Humanity’s Last Breath — Ashen (2023)

Читать нас надо в телеге

Humanity’s Last Breath — Ashen (2023)

Какое-то время мы тут дичайше форсили Уила Путни, а в последнее время активно переключились на другого сумрачного гения экстремальной сцены по имени Бастер Одехольм. А весь разговор обычно сводится к тому, что этот человек докачался до уровня masterpiece по продакшену тяжелого звука.

То есть тяжело прям настолько концентрированно, что больше некуда. Достигается это за счёт ультранизкого строя и даунтемпо vildhjarta. Всё что сделал Бастер, это по сути немного замедлил вильдьярту. Синкопирование, полиритмия, высеченные из яйца динозавра брейкдауны, что ещё нам нужно для счастья? Ведь даже и чистым вокалом иногда балуют. Эти ваши хуки тоже есть практически в каждом треке. И да, в этот раз я слушал все синглы с альбома, потому что было совсем невтерпёж, и потому что каждый из них по очереди был охуенным. А ещё хьюменити не длятся полтора часа как вильдьярта, что располагает к цельному прослушиванию. На этом наверное и всё. Я не понимаю только нахуя Одехольму две одинаковых группы, с другой стороны, никто так больше делать и не умеет, а нам чем больше тем лучше.

На этом альбоме появилось много новых гитарных фишечек. Бэнды, подтяжки, флажолеты, всякая замороченная whammy параша. В каждой песне вы найдёте какую-нибудь задротскую хуйню, которая сделает вам очень приятно и сильно скрасит общее однообразие такой музыки. Иногда это получается настолько удачно, что шишига вдребезги разлетается.

Очень активно используются атмосферик пэды для заднего плана. Но бывают и абсолютно бриллиантовые моменты с живым солирующим семплированием. Например семпл в Instill авторский и его писала специально для Бастера, девушка из Франции по имени Heli Andrea. Отрезок представляет собой народные болгарские напевы, что просто неимоверно и дичайше разъёбывает в купе с брейкдауном. Вообще количество фолка в таком метале критически мало, и чаще всего это обрыганские и говнарские движения всякие. Но здесь же просто пример из учебника, как можно всё это мастерски и разъёбно интегрировать в экстрим метал среду.

Heli Andrea поёт Instill

Недавно посмотрел интервью Бастера, которое брал гитарист Archspire Дин Лэмб. И узнал оттуда несколько занятных фактов.

Ну во-первых маленький бастер рос в околомузыкальной семье. Потому что его батя, как оказалось, внезапно тоже сводил метал. И сводил хорошо. Батя, которого зовут Кристиан, был очень дружен с некой трэш/дэт группой Darkane.

Эти самые даркейн, уже превратились в совсем адских дедов пердунов. Но тем не менее вваливают они очень мощно, возраст тут вообще не повлиял. Последний альбом у них вышел прошлым летом, то есть 24 июня 22 года. И вы можете с ним ознакомиться, но лучше не с ним. Нас больше интересует альбом 2005-го года Layers of Lies. Вот его непосредственно и сводил Кристиан Одехольм. А молодой Бастер впитывал всё это дерьмо и присутствовал на сессиях записи. Видел всю внутрянку серьёзной метал группы и уже тогда вдохновился на всю жизнь. Вот этот альбом я и рекомендую вам послушать, чтобы понять бэкграунд Бастера. А он как мы понимаем совсем не коровый получается. И это очень важно. В этой музыке тоже иногда встречаются брейкдауны, буквально в третьем треке Organic Canvas нихуево так вваливает, и вот откуда всё и пошло.

А еще в детстве у Бастера была только обычная акустическая гитара, но он внезапно для себя выяснил, что является пиздоруким, ну то есть левшой. И начались у бедного юнца поиски решения этой проблемы. Тайком от бати он снимал струны, менял всё местами, куралесил кароч пиздец, играть очень хотелось. В дальнейшем это увлечение переросло в создание собственных гитарных строёв. Потому что, видите ли, как говорит наш герой, я рот ебал дрочения ваших етих васян аккордов, если я сам знаю как мне удобней играть свою музыку. Прибавьте к этому что он пиздорукий и вылилось всё в то что приглашенные музыканты из хьюменити нихуя не могут это говно нормально играть. И партии приходится перекладывать и даже видоизменять. И то что вам посчастливится услышать на их лайве, процентов на 5-10 в музыкальном плане будет отличаться от студийной записи. Потому что Бастер зажимает на своей гитаре, натурально всякую хуету. Дин Лэмб просто в голос нахуй проорал, попытавшись переложить на свой классический 8-струнный строй всего-то один из аккордов хьюменити. У него просто не хватило растяжки пальцев. Там просто какая-то хуета понаписана. Потом он попросил по открытым струнам Бастера просто показать строй, а там каждая струна на полтона от предыдущей отличается. Он там че совсем говны поел нахуй? Типа реально, нахуй надо, если одни диссонансы его интересуют.

