Подлечиться не желаете? Please, двести капель «Черной воды» от GMORK. Патентованное лекарство от всего. В очередь, пожалуйста. А с другой стороны — блэк-металлисты предлагают «Черную воду»… не перебор ли? Отвечаю: никак нет.
Три трэка своих выставил GMORK на обозрение, на прослушку, благодаря лейблу Dark East Productions в том числе. И один кавер на известную команду — трэк Сarnal от Vader. Так вот — все-таки «Черная Вода», а там и далее «ИНБИС» — «Им неизвестны боль и страх» и «Плотский» — это композиции с женским вокалом, внедрённым ради каких-то смыслов и потаенных задач. Не в главном вокале, но в явном втором плане… Впрочем, там есть флуктуации.
Определенно, GMORK вышел на какой-то новый свой уровень развития, и не только из-за этого женского вокала, там еще есть резоны.
Оставаясь в глубокой лакуне чудовищного, монструозного Black Metal, музыканты пробились сквозь ее стенки к некоей пещере, где проникают красный и черный свет потустороннего мира, более изысканного и изощренного, но практически полностью населенного кровожадными сущностями с острейшими зубами в улыбающемся и льстивом оскале.
Много ли дало это общение? Ну кое-что зафиксировано на мини-альбоме Sarx. Та же «Черная Вода» — скоростная композиция на быстром конвейере угольной породы Black Metal, подскакивающая на вибрациях ритм-секции. С инклюзиями чистого оперного вокала а ля Therion среднего периода, который «хорошо» гармонирует с безумным харш-вокалом основного певца группы. Хорошо — в смысле никак. Но странным образом — это две стороны одной отчеканенной медали GMORK, которые нельзя свести в один момент, но… можно получить послание из параллельного мира.
ИНБИС как продолжение «Воды», но чуть помедленнее — не для релакса, а для того, чтобы очнуться. От морока. Два экстремальных вокальных аватара струят, и… упс! из дальних пределов начинает появляться призрак оперы, но не так явно, здесь его присутствие меньше. А структура композиции более внятна, более похожа на структуру вообще, в противовес бешеному течению «Черной Воды». Здесь даже есть небольшой, призрачный что ли, акустический мостик, но это не мостик, а выход из трэка.
В композиции «Плотский» оперные привидения даже начинают, и со всей своей энергетикой пытаются прорваться в этот мир. Welcome? Как бы потом не пожалеть… И вот эти мелкие гитарные бесы, как небольшие гвозди, прибиты в лобные кости для фиксации внимания. Странно, но эта композиция с таким мощным потенциалом развития непомерно коротка — 2:16 — но это недоработка, надо было пилить далее.
Тем более, что GMORK здесь превращается в параноидальный Black Death Metal. И словно бы передача смертельной эстафеты — кавер на Vader. Нy, конечно, GMORK утащил этот кавер, разорвал его на 154 части и потом сшил, однако сделав акцент не сколько на динамике (но и на ней тоже), а на передаче оккультного послания:
«I tasted the fever of Your existence
Seems like cold grain to my mouth…»
Ценный мини-альбом этой осени.