Игра Dragon Quest 2: шедевр разработчиков Chunsoft

Игра Dragon Quest 2: шедевр разработчиков Chunsoft

Совсем недавно мною была пройдена игра Dragon Quet версии nes. Под постом об этой игре несколько человек написали, что всё же надо было играть в какое-нибудь из переизданий, либо с gameboy, либо со snes.
Пришло время проходить вторую часть, и, конечно, мой выбор пал на snes версию. Но был нюанс — у игры нет русского языка. В принципе, это не является большой проблемой, минимально, но английского хватит, чтобы пройти какую-нибудь игру со старой игровой консоли, ведь текста в них не так много и он не такой сложный.
В целом, я ждал от игры геймплейных нововведений, более интересную боевую систему, продуманные классы, которыми обладают главные герои, интересное исследование мира и локаций, ну и конечно, отличных врагов.
Ну что же, не буду заставлять ждать, погнали играть в DQ2.

Завязка

С событий прошлой игры прошло 100 лет, Герой вместе со своей женой Гваэлин основали свои королевства, в которых владение унаследовали их потомки. Вступительная сцена показывает нам Королевство Мунбрук, где во время разговора короля с дочерью, в замок врываются демоны и убивают короля. Выживший солдат направляется на северо-восток в королевство Лавразия, чтобы доложить обо всём соседнему королю.
Солдат рассказывает, что силы зла призвали в наш мир жреца Харгона, который намеревается его уничтожить. Рассказав эту новость, он скоропостижно погибает. После чего Король поручает нам отправиться в путешествие, найти своих родственников, и вместе свергнуть предводителя тьмы. Как вы уже наверное поняли, играем мы за внука главного героя первой части. Так начинается его история.

Об игре

Что сразу бросается в глаза в версии для snes — графика. На протяжении всей игры мне попросту было приятно смотреть на игру. Да и вообще, уровень визуала на super nintendo часто такой же прекрасный как и у современных пиксельных игр. Строения, многие локации и враги сделаны довольно красиво. Вот вам пример моего любимого врага:

Почему это мой любимый враг? Вот вам и ответ:

Это не просто крысы, как в любой другой игре. Я смотрю на них и вижу их душевную боль, они слишком много играли в футбол, поэтому в Dragon quest 2 играют за вратарей и впитывают в себя весь урон. Мне реально жалко этих малышей, им нужна консультация у психолога.

Но эти парни явно не единственные кому она нужна. В ходе прохождения мне встретился тигр, обычный тигр с моделькой волка.

Эти две фотографии показывают одного и того же тигра. Причём он не только поменял цвет, но похоже и семейство. Ведь так в игре выглядят жёлтые волки, а разработчики решили перекрасить модельку, и назвали её killer tiger. Очень интересное решение.




В общем, как вы поняли, с графикой в игре всё замечательно. Без шуток, она действительно прекрасна. Как прекрасно и то, что в DQ 2 появились церкви, в которых можно воскрешать союзников и производить их дезинтоксикацию. До этого я думал, что впервые это появилось в FF1, но оказывается, что в DQ2 уже это было. За что ей огромное спасибо.

Но если вернуться к фотографии с крысами, то можно догадаться, что теперь противников на поле боя может находится больше 1 особи. И это не просто так, ведь теперь Герой путешествует не один. В начале игры мы посещаем два замка и берём в команду двух родственников. Они тоже потомки Эрдрика. Первого мы получаем принца Роланда, который тот ещё чёрт, ведь за ним нужно будет погоняться. То он в пещере Храбрости, то он пошёл за мной в мой замок, то он из моего замка опять пошёл в свой замок.В итоге мне удалось его найти. Второй в нашу команду присоединяется принцесса Линда, которая та ещё псина. Причём, если Роланд чёрт в переносном смысле, то Линда пёс в самом прямом. На неё наложили проклятье и, чтобы снять его, нужно найти специальное зеркало. А потом, вуаля, принцесса снова человек.

