Всю минувшую субботу я провел на выставке Игромир и Comic Con Russia 2018. В бизнес день меня там не было по определенным причинам, но были мои коллеги. Выходной я провел там в качестве обычного посетителя: прогулялся по стендам, постоял с людьми в очереди, полюбовался косплеем. Было здорово.
Что можно сказать о нескольких часах, проведенных там? Мне показалось, что выставка стала меньше. Не берусь утверждать, что так и есть на самом деле, но ощущение есть. Впрочем, Игромир это история про мимолетные, но яркие впечатления: встречи со старыми друзьями, игровые сессии в грядущих проектах и тому подобное.
Во многом Игромир был классическим. Толпы народу, длиннные очереди на игровые сессии, много новинок и будущих релизов. Посетителям точно было не до скуки. Стенды Assassin’s Creed Odyssey и Spider-Man выглядели странно, потому что уже вышли, а вот минуты в Sekiro, Kingdom Hearts 3 и Metro Exodus дорого стоят.
Sekiro: Shadows Die Twice — темная лошадка 2019 года и неформальная наследница серии Dark Souls. Мне удалось поиграть заветные десять минут и я готов тезисно рассказать самое важное.
-
У игры действительно много общего с сериями Soluls и borne. Умирать там придется также часто
-
Новый мир, придуманный разработчиками, побуждает к исследованию. При желании всегда можно найти тропинку, что уводить чуть в сторону от основного пути. Там вас скорее всего побьют, но любопытство всегда выше этого, так ведь?
-
Вертикальный геймплей мог бы стать во главе угла, но не в этот раз. Да, в Sekiro есть возможность перемещаться с помощью кошки-крюка, но только в определенных местах. По ощущениям от демо это, скорее, исследовательская фича, нежели хардкорный элемент
-
Sekiro быстрее и агрессивней своих предшественниц. Противники атакуют тебя молниеносно и очень важно правильно (читай — вовремя) ставить блок. В демо версии тайминги были чудовищные, я пропускал удары снова и снова. Будет чему поучиться, когда игра выйдет
Десять минут в горячем танце с оппонентами подогрели мой интерес. В Sekiro: Shadows Die Twice я увидел ровно то, что хотел — бескомпромиссный и хардкорный экшен в интригующем сеттинге. Те, кто всей душой любит такое, вряд ли будет разочарован, но все-таки давайте дождемся релиза.
На Игромир я приехал с желанием обязательно приобрести книгу Джейсона Шрейера “Кровь, пот и пиксели” в новом переводе. Переиздание для российского книжного рынка случай уникальный, о котором мы подробно рассказывали. На Игромире мне посчастливилось не только купить заветный экземпляр, но и получить автограф Альфины — девушки, благодаря которой адекватный и профессиональный перевод стал возможен. Я отложил в сторону все, что начинал читать на прошлой неделе и все свободное время посвящаю именно работе Джейсона Шрейера. Очень скоро я вернусь к вам с подробным рассказом, там есть о чем поговорить
Отдельного внимания заслужил косплей. В этом году были как регулярные участники выставки, которые легко узнаются в знакомых образах, так и множество новичков. Было очень много качественных и красивых работ, сфотографировать которые было сложно из-за толп профессиональных фотографов, который занимали все доступное пространство. Правда, большинство косплееров вертелись около “своих стендов” — коммерческая составляющая их присутствия давала о себе знать.
Да и в целом, хоть «Игромир» и Comic Con стали интереснее, коммерциализация слишком бросается в глаза. Особенно это заметно по многочисленным магазинчикам, некоторые из которых уже на второй день подняли цены. Естественно, толпу это нисколько не остановило — с прилавком забирали все, что можно.
Удался ли Игромир 2018? Скорее да, чем нет, эти впечатления всегда индивидуальны. Лучшая организация и расширение списка гостей/стендов всегда пойдет на пользу, но сейчас второго такого мероприятия по масштабу в России нет и это стоит ценить.
Бесконечные очереди, красивый косплей, приветливая Альфина и очереди на игровые стенды — такой запомнится эта выставка.
О наших игровых впечатлениях мы расскажем в отдельных материалах.
Текст: kartosh, showgazer
Фото: Мария Шевцова
Источник