбоме Bal-Sagoth… Слава Древнейшим Богам, все-таки этот вопрос решился в положительном смысле.
Диск получился весьма оригинальным, с мощнейшим использованием симфонизмов, о которых так мечтал Робертс. И я сразу подумал, а кто же тут продюсер?… Прошу любить и жаловать — Mags (музыкант и) саундпродюсер большого количества самых разных метал групп. Он, я думаю, приложил немало усилий для создания альбома A Black Moon Broods Over Lemuria. Да, конечно, альбом поражает своей массивностью, атмосферностью и открытостью к самым разным музыкальным металлическим и не металлическим формам.
После интро, начав суровым дэтово-блэковым загоном с симфо-клавишным пассажем, конечно, группа никого не удивила, тем более все это было похоже на хаос и черт знает что… Но стоило только войти в эти чудесные и ужасные сады Лемурии, привыкнуть к чудовищному оформлению… Вокалист работает на пару-тройку голосов — и дэтовым, и скримом, и перемешивая, и перепутывая вокальные линии в клубок… Нередко добавляя глубоким баритоном пару фраз.
Тут даже в вокальном плане все было настолько кинематографично… Музыканты причудливо меняют темпы повествования, не злоупотребляя быстрым блэк-трэшевым ураганом, тяготея к мид-темповому угару, в котором так удобно драматизировать любые исторические события.
Клавиши играют большую роль в этом эпике, как собственно солирующий синтезатор, так и база для формирования самого разнузданного симфонического звука. И мне кажется, что в этой специфической манере их применения и заключается секрет и обаяние Bal-Sagoth.
Кстати, композитор в этом титаническом нагромождении Симфо-Дэто-Блэка не чурается фолковых кельтских тем, которые мудро и тактично пропущены из древнейшего прошлого в технологическое настоящее.