Компания Sony заявила о создании агента искусственного интеллекта под названием Gran Turismo Sophy (GT Sophy), который смог победить лучших гонщиков мира в гоночном симуляторе Gran Turismo для PlayStation.
Чтобы подготовить GT Sophy к игре, различные подразделения Sony свели воедино фундаментальные исследования в области искусственного интеллекта, гиперреалистичный гоночный симулятор и инфраструктуру для масштабного обучения искусственному интеллекту.
ИИ впервые участвовал в гонках против четырех лучших гонщиков Gran Turismo в июле, извлек уроки из гонки и превзошел пилотов-людей в другой гонке в октябре.
«Потребовалось около 20 PlayStation, работающих одновременно в течение 10-12 дней, чтобы обучить GT Sophy гонкам с нуля до сверхчеловеческого уровня», — сказал Питер Вурман (Peter Wurman), директор Sony AI America и руководитель команды, разработавшей ИИ.
Сложность создания агента для вождения гоночного автомобиля, в отличие от ИИ, побеждающего людей в шахматах, маджонге и го, по словам Sony, заключается в том, что необходимо принимать множество решений в режиме реального времени.
Симулятор гонок Gran Turismo вышел в 1997 году. С тех было продано более 80 млн копий игры.
Sony хочет применить полученные знания в других играх для PlayStation.
«Есть много игр, которые ставят перед ИИ разные задачи, и мы с нетерпением ждем начала работы над этими проблемами», — сказал Вурман.
Источник: iXBT