После заключительной «Панели из Ада», Ларианам удалось самое главное-привлечь аудиторию, которая до сей поры не интересовалась игрой. Предзаказы поперли, деньги потекли рекой, а хайп с каждым днем только нарастает и нарастает. Куча статей от журналистов, подробная информация от самих разработчиков, избранные блоггеры, которые рассказывают только о достоинствах, рисуя нам подлинный шедевр. Ну и медведь, как без него? Но так ли все радужно на самом деле? Я слежу за игрой с момента анонса и за плечами у меня три полноценных прохождения первого акта и еще несколько заброшенных на середине. Я смотрел все «Панели», играл после каждого патча и могу с уверенностью сказать, что есть вещи, которые сильно разочаруют публику, только присоединившуюся на этот праздник жизни. Опять же, я прекрасно понимаю, что это был лишь ранний доступ и Ларианы неоднократно подчеркивали, что он является лишь площадкой для экспериментов и сбора информации от игроков. Поэтому я и сам надеюсь, что им удалось исправить те проблемы, которые сопровождали игру на протяжении 3 лет, с момента выхода первого акта.
Техническая составляющая:
Ранний билд 2020 года был не просто плох, он был чудовищен. Для каких целей Ларианы решили выпустить этот кусок кода- не особо понятно. Единственное логичное объяснение-нужно было собрать денег. Любой ценой. И все эти пафосные разговоры о том, что не предзаказывайте нашу игру, она пока в плохом состоянии и прочее бла-бла-бла, были лишь грамотным пиар-ходом. Постепенно, игра обрастала мускулами в виде нового контента и переделки старого. Улучшалась техническая составляющая, но суть от этого не сильно менялась и не изменилась до сих пор: игра работает плохо. Огромное количество багов, корявейшие анимации, ужасающая мимика у главного героя. Нам обещают огромную игру с кучей персонажей и мне страшно представить, что же Ларианы там наворотили. Остается лишь лелеять себя слабой надеждой, что разработчики просто не хотели тратить время на проработку анимаций в раннем доступе, потому что в противном случае, это будет катастрофа.
Геймплей:
Основная головная боль данной игры. Чудовищный шаг назад по сравнению с DOS 2. Возвращение мерзотной Dnd, которую нужно было давно забыть, как страшный сон. Вы-зритель в данной игре. Все что вы можете- это выбрать некую последовательность действий, но итог будет зависеть от слепого рандома в исполнении проклятого кубика. Диалоги, бои, проверки во время исследования локаций-все зависит от воли случая. Ни о каком отыгрыше в такой ситуации, речи конечно же не идет. Единственное послабление-это «очки вдохновения», которые вы получаете во время выполнения определенных действий(нашли особый предмет, выполнили квест), да и то, все зависит от состава вашей партии. Сделали что-то, пока нужного компаньона не было в партии-гуляйте лесом. «Очки вдохновения» позволяют перебросить кубик и даются лишь в ограниченном количестве. Поэтому не думайте, что сможете накопить их на пол игры и делать постоянные перебросы. И действуют они только в диалогах.
Боевая система:
Полный… Если DOS 2 давала максимальную свободу, то BG 3 лишь ограничивает игрока, буквально вонзая палки вам не в колеса, а в задницу. Ограничение по использованию способностей, постоянные промахи, огромный диапазон в уроне. Cтандартная атака имеет разницу в уроне от 1 до 10. И далеко не факт, что вы вообще попадете. Более сильные способности(заклинания) имеют жесточайшие ограничения по их использованию и восстанавливаются только после отдыха. Да и какой в них смысл, если в большинстве случаев ты все равно промахнешься? Если вам не нравится XCOM из-за его рандома, то эта игра явно не для вас. Здесь все значительно хуже.
СОПАРТИЙЦЫ И СЮЖЕТ
Сюжет в игре не на шутку интригует, потому что Ларианы накидали кучу переменных и противоборствующих сторон, каждая из которых преследует свои интересы. И мы находимся в водовороте всего этого хаоса. Каждый компаньон-это ходячая катастрофа с кучей скелетов в шкафу. Но. Огромное НО. Ларианы умудрились похерить все хорошее, что им удалось придумать несколькими абсурдными решениями. Во-первых, основные разговоры с компаньонами ведутся в лагере во время отдыха. А нам, на минуточку, нужно как можно быстрее избавиться от червяка в своей башке и любой отдых противоречит логике сюжета, где нас принуждают торопиться. В итоге, впечатлительный игрок, который воспримет эту спешку за чистую монету и постарается по меньше злоупотреблять отдыхом, пропустит огромный пласт контента. Более того, многие сцены воспроизводятся в произвольном порядке. Выполнили какое-то неочевидное действие, не отдохнули в определенном месте и тем самым лишились важного диалога.
Вторая проблема-это взаимодействие сопартийцев между собой и окружающим миром. Не взяли определенного компаньона вместе с собой- лишились интересного диалога. Не взяли определенную пару сопартийцев-опять лишились контента. С одной стороны, это побуждает к повторным прохождениям, с другой- а нужны ли такие искусственные ограничения? В партии всего 4 персонажа и вас лишают одного из достоинств игры. Она и так огромная( пока только на словах) и далеко не у каждого игрока есть сотни часов свободного времени, чтобы опробовать все варианты. Хоть как-то спасает положение редактирование внутренних файлов игры и расширение партии до 6 персонажей( на релизе можно будет брать всех сразу. Правда отображаться они будут друг на друге).
Отыгрыш:
Винке неоднократно говорил, что разработчики уделили много внимания отыгрышу злого персонажа. Что я могу сказать? По раннему доступу этого не видно. Играть за злого персонажа просто контрпродуктивно. Плюс ко всему( СПОЙЛЕР) тебе придется ликвидировать персонажа, который вроде как единственный, кто может хоть как-то помочь с ликвидацией червяка в башке. Как итог, вы отыгрываете не злодея, а безмозглого гопаря. Единственный бонус-секс с каким-то трансом.
Грязь:
После очередного патча, Ларианы решили, что персонажи чересчур чистые и обмазали их с ног до головы говнецом. При этом сделали функцию неотключаемой. В следствии этого, вся ваша партия ходит, как немытые бомжи среди идеально чистых нпс. К счастью, мододелы сразу подоспели на помощь и выкатили мод для отключения этой мерзости.
Масштаб игры:
Первый акт не такой уж и большой, как о нем рассказывают. Для зачистки всего и вся, понадобится часов 15. При удачном рандоме. Учитывая, что все зависит от кубика, прохождение может затянутся и на часов 40. 40 часов повторения одних и тех же действий, в надежде на другой результат.
Квесты:
Они действительно неплохие и с разными вариантами решения. Ничего экстраординарного не ждите, но классических ммо-квестов «подай-принеси», здесь не так много.
ИТОГ: Нормально, но ни о каком переосмыслении жанра, речи конечно же не идет.