О чем еще не поговорили? О Вильдьярте конечно же!

В общем так уж получилось, что находясь в творческих поисках, наш герой услышал группу Вильдьярта, которые к тому же являлись его соотечественниками. И шишига у него просто разлетелась в кашу нахуй. А оно и не мудрено ебанарот. Ну и стал наш Бастер просто дичайшим фанатом этой группы. Более того их музыка повлияла на его творчество собственно больше всего. Если с Darkane он только ступил на путь метала, то Vildhjarta сформировала его как композитора. А дальше начались вообще сумасшедшие вещи. С 2011 по 2016-ый года в Вильдьярте поменялось пять участников и единственным оригинальным участником там остался гитарист Дэниел Бергстрём. Соответственно каждый год приходили новые чуваки. И вот в 2014 Бастер получил приглашение играть на ударных в главную группу своей жизни. Это была мечта для него. И конечно он согласился. Но самое главное, что у его Humanity’s Last Breath уже были выпущены две ипихи и дебютный альбом. Дальше начинаются вообще лютейшие приколы. Участники вильдьярты очевидно смекнули, что заполучили себе подающего надежды продуцера, а что самое главное сонграйтера. И предложили ему участвовать в создании песен. На что моментально были посланы нахуй. Бастер сказал им что вы давайте сами нахуй разбирайтесь со своей музыкой, я играть её пришел. И как вы понимаете, всё пришло к тому, что весь свой материал и все наработки он использует исключительно в Хьюменити, которые и являются той самой Вильдьяртой в видении Бастера. Как вам такие многоходовочки? Человек, который пишет непосредственно ту музыку в том же стиле, которая нужна его группе, отказывается писать для группы, в пользу собственного проекта. Это удивительно охуенно. В итоге мы имеем просто две вильдьярты, только хьюменити сделали её даунтемпо и всего делов. В контексте вильдьярты, думаю уместно ещё будет уточнить составь хьюменити. По сути это ванменпроджект Бастера, но петь он не умеет, поэтому привлёк для этих дел вокалиста суперуспешной группы In Reverence, у которой аж 428 (да, просто 428) слушателей на споти, которого зовут Филип Дэниэльсон. Чему последний был дико рад, ведь проект Бастера сейчас в два раза популярней чем сама вильдьярта (161к против 71к). Ещё двое это сессионые, чисто лайв музыканты, одним из которых является второй гитарист вильдьярты Calle Thomér.




И того. Давайте подводить итоги, чем сейчас кушает Бастер. Он играет в трёх группах. Это Humanity’s Last Breath — его основной и главный проект, играет в ней на всём кроме вокала, плюс занимается полным продакшном с нуля до конца производства. Vildhjarta — его любимая группа, в которой играет на ударке. Thrown — тоже играет на ударных, бодрый нюметалкор/хардкор, тут скорее всего из-за бабок, потому что это по иронии судьбы самый популярный проект, в котором он участвует, 569666 слушателей на споти, такие дела, а мы тут про хьюменити распыляемся. Но thrown прикольно кстати, советую любителям бычьего кайфа. И плюсом к вышеперечисленному, очевидно что у него своя студия и он занимается продюсированием всего чего только можно, пишет музыку к фильмам и играм даже. Например в прошлом году под брендом хьюменити, он выпустил официальный саундпак для Dota 2, что бы это не значило. И в прошлом же году для фильма писал что-то, но тут я не шарю. В общем это человек пароход, который буквально практически никогда не выпускает гитару из рук. Ну и болеет сахарным диабетом, да. Если это для вас важно.

Ну и наверное добавлю пять копеек про жанроопределение вильдьярты и соответственно хьюменити. Конечно все мы знаем что придумывание всяких ебанутых названий это полная хуета. Тем не менее, музыканты вильдьярты сами дико угарали с этого и из-за невнятного произножения слова Thrull, получился вот этот самый Thall. Который в дальнейшем покинул внутригрупповый локальный сленг и каким-то образом ушел в народ. Народ же не растерялся, сразу подхватил и начал форсить. Поэтому у вильдьярты (ну и хьюменити) есть свой собственный мем-жанр. А так как группа эта повлияла на бессметное количество музыкантов, то и подражателей на полном серьёзе использующих это слово, или слушателей определяющих туда, появилось в достатке. Вот вам любительский плейлист подобного музла, если заинтересуетесь.

Ну а нам с вами после такого утомительного вступления, наверное пора поразбирать треки. Давайте уже музыку слушать!

Вообще настроение и принятие к этому альбому сильно поляризовалось у людей, поэтому вы будете читать чисто мои личные субъективные ощущения как всегда.

Blood Spilled — как въебали так въебали, в надежде удивить ньюфагов уровнем тяжести и попущенного строя. Но меня это уже давно не удивляет, я вижу только довольно скучную и тягучую тяжесть ради тяжести, которая немного разбавляется пацанским брейкдауном на 2-40. Ну и в последнюю минуту песни хоть какая-то вменяемая структура даёт разрешение покачать ебалом. 5/10.

Linger — ну вот сразу другой базар. С первых секунд охуевший даунтемпо рифак улетающий в чистый вокал, натуральный кайф. Свистящие пердящие, скорее всего через вамми высокие нотки, очень сильно разбавляют общую дрочильную картину. И слушается довольно легко и тепло. Не забывается про бэкграундные звуки, возможно вы их вообще не замечаете у этой группы, но попробуйте послушать музыку сквозь. Ломанный брейкдаун на 3-11 через хай-хэт, одно из лучших событий на альбоме. 10/10.

Lifeless, Deathless — очень пиздатые атмосферные пады во вступлении. Потом начинается низкое дрочение, и часть слушателей ко второй минуте этой песни уже отвалятся с этого альбома. Потому что это к сожалению утомительно. Медленно и мало разнообразного развития. На 2-12 охуевший ровный брейкдаун, который делает приятно ушам. Полный увод звуковой стены в ноль там присутствует. А после эмбиентного проигрыша, на 3-01, опять залетает моднейший брейк и демонстрирует вам всю мощь продюсерского опыта Бастера. Слушайте внимательно, что там происходит со звками, над каждым из них он очень прилежно попотел. 6/10.

Withering — ну тут дрочение нулей во всей красоте. На 1-19 начинается лютейший синкопированный джентовый пиздец на нулях. Уууух ебать. Вот это мощно, хоть так просто и избито, тем не менее строй здессь решает конечно. Потом следует невнятный припев. А после этого уже заебавший на этом альбоме рифак с перетянутыми верхними нотами. Над композиционной составляющей Бастеру необходимо много работать, со звуком он прокачался, а вот писать песни надо разнообразней. 5/10.

Instill — да, это оно. Как я упоминал уже выше это та самая песня с авторским семплом болгарских народных напевов. Вся песня вокруг них и построена и это охуительно. Потому к моменту своего появления на альбоме, последний уже пиздец как сильно начинает утомлять. И это как глоток свежего воздуха, то самое, что необходимо услышать чтобы перевести дух. Ну и да, работает такое сочитание фолка с низким брутальным тягучим гитарным пиздецом, просто идеально. Здесь браво! Этот момент надолго отложился в голове, да вот даже на работе сижу и напеваю постоянно, это ли не тот самый хук, про который вы все говорите? 10/10.

Labyrinthian — все карты на стол. Лучшие треки этого альбома вышли синглами. Этот мой любимый. Всё тут заебись, мейн рифак не сложный но охуенный и достаточно разнообразный. А рифак из куплета я просто выучил наизусть в голове и постоянно хожу и пержу туту-чичичичи туту чичичи-чичи, но это ещё хуйня ведь на 0-58 просто сумасшедший брейкдаун, с затюненым каким-то свамленным флажолетом, уух ебать. Это безумно выделяет и придаёт характер сразу всей песне. Потом пиздатый, очень простецкий рифак с подтяжками под ровную бочку, качает нормально, как будто старый роцкер обосрался. И на 3-11 лучший брейкдаун этого альбома уничтожает просто в смерть нахуй все брейкдауны этого года. До свидания нахуй, кукуху вам разъебали шведской вертухой. 146/10.

Catastrophize — ебаныйврот как медленно. Наверное, если вы какой нибудь наркоман, (то скорее всего улетите в бэдтрип) то будете охуевать с этой тягучести, но я не особо вдохновился. Все ходы предсказуемые и читаемые. В конце под ровную драмку бастер нам играет цирковой рифак и мы дальше вкачаться. Но нихуя не вкачивает, циркач ебобаный. Впустую потраченное время, 3/10.

Death Spiral — тут начинается вильдьярта, буквально задаёшься вопросом, почему-ты сука не помогаешь своим братанам в создании песен? Основной рифак в куплете внезапно начинает структурно ломаться и видоизменяться, это очень охуенно. Работает на вкачку пиздец, если слушать головой, а не очком. Но к сожалению на 2-23 повторяется опять тот же самый рифак, что и выше в паре тройке треков с чередующимися солирующими высокими нотами, но после этого внезапно врывается симфоника! И звучит мощно, только немного зассал Бастер выводить её на передний план, а надо было, звучало пиздато, не так избито как у группы lorna whore. Чистый вокал ещё какой-то пердящий был в конце и шлифовка его экстрим вокалом. Довольно экспериментальная пачка для Бастера, ему необходимо эти эксперименты развивать, 8/10.

Shell — до 1-27 унылое говно. Но тут начинается демонстрация техник современного продюсирования метала. И мой внутренний демон говорит что заебись. Вот только после этого следует унылый припев с чистым вокалом, хуйня какая-то. А потом идёт рифак на приглушениях разных высоких струн, слушается умеренно уныло, потому что качать такое не может. 5/10.

Passage — к моменту начала этой песни не многие доживут, точнее не только лишь все. И у меня проскакивала шальная мысль что Бастер, пора заканчивать нахуй эти мучения. На что Бастер говорит мне что-то типа Jag ska försöka nu bror och ge dig en jävla riff. И на 1-31, таки его выдаёт. А после этого снова начинает душнить. Ну штош поделать, пацан сказал пацан сделал. Но Бастер поворачивает ебало и вдохновленно орёт: Vänta, broder. Du kommer att bli förvånad. И тут я действительно охуел так, что чуть со стула поперхнувшись не упал. Потому что на 2-37 вокалист, решает не на расщеплении запеть, а своим девственным голоском. Это очень было смищно на фоне той напыщенной серьёзности и мускулинности музыки, я до сих пор не могу принять этот припев, мне кажется это очень смешным. 7/10.

Burden — наебали, это интруха к Bearer, но интруха пиздатая внатуре, очень атмосферу нагнетает, я даже испугался и по коже мурашки пробежали.

Bearer — а тут ничего удивительного и нет. Если вы дослушали альбом до этого момента, до как будто несколько семечек сощелкаете и этот трек. Тут опять высокие ноты активно ебут. Но на 1-43 начинается сумасшедший рифак на подтяжках, очень сексуально. А ещё мне кажется что на 2-56 Бастер словил нестроевич лол. В общем довольно проходной, но ооочень гнетущий трек. Который одной атмосферой и оправдывает свои 7/10.

Итог

Ну и что, вы думали я на полном серьёзе возьму и дам изумительно Бастеру? Да конечно же нет, вы что) Более того здесь всё стремится к проходняку, потому что материал однообразный и альбом перетянутый. Более того, что касается лично меня, то я активно продолжу слушать только Instill, Labyrinthian, Linger и Death Spiral, потому что если честно всё остальное — заполняющая лонгплей шелуха. Но если взглянуть на этот альбом под другим углом, то можно задаться вопросом. А часто ли нас балуют вильдьяртоподобной музыкой? А жажду утолять чем-то хочется. Этот альбом прекрасно с этим справится. Более того, здесь есть несколько просто лютейших запоминающихся моментов, а общая тяжесть звука поможет вам стать ещё злее в наше суетное время. Перед прослушиванием этого альбома, я освежил в памяти Valde, на который мы писали кстати рецензию и выдали ему SectSelection. И уверенно признаю, что развитие Бастера как продюсера качественно прогрессировало. Осталось дождаться чтобы бэнгеров стало побольше, и тогда мы услышим пусть не альбом года, но главное болеутоляющее средство против хорошего настроения.

 

Источник

Ashen, Breath, Humanitys

Читайте также