Прошло два года с тех пор, как inXile Entertainment собрала на Kickstarter больше $1,5 млн на разработку ролевой игры The Bard’s Tale IV. По мере приближения к релизу, намеченному на третий квартал этого года, игра выглядит все убедительнее. Недавно создатели поделились 24-минутной записью прохождения демоверсии, в которой показываются одни из основных особенностей: пошаговые бои, подземелья и головоломки.
The Bard’s Tale IV: Barrows Deep всё ещё находится на стадии «альфы», поэтому графика, звуковое сопровождение и другие особенности ещё могут измениться.
Многим поклонникам ролевых игр The Bard’s Tale известна по игре 2004 года, однако серию создала вовсе не inXile Entertainment, а Interplay Productions, и случилось это в эпоху Apple II, Commodore 64 и ZX Spectrum. Четвёртая часть — полноправная преемница оригинальной трилогии, состоящей из Tales of the Unknown I: The Bard’s Tale 1985 года, The Bard’s Tale II: The Destiny Knight 1986-го и The Bard’s Tale III: Thief of Fate 1988-го. Вместе с тем она содержит новые элементы, вдохновлённые такими играми, как Hearthstone: Heroes of Warcraft.
Как и тридцать лет назад, игрокам предстоит управлять партией из шести или менее персонажей, развивать их, участвовать в пошаговых боях и исследовать полные секретов и ловушек лабиринтоподобные подземелья в перспективе от первого лица. Спустя сто лет после произошедшего в третьей игре геймерам предстоит спасти отстроенный заново городок Скара-Брэй (Skara Brae), где происходили события первой части. Разумеется, сохранится и одна из главных особенностей The Bard’s Tale, считавшаяся новаторской для своего времени, — использование бардовских песен в качестве магических заклинаний.
В «многоуровневых» тактических сражениях, «поощряющих стратегическое позиционирование, смекалку и использование искусных комбинаций», игроки будут сражаться с культистами, гоблинами, гигантами, призраками и другими существами. Всего обещано свыше двухсот головоломок. Разгадывая спрятанные в оружии загадки, геймеры смогут высвободить его настоящую силу.
Хотя в плане геймплея The Bard’s Tale IV не слишком изменилась за прошедшие десятилетия, целевой аудиторией разработчики считают не только давних поклонников. «Мы не можем полагаться на ностальгию, когда речь идёт о продажах», — сказал ведущий разработчик проекта Брайан Фарго (Brian Fargo) в недавнем интервью GamesIndustry. Вернуть геймерам те переживания, по которым они скучают, просто невозможно, уверен он.
«Скажем, когда-то вы ночами напролёт играли с друзьями в студенческом общежитии и вам было плевать на то, что происходит за стенами, — рассказал он. — Вы никогда не сможете пережить то же самое. Сейчас вам, может быть, нужно платить по счетам, думать о том, как прокормить детей. Вряд ли вы уже так беспечны, как тогда». В качестве другого примера Фарго привёл поклонника, который проходил одну из его ранних игр на чужом для него языке в компании бабушки, переводившей для него текст. «Я не смогу заставить его пережить это вновь», — сказал он.
«Если бы новая The Bard’s Tale была похожа на игру из 1995 года, определённой группе геймеров это бы очень понравилось, — отметил Фарго. — Но тогда я бы остался не у дел. Нужно осчастливить эту маленькую группу, дав им тех самых персонажей, те самые заклинания и те самые локации, сделав мир более глубоким. Но сделать это надо так, чтобы даже те, кто вообще не слышал об этой серии, посмотрели её прохождение на Twitch и заинтересовались».
На официальном сайте уже опубликованы предварительные системные требования. The Bard’s Tale IV: Barrows Deep запустится на системе с Windows 7, оснащённой процессором Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2,5 ГГц, 1 Гбайт оперативной памяти и видеокартой от NVIDIA не старее девятисотой серии или AMD начиная двухсотой. Для комфортной игры рекомендуются Intel Core i5 с частотой 3,0 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ и NVIDIA GeForce GTX 760 или AMD Radeon R9 280X. Игра займёт 5 Гбайт свободного места на жёстком диске. Она также будет доступна на macOS и Linux.
The Bard’s Tale IV: Barrows Deep выйдет в Steam и GOG. На сайте уже можно оформить предварительный заказ. Цены варьируются от $28 за обычное цифровое издание, включающее также электронное руководство и внутриигровой предмет, до $110 за Ultimate Edition с массой бонусов. Доступ к альфа-тестированию получат лишь обладатели самого дорого издания, а для участия в «бете» достаточно заплатить $75 за Platinum Edition.
В середине месяца было объявлено, что первые три части серии получат HD-переиздания.
Источник: 3DNews