Жесточайшее разочарование 22 от мира массового искусства — God of War Ragnarok.
В очередной раз рыночек порешал задумку творца. Только представьте — человек, который 10 лет назад делал блокбастеры(которые к 2022 году , кстати, безумнейше устарели, хотя когда-то потрясали воображение всех геймеров планеты) обзавёлся семьёй, ребенком и как, безусловно, творческий человек выплеснул скопившиеся эмоции и опыт в одну из наиболее прорывных в сценарном плане(после Last of Us, Witcher 3 и Bioshock Infinite) игр — God of War 2018. И вот, когда настало время развить и разрешить подготавливавшийся всю игру конфликт — а именно конфликт между скандинавскими богами и Кратосом, греческим сыном Зевса, зверски убившим(из мести) пантеон Греции и (чтобы защитить дружественного персонажа) сына Одина Бальдра, всемирно любимого бога весны, которого(в интерпретации разработчиков) благословение любящей матери Фригг-Фрейи свело с ума.
А разрешение конфликта возможно лишь одно — Рагнарёк, Сумерки богов(плановая гибель богов по Елизарову).
И вот, предсказанные Сумерки занимают 2 часа игрового времени, главные убийцы богов — Фенрир-волк и Йормунгандр-мировой змей(огромная змея, обвивающая целый мир своим телом(оба дети Локи, кстати))не принимают в них должного участия, Кратос пытается перевоспитать северных богов силой дружбы, а Один, Все-Отец, создатель мира, древнейший и мудрейший из богов-асов, бог смерти, бог войны, убивает СОБСТВЕННОРУЧНО соьственного сына Тора и сражается с Кратосом как среднестатистический маг из рпг-игры(т.е. стереотипичные лед-огонь-аркана способности и посох для рукопашного боя).
Что-то не вяжется, вы не считаете?
Режиссёр игры 2018 года Кори Балрог говорил, что такие крупные игры делаются по 4 года, что историю, начатую в 2018 году можно рассказать только за 2 игры, и что ему, Кори, не хочется тратить на это 8 лет жизни, поэтому он склеил две игры в одну.
Но если это был его проект мечты, проект страсти(passion project, что наглядно показывает игра 2018 года), почему бы не отдать ему 8 лет?
Короче, студия вынудила, без преувеличения, творца быстрее выпускать игру и переключаться на другой проект.
Поэтому не могу выразить словами разочарование, постигшее меня, как простого человека, как человека пост-новейшего времени, которому недоступны классические произведения искусства, который потребляет классические сюжеты в формате видеоигр.
Сюжет низведён до дебильного подросткого юмора, до объявления МИРОВОЙ войны богам ради мести за синего гнома(dwarf). История матери, готовой принести в жертву жизнь ради разочаровавшегося в ней сына разрешена, опять же, в идиотскую силу любви и дружбы из подростковых(shonen) аниме сериалов.
Короче, зная, что и так схавают, студия Sony выпустила продукт на 4-5 баллов, зная, что репутация позволит получить множество игровых «Оскаров».
Поэтому люди, не покупайте этот в худшем смысле «продукт», а лучше просто посмотрите ролики на Ютуб, ибо это — лучшее, что есть в игре. Игра актёра-Одина(верховного бога-всеотца в Скандинавской мифологии) просто поражает фантазию и действительно стоит внимания хотя бы ради саморазвития.
Крайне нестандартный взгляд на Тора, сильнейшего Скандинавского бога, сына Одина тоже ОЧЕНЬ неожиданен и достоин внимания.