Gothic – игра на все времена!

Gothic (Готика) – игра, выпущенная в 2001 году студией Piranha Bytes. Это именно та самая игра, в которой(фраза одного из персонажей серии игры): «ТЫ ДАЖЕ НЕ ГРАЖДАНИН!!!». Каждый человек, который понимает, что игры — это не глупости, а полноценное искусство, обязан познакомиться с данной игрой, но не только с ней одной, а со всей студией Piranha Bytes и их играми. Перейдём к краткому рассказу о самом проекте.

В начале игры вступительный ролик даёт узнать о истории мира, а именно о войне людей и орков. Так видеоряд переходит к основному месту действия самой «Готики» – Долине рудников, в которой находятся места добычи магической руды, из которой куются мечи для эффективной борьбы с орками. Долина рудников – место, куда сбрасывают всех незаконопослушных граждан острова Хоринис, по приказу Робара II(Короля). Туда и попадает наш главный герой. Здесь начинается само приключение, но это необычный сюжет, где ГГ – избранный болванчик. Здесь всё гораздо печальнее. ГГ – простой «мужик», желающий спокойной и размеренной жизни, не избран богами, толпами людей, не знаменит, не богат. Его даже встречают в Долине, как ничтожество и сразу показывают, кто здесь главный, прямым ударом в лицо от защитника одного из лагерей Бладвина. Это всё, что я могу рассказать о сюжете, так как игру требуется пройти каждому заинтересовавшемуся.

Компания была создана в 1997 году, а о разработке игры обьявлили в 1998 году. На тот момент студия, состоявшая всего лишь из 9 человек, обещала многое и их обещаниям доверяли, так как у них был достаточно знаменитый разработчик, например 7 фракций, из которых осталось только 3: Болотный лагерь, Новый лагерь и Старый лагерь, но которые были очень сильно проработаны. Их обещания отчасти уплыли очень далеко, так как бюджет был невелик. Впоследствии они кардинально переработали свою идею, но на это ушло 3 года, и 15 марта 2001 года выпустили свою игру.

Издателями выступили несколько компаний: в Европе «Egmont Interactive», в Америке «Xicat Interactive», в России «1-C» и «Руссобит-М». Также «Пираньи» договорились с компанией «CD Project» в Польше об издательстве их игры.

И в итоге «Готика» стала каноном RPG-жанра по всему миру. Они полноценно перевернули весь игропром в данном жанре, показав всем, как нужно правильно прорабатывать сюжет и механику игры.

О сюжете я уже немного рассказал в самом начале, так что перейдём к геймплею и прочему. Мир – небольшой, но никто и не жаловался, ведь он не был пустым, например, как в, на то время популярной, «The Elder Scrolls: Morrowind», куда не заглянешь, либо интересное местечко с какими-нибудь ценностями, либо ситуации по типу неожиданных бандитов или монстров. Интересная боевая система, игрок мог направлять свои удары в любых направлениях, а не тупо закликивать противника одним и тем же ударом. Живость мира – ПРЕКРАСНО, NPC(Неигровые персонажи) не были глупыми болванчиками, стоящими на месте и мычащими в ответ, у них было своё расписание дня и возможность разговора. ГГ – не просто существо, которым мы управляем, а полноценная личность, но при этом, более или менее, связанная с нами, так как он был Безымянным, что давало нам возможность ставить нас на его место. Социальная система – неплохо, ГГ не мог что-либо заявлять о себе, пока не имеет какого-либо статуса. Ролевая система – ИДЕАЛЬНО, в игре мы могли отыгрывать почти любого персонажа, от простого вора до великого мага, да даже простым кузнецом могли быть.

Думаю всё вышесказанное удостоверит вас в том, что эта игра стоит вашего времени и в том, что она велика.

 

Источник

Читайте также