Купив у Intel физический движок Havok в 2015 году, Microsoft отметила, что эта технология дополнит её набор инструментов и платформ, включая DirectX 12, Visual Studio и Azure. Явным свидетельством того стал состоявшийся теперь ребрендинг Havok — движок получил название Direct Physics.
Новое название популярного движка указывает на взаимосвязь с API DirectX 12, частью которого, согласно прежним заявлениям Microsoft, станет Havok. Подобная интеграция, возможно, позволит увеличить производительность физических расчётов. Однако у немалого числа компаний и разработчиков возникает вопрос — какие изменения будут внесены в процесс лицензирования Havok? Стоит ожидать, что библиотеки Direct Physics станут доступны всем разработчикам, использующим в своих проектах DX12.
Если это так, то наверняка потенциальным лицензиатам будет предложен выбор: приобрести лицензию на использование наборов инструментов Direct Physics отдельно, или получить её бесплатно, разрабатывая игры под DX12. Таким образом, Microsoft сможет и далее извлекать прямую прибыль от приобретённой интеллектуальной собственности от тех, кто не желает внедрять DirectX 12, одновременно повышая вероятность выбора разработчиками её графического API.
Такая стратегия поможет Microsoft успешнее действовать против конкурирующей технологии Vulkan, которая, с точки зрения разработчиков, возможно, является более оптимальным выбором благодаря расширенной кроссплатформенности. В конечном счёте это может привести к росту числа игр, доступных на ПК и Xbox. Среди множества высококлассных игр, использующих библиотеки Havok, можно назвать Halo 5: Guardians от 343 Industries, Destiny от Bungie и The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Источник: 3DNews