На презентации WWDC 2020 компания Apple объявила о переводе своих компьютеров на ARM-процессоры собственной разработки. Теперь же стало известно, что компьютеры получат и фирменную графику.
На мероприятии купертиновцы показали работу в графических и видеоредакторах, а также запуск игры Shadow of the Tomb Raider, которая работала весьма плавно даже через эмулятор. Как оказалось, компания разрабатывает собственные GPU на базе технологии отложенного плиточного рендеринга (Tile Based Deferred Rendering). Эта система позволяет захватывать сцену до начала её визуализации и делить её на несколько небольших фрагментов для параллельной обработки. Это повышает скорость и снижает требования к пропускной способности памяти.
Как отмечается, графические процессоры Intel, NVIDIA и AMD используют другой метод рендеринга — Immediate Mode Rendering (IMR). Он обрабатывает сразу всю сцену и потому менее эффективен.
И хотя разработчики не сказали, когда ждать новые GPU с поддержкой TBDR, очевидно, что они появятся рано или поздно. Скорее всего, их стоит ждать примерно в одно время с новыми процессорами. Хотя пока неясно, будут ли это встроенные или дискретные решения.