И тут начинается самое интересное. Все три персонажа имеют свой класс, главный герой — воин, Линда — маг, а Роланд — воин-маг. И тут есть проблемы. Роланд самый странный компаньон из всех.Он не такой сильный в физическом плане, он не такой крутой маг. И я читал, что игроки считают его бесполезным. Но на самом деле, Роланд — имба. Вначале он просто очень хорошо помогает в битвах с сильными противниками, добивая тех, кого не убил удар Героя, кастуя fireball. Потом же он на пару с Линдой может стать потенциальным хилером. И когда вы попадёте в сложную ситуацию, они вдвоём могут вытащить вас. Потом Линда получает заклинание, которое может поражать нескольких врагов сразу.Но проблема этого заклинания — оно работает не сплэшом уже в середине игры становится бесполезным, а взрывающее заклинание появится только к самому концу. Но чуть дальше середины игры Роланд получает заклинание огненного урона сплэшом. И оно будет чертовски полезно даже на финальном боссе. А что ещё более безумно, так это заклинание камикадзе. Роланд буквально взрывает себя и полностью уничтожает отряд врагов, что на финальном же боссе почему-то не работает, Роланд отказывается взрываться 🙁

Но что ещё более важно, так это тот самый потенциал хилера. К моменту финальной битвы, что у Линды, что у Роланда будет доступно воскрешение. Эта комбинация из двух хилеров даёт абсолютно спокойно завалить босса, с учётом того, что у этих двоих ещё и по два мощных сплэшовых заклинания будет. Другими заклинаниями я особо не пользовался, но в принципе, повышение своей защиты и снижение вражеской довольно полезные штуки… которые я использовал всего пару раз за всю игру.Если сравнивать первую часть и вторую, то вот, что я вам скажу.

Вторая часть — это просто квинтэссенция годноты. Если в первой части львиной долей контента был просто гринд, то играя во вторую часть я просто забыл об этом слове. Серьёзно, почти за 17 часов я гриндил только пару раз в самом начале игры, и эта пара раз довольно быстро пролетела. Чтобы понять почему так произошло, предлагаю сравнить карты первой и второй части:

То есть вы понимаете масштаб? В карту второй части уместили регион из первой части и это меньше четверти игрового мира. Но здесь не только сделали большую карту, но и разнообразные поселения. В отличие от первой части, во втором DQ города реально разнообразные, тут вам и портовый город, город рыбаков, который выглядит как тропики, подземный город, город на воде. Даже замки отличаются. Помните бедного тигра, которого я вам показывал? Вот так выглядит место, в котором он сидит:

Это замок короля, который обожает битвы. И это реально круто. Контента в игре много, когда я играл, я не мог определиться куда бы мне поплыть, везде хочется побывать. Ну, конечно же сложно было бы в таком мире без карты, поэтому она тут есть. Правда это собираемый предмет, и его можно пропустить, что будет печально. Ведь тогда придётся запоминать рельефы островов и ориентироваться по ним. Собственно большая карта и является причиной отсутствия гринда, ведь вы постоянно будете мотаться туда сюда и опыт сам будет как-то накапливаться, вы даже не заметите этого.

Что меня ещё порадовало, так это интерактивные ситуации. Например, в маленьком городке я увидел мужика у забора, подошёл к нему, а оказалось, что он ссал и из-за меня обмочил свои ноги. Очень крутая ситуация!

А вот ещё: видели у короля девочек зайчиков? В одном из городов произошла странная вещь. Я поговорил с такой девушкой, а она предложила заняться «пуфф пуфф». На что я, конечно согласился. Затемнение экрана, она называет меня великолепным, а дальше следует много «пуфф». Не знаю чем они там занимались, но похоже, что играли в ладушки. Вот такая вот добрая игра!

Но если серьёзно, то интересные события действительно есть. Например, в портовом городе я обнаружил, что через сломанный забор внутрь ворвались демоны и окружили маленькую девочку. Я её спас и она отвела меня к своему дедушке. Он не только поблагодарил меня за спасение внучки, но ещё и подогнал халявный корабль. А вы думали, как ещё происходит передвижение в этом большом мире? Конечно мы плаваем на корабле.

Есть и ещё одно интересное событие: прибыв в один из городов и, отдохнув в тамошней гостинице, Роланд заболевает и выходит из команды. Поэтому нам с Линдой пришлось плыть на другой остров и искать там лист мирового дерева, чтобы вылечить брата. Но интересен этот квест не только, тем, что он в принципе есть, а ещё и другим обстоятельством. Дело в том, что я играл в игру с переводом RPGONE и rom был ломанный. В тот момент, когда я давал лист Роланду, наш с ним диалог зависал и это не чинилось. В тот момент я думал, что всё пропало и придётся дропнуть игру, 9 часов в мусорку. Но мне было грустно и я не мог просто так отпустить её, поэтому, порыскав в иностранном интернете, я таки нашёл патч, решающий проблему. А скольких нервов мне это стоило… Благо всё разрешилось и я пошёл играть дальше. Но если вы захотите играть в игру с этим переводом, загуглите «Dragon Quest 2 inn fix». На сайте roomhacking вы найдёте «.ips» патч. Как его использовать можете поискать в интернете.

Есть у игры и другие проблемы. Например, запутанность. Если первую первая половина игры проходится довольно легко, то во второй начинается муторга. Чтобы попасть в замок Харгона, нужно собрать 5 крестов и прийти в храм Рубисса, чтобы она дала вам предмет, который разрушит иллюзию Харгона. Чтобы узнать, где находятся кресты, нужна флейта, причём играть на ней нужно именно в определённой локации, где находится крест. И не всегда очевидно, на какой клетке этот крест лежит.А чтобы получить последний крест, нужно получить лунный осколок в лунной башне, получив его, нужно открыть вход в один данж, в котором получите предмет, для открытия данжа с этим крестом. А активировать этот предмет нужно у горной плиты, которая никак не выделяется, а находится вообще в месте, чтобы попасть в которое нужно открыть дамбу, которая открывается ключом, который тоже надо найти, уже не помню где. Это просто трындец, в котором реально сложно поначалу разобраться.

Но это основная проблема DQ2, в остальном всё мне понравилось. Даже музыка, которая хоть и не блещет разнообразием, как и в первой части, но всё равно погружает вас в сказочную атмосферу. Кстати, персонаж, который расскажет вам об этих крестах, выглядит так:

Никого вам не напоминает? Да, это внук лорда Дракона из первой части. Он не злодей, и просто даёт вам информацию, но было приятно увидеть его в этой игре. Кстати, похож он не только на лорда Дракона, но ещё и на этого молодого человека:

А вот это Харгон. «Финальный босс игры». Почему финальный в кавычках? Да потому что в конце он призывает истинного главного босса.Вот так выглядит «Мастер разрушений»:

Его зовут Мальрот, его призывает Харгон, чтобы он уничтожил мир. Но мы его убьём раньше, чем он сможет даже мелкую букашку раздавить. В целом, это самый сложный бой в игре, особенно учитывая, что он идёт сразу же после Харгона. Но как я уже писал выше, комбинация Линды и Роланда — это имба, которую надо нёрфить. Эта сладкая парочка помогает Герою на изичах вынести шестипалого дракона «Мастера разрушений». Единственное, что у его него действительно получилось разрушить, так это свою жизнь, потому что он связался с потомками Эрдрика. Но в последний данж обязательно нужно взять как минимум два, а на всякий случай и три молитвенных кольца, для восстановления маны. Поверьте, они вам понадобятся.

Ну, а после убийства этих гениев, мы со спокойной душой возвращаемся в замок главного героя. Где нас встречают салютами, а Герой наследует корону. Кстати, можно ещё поплавать по миру и поговорить с разными персонажами, тем самым поднять свою самооценку, ведь они будут вас неистово нахваливать. Сделать это можно спокойно, ведь монстров в игре больше нет.

Ну, что я могу сказать, Dragon Quest 2 на snes — это просто мастхэв. Мне действительно понравилось в неё играть. Это не тупой гринд ради гринда, как в первой части. Игру обновили и она стала великолепной. Если вы до этого не играли в неё, то советую пойти играть. То, что я рассказал в обзоре не раскрывает игру в полную силу. Её обязательно нужно пройти самостоятельно. И snes версия подходит для этого лучше всего.

А на этом всё, увидимся в следующей статье!

 

Источник

Chunsoft, Dragon, Quest, игра, разработчиков, шедевр

Читайте также