Во время мероприятия Game Developers Conference 2017, открывшегося 27 февраля в Сан-Франциско, независимая британская студия Inkle анонсировала свой новый проект — Heaven’s Vault. В отличие от выпущенной в 2014 году 80 Days по мотивам романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней», эта научно-фантастическая приключенческая игра выполнена в полном 3D и выйдет не только на PC и мобильных устройствах, но и на консолях.
Heaven’s Vault описывается как «гибрид визуального романа и приключения с открытым миром, сердцем которого являются персонажи». По словам авторов, этот проект — «самый амбициозный, красивый и сложный» в истории студии. Работа над ним началась сразу после выпуска 80 Days, но разработка надолго задержалась на стадии прототипирования. За три года Inkle создала более двадцати прототипов — «от крохотных концептов до полноценных уровней» — с разными вариантами главного героя, второстепенных персонажей и мира. Штат студии с 2014 года утроился.
В Heaven’s Vault геймеры будут управлять археологом Алией Эласрой (Aliya Elasra), изучающей забытые уголки вселенной, путешествуя по мирам через загадочный межпланетный поток под названием Туманность (Nebula). Вместе с нерасторопным роботом Сиксом (Six) ей предстоит восстановить историю разных мест и «раскрыть тайну, которая изменит будущее». Принимаемые игроком решения повлекут последствия, а каждый персонаж запомнит всё, что ему сказала Алия.
Разработчики черпали вдохновение из фильмов об Индиане Джонсе, цикла «Звёздные врата» (Stargate), творчества Рэймонда Чандлера (Raymond Chandler), по роману которого снят фильм «Большой Лебовски» (The Big Lebowsky), Джина Вулфа (Gene Wolfe), французского комиксиста Жана Жиро (Jean Giraud), также известного как Мёбиус (Moebius), и комиксов о Тинтине (Tintin) бельгийца Жоржа Проспера Реми (Georges Prosper Remi), чаще именуемого Эрже (Hergé). В числе прочего к созданию игры их побудила работа египтолога Моники Ханны (Monica Hanna), посвящённая сохранению культурного наследия Египта, а также исламская архитектура, изобразительное искусство и каллиграфия.
Кроме того, разработчики воодушевлялись текстовым квестом Infidel от Infocom, тактической ролевой игрой The Banner Saga (в Inkle работают бывшие сотрудники Stoic), приключениями Shadow of the Colossus, Firewatch, головоломкой The Witness и ролевой игрой The Witcher 3: Wild Hunt. В основу игры положен движок Unity, но все модели отрисованы вручную.
Как и в некоторых классических приключениях, таких как Myst и упомянутый Infidel, в Heaven’s Vault будет искусственный язык с проработанной структурой и семантикой. По словам художественного директора Джо Хамфри (Joe Humfrey), по сложности изучение этого языка сравнимо с освоением Guitar Hero.
По словам сотрудника Eurogamer Мартина Робинсона (Martin Robinson), который провёл за игрой пару часов на GDC, Heaven’s Vault сильно отличается от прошлых проектов студии (помимо 80 Days, она выпустила цифровые переиздания интерактивных книг Sorcery от Стива Джексона (Steve Jackson), создателя настольной ролевой игры «Манчкин»). При этом, как он признался, новая игра не уступает 80 Days в изобретательности и оставляет столь же тёплое впечатление. Нарративный директор Heaven’s Vault Джон Инголд (Jon Ingold) не без иронии отметил, что новый проект «похож на настоящую игру»: в предыдущих было много статичных изображений и текста, а здесь пользователи смогут управлять персонажем в 3D.
80 Days получила приз Independent Games Festival (IGF) за лучшее повествование и номинировалась на BAFTA в категории «Лучший сюжет». По впечатлению Робинсона, повествовательный компонент останется на высоком уровне и в Heaven’s Vault.
Работа над прототипами полностью завершена, и Heaven’s Vault находится в активной разработке, но пока создатели не называют даже ориентировочную дату выхода.
Источник: