(Совсем небольшой пост) Попытка переноса G1 на движок G2a + мой текстурный пак стилизованный под Gothic 2
Да, я все еще прохожу Gothic II L’HIVER Edition (это довольно непросто, скажу я вам), про который напишу позже.
Ну а пока хочу поделиться информацией о довольно интересном проекте. [G2NK] Gothic, как можно догадаться из названия поста, это попытка переноса оригинальной первой Готики на движок Готики 2: Ночь Ворона. Уже есть подобные проекты, среди которых наверное самый заметный это Готика: Пробуждение, который, помимо переносна Г1 на движок Г2:НВ, добавляет в игру кучу квестов и контента. Но мне хотелось поиграть именно в оригинальную первую Готику со всеми удобствами второй. Плюс ко всему, я решил добивать в порт свой графический пак со стилизованными под Готику 2 текстурами. Сначала я хотел сделать сборку для новичков, которых отпугивает управление и интерфейс первой Gothic, но, к сожалению, порт пока достаточно сырой и, хоть и содержит довольно обширный список ошибок (о них напишу ниже), он вполне может быть пройден до конца. Возможно когда-нибудь его все-таки «допилят».
[ Немного о порте ]
Мод разработан в Польше, автор мода Siemekk. Ниже описание с themodders.org:
Действительно, расписывать сюжет Готики 1 смысла не вижу, так что сразу перейду к моду.
[ Состав ]
Тут я старался особо не нагружать мод какими-то дополнительными визуальными штуками, а хотел сохранить более «ванильный» вид той самой Готики, но с нотками Готики 2. Так же я собрал отдельный пак для обычной Готики.
Особенности мода:
1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)
2) Добавил полную русификацию + многочисленные правки порта от MEG@VOLT (за что ему большое спасибо!)
3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing
4) Добавил плагин Ninja: AutoRun
5) Добавил плагины Union1m: zTorchControl + zBarrier + zBugFixes
6) Добавил мой upscale-текстурный пак 4x на основе правленых под Готику 1 текстур из Готики 2 (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)
P.S Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов и т.д. Добавил элементы HUD, бэкграунд меню, добавил Splash при загрузке + еще по мелочи из Готики 2
7) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур
8) Добавил настроенный ReShade
Скриншоты для сравнения:
Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.
⇦ Слева оригинал — Порт [G2NK] Gothic v0.8.1, разрешение 2715×1527, настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Порт [G2NK] Gothic v0.8.1, разрешение 2715×1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, CAS, SMAA, DPX, AmbientLight)
[ Сбор материалов ]
1) Просто скачиваете СБОРОКУ
2) Так же я сделал отдельный ПАК для обычной Готики 1
[ Инсталляция ]
1) Распаковываете архив куда хотите
2) Если хотите просто поиграть с текстурным паком на платформе Gothic 1, то:
— Скачиваете отдельный ПАК выше
— Распаковываете все из архива в основной каталог Gothic с заменой
[ Запуск и настройка ]
1) Запуск через «GothicStarter.exe», вбираете «Готика 2: Готика»
[ Рекомендации ]
1) Ниже я собрал список ошибок, найденных мной в ходе прохождения за «красных»:
2) ReShade отключается клавишей «End», можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл «dxgi.dll» в папке «System».
3) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл «ddraw.dll» в папке «System».
4) Если сильно «фризит» (особенно в городе), то рекомендую выставить «Small object draw distance = 5». Можно еще отключить «Enable Normalmaps» (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на «EnableOcclusionCulling». Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться
5) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920×1080). Самые ресурсоемкие это «Shadow Quality», «Dynamic shadows» и «World draw distance». Если игра фризит, то можете уменьшить «Texture Quality». Остальное по желанию:
6) Клавишей «T» используется факел, а автобег клавишей «Z».
[ Заключение ]
А на этом все. Да хранит вас Иннос!