Каждый год появляется множество souls-like проектов различного качества. Одни из которых пытались полностью перелопатить знакомую всем формулу, а другие просто наращивали мясо поверх устоявшихся механик. Но даже последние, далеко не всегда справляются с грамотной реализацией таких аспектов, как внятные тайминги атак, хитбоксы и баланс.
Lies of P, на первый взгляд, попыталась вобрать в себя все самое лучшее из соус-лайков и долгое время воспринималась как эдакое развитие идей от заковского Bloodborne. Но получилось ли у разработчиков и впрямь оправдать возложенные на игру надежды? Давайте узнаем.
Как в итоге оказалось, Lies of P вовсе не повторяет шаблон Bloodborne один в один. Она преобразовывает его, вбирая в себя разные аспекты из множества других souls-like. В особенности, Sekiro: Shadows Die Twice. Не чуждый жанру игрок точно узнает все знакомые ему механики. Такие как эрго, они же души; фонари воскрешения; обычные усиленные атаки; светящиеся жучки с ценными ресурсами и пополняемые фонари эстус, которые здесь именуются импульсными лампами.
При этом, разработчики упростили часть взаимодействий, пойдя игрокам навстречу почти везде, где было возможно. Основные побочные квесты отмечаются специальными значками в списке доступных для перемещения уровней. Все боевые механики наглядно описываются всплывающими подсказками. А в местной гостинице, являющейся хабом, есть тренировочная площадка, где можно потренировать тайминги и опробовать мувсет и способности нового оружия.
Сюжет игры, все также в угоду игрокам, подается не только через записки и описания предметов, но и через полноценные катсцены, с куда менее расплывчатыми диалогами.
Основная цель героя проста. Будучи уникальной марионеткой, которая в отличие от прочих механических существ может врать как самый настоящий человек, только он может остановить восстание машин и избавить человечество от болезней.
Однако, и в столь вольном переосмыслении Приключений Пинокио, нашлось место и знакомым персонажам. Таким как Лиса и Кот, пытающимися, как в оригинале, обмануть простофилю.
Впрочем, обманывать придется и главному герою. В некоторых ситуациях персонажу придется врать для получения выгоды. А в зависимости от выбранных ответов, незаметно для игрока будет меняться и внутреннее устройство героя, что впоследствии приведет к одной из трех концовок.
В целом, сюжет Lies of P нельзя назвать выдающимся. И разработчиков можно пожурить за то, что с таким первоисточником хотелось бы увидеть чуть более захватывающую историю.
Но что явно заслуживает похвалы — это графика и уровень оптимизации. Учитывая дурную славу движка Unreal Engine 4, разработчикам удалось сделать почти невозможное и выпустить проект, достойно выглядящий и играющийся не только на консолях, но и на ПК.
Правда, складывается ощущение, что ради плавности картинки пришлось пожертвовать проработкой теней и эффектов окружения. Из-за чего часть декораций может показаться плоской и неестественно освещенной.
Но, в то же время, эта игра способна и впечатлить масштабом некоторых локаций и подарить парочку красивых заставок на рабочий стол.
И хоть в игре отсутствует имплементация reitrasing, но dlss и fsr второй версии работают отлично. На консолях ситуация, конечно, не столь радужная. И выдавать относительно стабильные 60 fps игра может лишь в режиме производительности, реконструируя изображения из full hd, немного теряя в деталях.
Впрочем, на фоне технического исполнения последних релизов, даже это кажется маленьким триумфом в обуздании прожорливости этого движка.
Но давайте начистоту — никто и не ожидал от Lies of P технического прорыва. Точно также, как и не ожидал не типичного soils-like. А ведь стать не самым типичным продолжателем идей “Темных душ” создатели игры явно пытались.
Одним из ярких отличий является возможность создавать свое собственное оружие, комбинируя его верхние и нижние части. Такие, как рукоятки, лезвия, молотки и биты. Что, в свою очередь, может открыть новый стиль игры для вашего персонажа. Ведь, например, можно одновременно использовать преимущества огненного кинжала и длинной рукоятки топора.
Также помогает то, что расходных материалов для улучшения оружия довольно много. Даже когда вы добираетесь до предметов более высокого уровня. А вот упомянутое ранее заимствование Sekiro сказалось на том, что в качестве механики избегания урона, разработчики определенно отдали предпочтение парированию. Которое позволяет не только не получить по шапке, но еще и заполнить шкалу концентрации противника для нанесения особо сильного удара. Правда индикатор ошеломления решили спрятать, из-за чего понять, в какой момент стоит пойти на риск и вломить врагу заряженной атакой, а в какой ограничиться простой, не представляется возможным.
Впрочем, и старые-добрые увороты тоже никто не отменял. Правда, как разработчики не старались их фиксить, они все еще работают криво. Дистанция уворота слишком маленькая, а противников, буквально, магнитит во время атак персонажа. Да и в целом, анимации атак Пиноккио более затянуты и никак не могут прерываться. Оставляя в конце каждого вашего удара просторное окно для получения урона.
А старая шутка про то, что отец Миядзаки бил его в детстве затяжными атаками, чтобы тот не мог увернуться, возведена здесь в абсолют. Замахи почти каждого врага неприлично долгие. А получение урона без блока сносит уж слишком много жизни. Все это делает тайминг парирования не интуитивным, а окно уклонения слабо предсказуемым.
В Sekiro и Bloodborne, грамотное тайминг-управление позволяло выживать даже в самых напряженных боях. Благодаря быстрому уходу в уклон или блокировке. А вот в Lies of P нередко возникают безвыходные ситуации. В которых ты умираешь или из-за того, что персонажа загнали в угол, или камера не позволяла видеть атаки, или увернуться от врагов не было возможности, или банально предмет окружения мешал совершить тебе удар. Помимо этого, некоторые враги также могут сбить вас с ног всего одной атакой. А затем неоднократно швырять за землю. И все, что вы можете сделать — это наблюдать как исчезает почти вся ваша полоска здоровья.
Именно из-за таких случаев, игра вызывает мощнейшую фрустрацию от своего несправедливого отношения к игроку. И ладно, если бы это был, условный бой с Филином из Sekiro или Людвигом из Bloodborne, где в каждом своем поражении ты винишь либо недостаток собственного скилла, либо очередное движение босса, которое ты еще не научился контрить.
Но нет, в этой игре ты бесишься из-за того, что вроде бы прожал кнопку вовремя, но схлопотал пару ударов и вернулся на последний чекпоинт.
Поэтому, единственным верным способом избежать такой вселенской несправедливости, кажется попытка преодолеть противников немного другим способом — быть чуточку хитрее. Игра предоставляет такую возможность. Здесь в бой вступают и различные протезы, и крайне эффективные метательные расходники.
С одной стороны, это можно назвать добавлением стратегического элемента к игровому процессу. Но, на самом деле, это больше выглядит нелепой попыткой исправить огрехи боевой системы. Ведь, как только дело начинает касаться боссов, то весь фан из-за хаотичных движений оппонента и узкого окна парирования, полностью улетучивается.
Но и тут разработчики решили немного подсластить пилюлю. Разместив у каждого главного врага чашу с призывом фантома. И оставляя потерянную во время проигрыша валюту у входа к боссу. Это заметно облегчает процесс и позволяет чуть проще нафармить не только новый уровень, но и разного рода апгрейды. Например, обновление для протезов, каждый из которых можно улучшать до 4 раз, открывая тем самым новый прием. Или сердцем марионетки, состоящей из 5 фаз. В каждой из которых по четыре параметра для улучшения. Такие, как увеличение числа импульсных ампул; дополнительные заряды для специальных атак и т.д.
Сбросить пассивные навыки кукольного сердца тоже позволяют. Главное добраться до этого момента.
Благодаря такой обширной системе улучшений, каждый сможет подстроить персонажа под свой стиль игры. Ведь, примерно, в последней трети игры, хромая боевая система полностью встает на костыли вариативности. А геймдизайнер начинает подкидывать куда более грозных противников. Поэтому, без использования комбо-приемов, всех возможностей протезов и не выучив тайминги парирования всего и вся, придется очень сложно.
Именно во второй половине игры становится видно, как разработчики в погоне за идеальным повторением формулы souls от From Software, перестают справляться с поставленной перед собой задачей.
В какой-то момент вообще появляется механика прокачки у костров, которая сводит на нет логичность постоянных перемещений в хаб. Однотипные коридорные локации с шорткатами приедаются. Начинает хотеться найти хоть хоть какую-нибудь скрытую дверь или тайный проход в столь заветную и необязательную локацию.
Но увы, никаких тебе отхождений от сюжета. Кроме, разве что, парочки опциональных боссов. Темп игры рушится вместе с кривой получения удовольствия. Все ее огрехи начинают еще больше бросаться в глаза. А желание вернуться в уютный Ярнам или Межу Земле становится все сильнее.
По итогу, о Lies of P можно сказать, что это далеко не самый худший ролевой экшен. Да, зачастую она кажется поломанной и в ней может не хватать изюминки, как например, скрытой механики урона из Bloodborne. Но все-таки, она способна предложить интересный опыт и уникальный мир для исследования. И остается надеяться на то, что благодаря этой игре, разработчики наберутся достаточно опыта и уверенности, чтобы в следующем проекте выйти из под тени From Software и превзойти оригинал.
Как приобрести Lies of P в России?
Сейчас Lies of P купить в России нельзя, по известной всем причине. Однако мы, не были бы людьми, если б не схитрили. Есть несколько способов с помощью которых, вы все таки сможете поиграть в нее.
- Один из способов — это смена региона в Steam, к примеру на Турецкий. С пополнением баланса могут возникнуть проблемы, но они легко решаются.
- Также, в данный момент, можно скачать и пиратскую версию игры, например с Torrent. Она будет для вас абсолютно бесплатна. Это неплохое преимущество среди других способов, если бы не одно “но”. Сейчас интернет буквально кишит вирусами, нужно быть осторожным при скачивании с левых сайтов, иначе можно подхватить какой-нибудь троян.
- Третий способ, наверно самый простой и безопасный. Это покупка игры на маркетплейсах, таких, как ggsel.net, steam-account.ru, sous-buy.ru и другие. Там можно купить сразу аккаунт с игрой или ключ.