Инновационный подход к флешбекам в сериале «Утопия»

Постараюсь обойтись без критичных спойлеров.

Инновационный подход к флешбекам в сериале «Утопия»

Я довольно редко смотрю сериалы. Уж не знаю почему, но чтобы я заставил себя посмотреть какой-то сериал, нужно либо очень мощное сарафанное радио, либо какое-то событие. Например гигантское, почти восьмичасовое видеоэссе с анализом всего сериала от одного небезызвестного британского блогера.


Два часа конечно посвящены ужасному американскому ремейку, но всё равно впечатляет.

В общем, пару лет назад я посмотрел довольно необычный британский сериал «Утопия», о чём в принципе не пожалел. В нём много чего можно отметить — сюжет, постоянно сыпящий неожиданными поворотами, персонажи, превращающиеся по ходу сюжета в свои полные противоположности, а жестокость иногда доходит до того что на ТВ показывать не принято. И всё дополняет отличный саундтрек, добавляющий сценам здоровой ебанцы.


Первая же сцена сериала полностью показывает, что от него можно ждать.

Одна из главных отличительных особенностей сериала — то, как он снят и как выглядит. Общих планов гораздо больше, чем крупных. Камера в большинстве своём статична и иногда просто остаётся на месте, хотя в некоторых моментах по идее должна двигаться следом за персонажами.

Обычное дело для сериала - на переднем плане лежит безжизненное тело, в то время как главный пиздец происходит где-то на фоне.Обычное дело для сериала — на переднем плане лежит безжизненное тело, в то время как главный пиздец происходит где-то на фоне.

Широкий формат изображения авторами используется по полной, позволяя им порой чуть ли не злоупотреблять необычностью стиля.

В статике едва можно разглядеть, что от взрыва вальяжной походкой уходит девушка.В статике едва можно разглядеть, что от взрыва вальяжной походкой уходит девушка.

То что максимально агрессивно бросается в глаза — это, конечно, цветовая гамма. В «Утопии» всегда педельно насыщенные цвета, которые в некоторых сценах служат дополнением к повествованию, зачастую создавая неестественно яркую, и оттого очень стильную картинку.

Парень слева настаивает на одном, девушка справа - на другом, а мужик в шляпе вообще не знает что делать - и цвета это подчёркивают.Парень слева настаивает на одном, девушка справа — на другом, а мужик в шляпе вообще не знает что делать — и цвета это подчёркивают.

Глубина резкости также служит повествовательным элементом в некоторых сценах, подчёркивая что в той или иной сцене важно.

Лицо этого парня, как и он сам, никак не влияют на сюжет - в отличие от того, что у него в руках.Лицо этого парня, как и он сам, никак не влияют на сюжет — в отличие от того, что у него в руках.

Ну да ладно, я не описать все прелести сериала хочу, благо за меня это уже сделали. (Даже тут, на DTF где-то лонг по нему видел).

Почему-то больше всего мне запомнилось то, как «Утопия» подошла к флешбекам. За весь первый сезон сериал ни разу не нарушил свою хронологию (максимум — редкие психоделические сны, как результат детской травмы).

Но первая же серия второго сезона — это один большой флешбек. И от остального шоу он отличается разительно.

Первый сезон начинается с радиорепортажа на фоне идеально снятых полей.Первый сезон начинается с радиорепортажа на фоне идеально снятых полей.
Второй - с "грязных" документальных кадров.Второй — с «грязных» документальных кадров.

Начать с того что действия эпизода происходят в 1979 году, в то время как события основного сериала происходят в наши дни (на момент выхода — примерно в 2013-2014). И серия полностью снята в формате 4:3, с характерными закруглениями в углах экрана и визуальными фильтрами, имитирующими эффект ротоскопного телевизора — всё ради того чтобы полностью погрузить зрителя в прошлое.

Желтая цветовая гамма первых минут так же контрастирует с цветастостью остальных серий.Желтая цветовая гамма первых минут так же контрастирует с цветастостью остальных серий.

Сам стиль съёмки так же изменился — если раньше широкий формат позволял делать всякие интересные и необычные штуки с кадром, то теперь акценты совсем сместились.

Само собой, полностью избавляться от общих планов не сталиСамо собой, полностью избавляться от общих планов не стали
Но ближе к концу серии градус клаустрофобности возрастает.Но ближе к концу серии градус клаустрофобности возрастает.

Наконец, разница во времени подразумевает что никого из основного каста здесь и в помине нет. Да, пара знакомых персонажей предстают здесь в исполнении других актёров, но всё же это довольно смелый ход, тем более для первого же эпизода нового сезона. Хоть следующий эпизод стартовал спустя сутки после этого (при обычном графике выхода серий каждую неделю) — видимо, чтобы совсем уж не гневить зрителей.

И стартовал он уже со знакомых широких кадров, яркой палитрой и кристально чистой картинкой, резко контрастируя с «грязной» манерой съёмки флешбека.

И как будто специально, первые же секунды встречают нас практически внеземной картинкой с футуристичным зданием идеально по центру и фиалковым полем.И как будто специально, первые же секунды встречают нас практически внеземной картинкой с футуристичным зданием идеально по центру и фиалковым полем.

Всё это на меня произвело очень сильное впечатление, и сейчас я это считаю лучшим флешбеком что я видел. Лично я как-то привык что чтобы показать флешбек, авторы могут максимум слегка изменить гамму, но саму манеру съёмок оставить без изменений.


А если флешбек происходит в Мексике — так тут и не «слегка» можно. (Во все Тяжкие — спойлер алерт)

Но как я и говорил в начале — я редко смотрю сериалы, из-за чего меня, возможно, слишком легко впечатлить. Быть может, сейчас подобные смелые решения — это обыденность, и меня так впечатлил совершенно непримечательный приём? Я был бы не против узнать о том какие существуют интересные подходы к флешбекам, или другим эпизодам, которые по какой-либо причине сильно отличаются от общего стиля сериала.

 

Источник

Читайте также