Главные фильмы мая 2018

Главные фильмы мая 2018

Апрель на премьеры выдался ужасным. Все 30 дней в кинотеатрах крутили, в основном, проходные ленты, не вызывающие вокруг себя даже малейшего ажиотажа. Май, напротив, собирается радовать на протяжении всего месяца. Каждую неделю выходит как минимум один блокбастер: два новых фильма по вселенной Marvel, спин-офф Звездных Войн, а также ленты с Марго Робби и Дженнифер Лоуренс. Впрочем, любителям инди-фильмов также уготовано несколько приятных сюрпризов.

3 мая

«Мстители: Война бесконечности»

Выход новой части «Мстителей» — событие эпохальное. Как бы вы не любили напыщенных супергероев в цветных трико, с этой мыслью придется смириться — комиксы заправляют мировым кинематографом. «Война бесконечности» станет уже девятнадцатым фильмом киновселенной Marvel и третьей лентой в тетралогии «Мстителей». Сюжет новой части развернется после событий «Первого мстителя: Противостояние». После всех междоусобиц героям придется объединиться в преддверии вторжения Таноса и его армии на Землю.

Зарубежные критики и зрители уже успели назвать «Войну бесконечности» «самым мощным фильмом Marvel» (российскую премьеру сдвинули на неделю вперед, поэтому весь мир успел посмотреть ленту раньше нас) и этому есть все основания верить — хотя бы потому, что его сняли братья Руссо.

В ближайший месяц как минимум треть населения планеты будет обсуждать «Войну бесконечности», поэтому есть смысл подготовиться и не дать пресловутому хайпу застать вас врасплох.

На «Канобу» уже можно прочесть несколько мнений (Дарья Сова, Никита Казимиров) с предпоказа фильма, а если хотите подготовиться к просмотру самостоятельно — у нас также есть материал с абсолютно всей информацией о новых «Мстителях». В общем, будьте во всеоружии.

«Остров собак»

Параллельно с «Мстителями» в российский прокат выходит лента одной из самых неординарных личностей современной киноиндустрии: Уэса Андерсона. Это вторая после «Бесподобного мистера Фокса» (2009) анимационная работа режиссера, уже успевшая стать лауреатом «Серебряного медведя» на недавнем Берлинском кинофестивале.

Фильм рассказывает об альтернативном японском будущем, где кошки окончательно стали питомцами «№ 1», а всех собак «утилизировали» на мусорный остров.

Главный герой, 12-летний мальчик Атари, решает спасти своего мохнатого друга по кличке Спотс и в одиночку отправляется на свалку. Там же он заручается помощью еще дюжины хвостов, которые помогают ему найти потерянного питомца.

Возможно кому-то такой синопсис покажется чересчур карикатурным, но на деле «Остров собак» — это частично политический, частично личный манифест Андерсона о детях и их грезах. В оригинальном названии Isle of Dogs нетрудно заметить игру слов с I Love Dogs (на английском это звучит примерно одинаково), а сюжет вновь повествует о ребенке, который пытается изменить мир к лучшему. Иными словами: типичный андерсоновский фильм — с ламповой картинкой и наивной, но в то же время трогательной историей.

«Собибор»

Не первый и уж точно не последний российский фильм о событиях Великой Отечественной Войны, в этот раз повествующий об успешном восстании в одном из нацистских концлагерей. Как и «Тренер» Козловского, «Собибор» — дебютная режиссерская работа Константина Хабенского, где актер также исполнил и главную роль.

С точки зрения реализации ничего нового здесь нет: снова фашистские садисты, доблестные русские и совершенно ненужная любовная линия. Русская шаблонная классика.

«Собибор» вызывает лишь один вопрос: каким образом он получил рейтинг 12+. Понятно, что фильм Хабенского выходит одновременно с «Мстителями» и что ему нужно собрать хотя бы какую-то кассу. Однако уже в первых трейлерах «Собибор» показывает ряд сцен натурального насилия, убийств крупным планом и прочих страшных военных моментов, явно не предназначенных для детской аудитории. Очередная демонстрация открытой жестокости под маской нравственно-патриотического воспитания. В то же время зарубежные фильмы получают 16+ только за одно слово Fuck.

10 мая

«Такси 5»

Спонтанное продолжение (или софт-ремейк) в чем-то культовой серии бессоновских «Такси», последняя часть которой вышла еще в 2007 году. Но не радуйтесь раньше времени: от оригинального каста здесь остались только Бернар Фарси (комиссар Жибер) и Эдуард Монтут (напарник Эмильена) — главные роли ли же достались новым актерам.

Фильм, судя по трейлерам и реакции первых критиков, провален от начала до конца.

Это и неудивительно: режиссерское кресло занял актер-дилетант, на счету которого пара В-муви и съемки в ряде трэшевых комедий. В общем, ожидается много низкосортного юмора, гэгов и танцев на костях в надежде выехать на имени одной из самых успешных киносаг в истории Франции.

17 мая

«Дэдпул 2»

Долгожданный сиквел самого успешного 18+ комиксмуви в истории, повествующего об отчаянном наемнике Дэдпуле. Фильм наверняка повторит формулу первой части и вновь будет бомбить зрителя пошлыми шутками с огромным количеством экшн-сцен. Которые, кстати, должны стать только лучше: место Тима Миллера (режиссера оригинального «Дэдпула») занял Дэвид Литч, известный по первому «Джону Уику» и недавней «Взрывной блондинке».

