Смотрю более или менее графонистые игры за 2023 год и в каком разрешении работают данные игры. Задевать ни чьи чувства не собираюсь, просто привожу сухие цифры…
Буду смотреть только Xbox Series X и PS5, и до какого разрешения просаживаются эти игровые аппараты. Младшая консоль Xbox вне опроса, в связи с запретом на участие в большой лиге.
Dead Space Remake
XSX Perfomance (60fps) – 972p / Quality (30fps) – 1296p
PS5 Perfomance (60fps) – 936p / Quality (30fps) – 1296p
Hogwarts Legacy
XSX Perfomance (60fps) – 1080p / Quality (30fps) – 1440p
PS5 Perfomance (60fps) – 1080p / Quality (30fps) – 1440p
Atomic Heart
XSX Perfomance (60fps) – 1620p
PS5 Perfomance (60fps) – 1620p
Resident Evil 4 Remake
XSX Perfomance (60fps) – 1800p / Quality (30fps) – 2160p
PS5 Perfomance (60fps) – 1944p / Quality (30fps) – 2160p
Layers of Fear
XSX Perfomance (60fps) – 1440p / Quality (30fps) – 1800p
PS5 Perfomance (60fps) – 1440p / Quality (30fps) – 1800p
Horizon Forbidden West: Burning Shores
PS5 Perfomance (60fps) – 1600х1800~1300p / Quality (30fps) – 2160p
Star Wars Jedi: Survivor
XSX Perfomance (60fps) – ~720p / Quality (30fps) – 1440p
PS5 Perfomance (60fps) – ~720p / Quality (30fps) – 1440p
Dead Island 2
XSX Perfomance (60fps) – 1728p
PS5 Perfomance (60fps) – 1728p
Redfall
XSX Quality (30fps) – 2160p
Street Fighter 6
XSX Perfomance (60fps) – 1080p
PS5 Perfomance (60fps) – 1440p
Diablo IV
XSX Perfomance (60fps) – 1260p
PS5 Perfomance (60fps) – 1260p
Final Fantasy XVI
PS5 Perfomance (60fps) – ~900p / Quality (30fps) – ~1260p
Lies of P
XSX Perfomance (60fps) – 1080p / Quality (30fps) – 1440p
PS5 Perfomance (60fps) – 1080p / Quality (30fps) – 1440p
Forspoken
PS5 Perfomance (60fps) – 720p / Quality (30fps) – 1080p
Итоговое усредненное разрешение вышеуказанных игр на обеих консолях.
Xbox Series X
Perfomance (60fps) – 1300p
Resolution (30fps) – 1680p
Playstation 5
Perfomance (60fps) – 1260p
Resolution (30fps) – 1400p
Вывод
Результаты PS5 попортили ее последние эксклюзивы в лице Forspoken и FF16. Хоть и некоторые игры работают откровенно плохо, в среднем консоли пока что держат минимальную планку качества не ниже FullHD, если не заострять внимания на такие “шедевры оптимизации”, как SW Jedi: Survivor, Forspoken, FFXVI. Как бы то ни было, тенденции удручающие. Чем дальше, тем меньше разрешение, и некоторые разработчики начали отказываться от режима производительности (60фпс). Еще полгода впереди и много графонистых игр выходят осенью, так что будем посмотреть.
P.S. если будет интересно добавлю, какую-нибудь бюджетную видеокарту для сравнения. Посмотрим насколько все плохо или может хорошо.