В остальном же сиквелу вряд ли удастся удивить чем-то новым. Тот же Райан Рейнольдс, ТиДжей Миллер и череда упоротых событий. Весело, смешно и тупо.

«Конченая»

Интересный проект от режиссера-дебютанта Вон Стайна с Марго Робби и Саймоном Пеггом в главных ролях. Наши локализаторы продолжают издеваться над Робби, сначала обозвав ее «Ледяной стервой» (в позже переименованном фильме «Тоня против всех»), а теперь вовсе «Конченой».

Справедливости ради — роль у нее соответствующая. Это снова безумная киллерша в духе Харли Квин, разве что без косичек и размазанной красно-синей туши.

Ожидать от «Конченой» можно чего угодно — это первая полнометражная работа Стайна по его же оригинальному сценарию. Опираться можно лишь на трейлеры — а те намекают на утрированный комедийный триллер в кислотно-неоновом обрамлении. Выглядит как минимум заманчиво.

24 мая

«Хан Соло. Звездные войны: Истории»

Десятый полнометражный фильм по «Звездным войнам» и второй спин-офф из серии «Истории», действия которого происходят между событиями «Мести ситхов» и «Изгоя-один». Лента расскажет о превращении молодого Хана Соло в самого неуловимого контрабандиста Галактики, а также о его первых «делах» и приобретении легендарного «Сокола тысячелетия».

В качестве режиссера «Соло» в конечном счете выступил Рон Ховард («Код Да Винчи», «Ангелы и Демоны», «Инферно»), а главные роли исполнили Олден Эренрайк (сериал «Сверхъестественное»), Дональд Гловер («Атланта») и Эмилия Кларк («Игра престолов»).

Несмотря на то, что диснеевские «Звездные войны» обычно подаются с огромным размахом, первый спин-офф «Изгой»  вышел на удивление атмосферным и умеренным. На «Соло» же возложили еще больше надежды — чего только стоит недавняя новость, что фильм представят на Каннском кинофестивале (правда, во внеконкурсной программе). А там, как известно, публика не особо жалует крупнобюджетные хайповые блокбастеры.

Но раз Дисней решились пойти на такой риск, то есть все шансы, что «Соло» удастся нас удивить. По крайней мере, в это очень хочется верить.

25 мая

«Черновик»

Новый российский фильм, за который все говорит трейлер: параллельные миры, футуристическая Москва и летающие роботы-матрешки. Лента снята по одноименному произведению Сергея Лукьяненко, автора ночного и дневного «Дозоров». Впрочем, определенный интерес «Черновик» все же вызывает. У нас не так часто выходят фантастические фильмы отечественного производства (может оно и к лучшему), поэтому каждый подобный проект обычно приковывает к себе внимание.

И все же тизеры очень сильно отбивают желание идти на такое в кино.

В глаза сразу бросается детская графика, непонятная завязка и, опять же, матрешки-терминаторы. Пугает и тот факт, что в оригинальном произведение ничего подобного не было — а значит, авторы дали волю своему воображению, и нас вполне может ожидать гораздо худший фильм, чем мы себе представили.

31 мая

«Красный воробей»

Очередной фильм с одной из самых известных звезд Голливуда, Дженнифер Лоуренс, который успели раскритиковать как пресса, так и зрители. «Красный воробей» — шпионский триллер о секретной российской спецслужбе, чьи агенты буквально используют свое тело и внешность в качестве смертельного оружия. Фильм расскажет о Доминике Егорове (Лоуренс) — одной из лучших «воробьев» разведки.

Спустя три года после второй части «Сойки-пересмешницы» Дженнифер снова решила поработать с режиссером «Голодных игр» и своим однофамильцем Френсисом Лоуренсом. В этот раз выбор пал на фильм о российской разведке, что удивительно — учитывая весь негатив, который Лоуренс не так давно испытывала к нашей стране. Сюжет «Воробья» выглядит заманчиво, но, видимо, подкачала реализация — ленту разгромили и критики, и зрители, выделяя в качестве плюсов лишь игру Дженнифер.

И если это единственная положительная черта фильма, то все действительно очень плохо.

«Как разговаривать с девушками на вечеринках»

Очень интригующий инди-проект, основанный на одноименном рассказе Нила Геймана, успевший привлечь к себе внимание еще на Каннском кинофестивале. В главных ролях бесподобные Эль Фаннинг и Николь Кидман (второй после «Рокового искушения» совместный фильм двух актрис за год), а также Алекс Шарп («До костей») и Том Брук («Смерть Сталина», сериал «Проповедник»).

Трейлеры и синопсис «Как разговаривать…» выглядят не менее абсурдно, чем у «Черновика», но сразу же пробирают своей упоротостью и аутентичностью 70-х.

Это история любви между обычным парнем и инопланетянкой, разворачивающаяся в эпоху расцвета панка и сексуальной революции. Да, панк-рок, первая влюбленность и пришельцы в латексе, решившие познать земную жизнь 70-х — чем не заявка на шедевр? Впрочем, 30% на «Томатах» говорят об обратном.

 
Источник

Кино и сериалы, Мнение

Читайте также